Закон станет строже к нетрезвым мопедистам и велосипедистам
26 июня 2015, 12:35, ИА Амител
Еще один законопроект, ужесточающий ответственность за управление
транспортным средством в состоянии опьянение, приняли 19 апреля в Госдуме. Как
стало известно АвтоАмику, "за" проект
федерального закона № 226369-6 "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28
Федерального закона "О безопасности дорожного движения" проголосовали
240 парламентариев. Поправки, принятые в первом чтении, направлены на усиление
ответственности за правонарушения в области дорожного движения и снесены первым
заместителем председателя Комитета по конституционному законодательству и
государственному строительству Вячеславом
Лысаковым.
В целом, представленный законопроект
вызвал активные дискуссии. Вопросы к нему возникли у многих депутатов. В ходе
дебатов вокруг законодательной инициативы Александр
Агеев от "Справедливой России" подчеркнул, что фракция проголосует против
законопроекта. Светлана Савицкая (КПРФ)
заявила о намерении фракции воздержаться при голосовании по данному
законопроекту. Кроме того, депутат Ярослав
Нилов (ЛДПР) сообщил, что фракция не поддержит законопроект.
Проект федерального закона "О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" был
внесен в Государственную думу 20 февраля. В новом законопроекте наказание
распространяется и на тех, кто управляет мопедом и велосипедом
в пьяном виде.
Это уже второй пакет поправок, предлагаемый Вячеславом Лысаковым по данному поводу.
Ранее депутат вносил предложение по ужесточению наказания с введением порога в
0,2 промилле, но потом этот пункт был исключен из окончательного варианта. На
предыдущий законопроект Лысаков не дождался заключения правительства России, в
этот раз такое заключение не требуется.
Как подчеркивается в пояснительной записке, "положение дел в
сфере безопасности дорожного движения приобретает черты глобального
кризиса: это вызвано и огромным ростом автомобильного парка, и
пренебрежительным отношением водителей к правилам дорожного движения,
и отсутствием общей правовой культуры участников
дорожного движения, крайним выражением которого является управление
автомобилем в пьяном виде, причем не в
легкой степени, а в нередких случаях
- в полуобморочном состоянии". С 2003 года
по 2010 год в результате
принятых законодательных мер было зафиксировано
снижение количества ДТП с участием пьяных
водителей: если в 2003 году их было 24 тыс. по стране, то далее:
2004 год - 21 тыс. 500, 2005 год - 19 тыс. 500,
2007 год - 15 тыс. 600, 2010 год -11 тыс. 845.
По мнению депутата, это результат таких
мер как установление ответственности
за повторное управление транспортным средством
в состоянии опьянения, ответственности за
отказ от освидетельствования на состояние
опьянения, введение безальтернативного лишения
права управления транспортными средствами за управление
транспортным средством в состоянии опьянения и др. Однако в 2011
году вновь произошел всплеск таких правонарушений: количество
их возросло до 12 тыс.199, причем прирост
продолжается и в 2012 году - за девять
месяцев было зафиксировано 9 тыс.308 правонарушений
с участием пьяных водителей.
Законопроектом, внесенным депутатом Госдумы Вячеславом
Лысаковым, предлагается усилить административную ответственность за
противоправные действия в области дорожного движения, совершенные водителями
транспортных средств, находящимися в состоянии опьянения. В связи с этим
верхний предельный размер административного штрафа увеличивается с 5 до 50 тыс.
рублей, а нижний предел штрафа повышается со 100 до 500 рублей.
Предусматривается увеличить срок давности привлечения к
административной ответственности за ряд правонарушений с участием пьяных
водителей до одного года. Помимо этого, предлагается ввести новые составы
правонарушений. Так, статьей 12.8 предусматривается ответственность за
управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения
в результате употребления наркотических средств, психотропных или других
вызывающих опьянение веществ. За это правонарушение планируется установить
штраф в размере 50 тыс. рублей с лишением права управления транспортными
средствами на пять лет.
Кроме того, предусматривается ввести ответственность за
систематическое нарушение Правил дорожного движения, дополнив главу 12 Кодекса
новой статьей 12.38, согласно которой нарушения ПДД будут оцениваться в бальной
системе.
"Представляется,
что предложенные меры
административно-правового воздействия позволят изменить
к лучшему положение дел в
сфере безопасности дорожного движения. Указанные
изменения предлагается ввести в действие с
1 июля 2013 года", - резюмирует депутат.
Во время обсуждения законопроекта на заседании Московской
думы к нему возникло много вопросов. По словам первого заместителя руководителя
Департамента региональной безопасности города Москвы Василия Олейника, возражений против усиления административной
ответственности за управление автотранспортом в пьяном виде нет, но автор
законопроекта не учел последние изменения в федеральном законодательстве. Так,
в декабре 2012 года были внесены изменения в КоАП РФ, а именно в статьи 12.15,
12.16, 23.3 и 28.5, положения которых дублируются в этом законопроекте, поэтому
документ не может быть поддержан.
Как заметила начальник отдела Правового управления ГУ МВД
России по городу Москве Оксана
Медведева, документом устанавливается срок вступления в действие некоторых
положений законопроекта в июле 2013 года, тогда как на сегодняшний день порядок
реализации бальной системы не установлен, - сообщает пресс-служба Московской
городской Думы.
По ее словам, с учетом предлагаемой бальной системы,
повторно сдавать Правила дорожного движения будут не только граждане, которые
были лишены права управления на основании того, что находились в состоянии
алкогольного опьянения, но и те, кто был лишен права управления по бальной
системе. В связи с этим, необходимо внести изменения в нормативные акты,
регламентирующие получение водительских прав.
Напомним, в России развернулась активная политическая
кампания против "пьянства за рулем". Как уже сообщал АвтоАмик, вечером 13 марта депутаты Госдумы
рассмотрели в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности
за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения".
Данные поправки направлены на ужесточение наказания за
управление автомобилем в состоянии опьянения. Проект закона был рассмотрен на
вечернем заседании Госдумы в первом чтении и принят в "час
голосования". "За" него проголосовали 289 парламентариев.
Соавторами законодательной инициативы, более известной как
закон Ирины Яровой о "пьяной" езде, выступили 31 депутат и член
Совета Федерации С.Ф. Лисовский. Несмотря на многочисленные дискуссии и
первоначальный критический отзыв Верховного Суда РФ законопроект прошел все
необходимые согласовательные процедуры. Было получено положительное заключение
правительства России.
Законопроектом предлагается установить нижние границы
санкций - два года и четыре года соответственно - за совершение преступлений
предусмотренных частями четыре и шесть статьи 264 Уголовного кодекса Российской
Федерации. В них установлена ответственность за нарушение правил дорожного
движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в
состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека и смерть двух
или более лиц соответственно.
За первичное правонарушение (управление транспортным
средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) законопроектом
устанавливается административный штраф в размере 30 тыс. руб., за повторное
совершение этого правонарушения – 50 тыс. рублей.
Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева, фото автора
Комментарии 0