Игорь Буренков: наши машины помогают людям в России жить и работать
22 августа 2013, 14:52, ИА Амител
Читатель Евгений задал нелицеприятный вопрос: "Почему даже с искуственно созданным отсутствием конкуренции (дикие пошлины и полный запрет ввоза авто иностранного производства) АвтоВАЗ продолжает сосать деньги извне? За последние 20 лет в "убыточный проект" было ввалено столько средств, что можно было захватить мировое лидерство в автопроме, задавить качеством и низкими ценами ВСЁ мировое автопроизводство!!! А что мы имеем?! Своё, родное?! А зачем оно нам?! Какую пользу государству приносит продажа населению этого шлака?!
Игорь Буренков ответил вполне достойно и конкретно:
- Мы решили, Александр, эту проблему. Мне непонятно, почему вы считаете, что у АВТОВАЗа нет конкуренции? С 90-х годов прошлого века конкуренция только возрастает. Сначала – подержанные иномарки, затем – открытие иностранных производство автомобилей на территории России. Вы, вероятно, перепутали Россию с какой-то другой страной? У нас никогда не было огромных пошлин на автомобили, а сейчас мы вообще – члены ВТО, и пошлины даже снижены. Знаете ли вы, что в некоторых странах ввозные пошлины достигают 200%? А задавались ли Вы когда-нибудь вопросом, зачем нужны эти пошлины? И что будет, если с таким трудом привлеченные в Россию иностранные производители вдруг внезапно получат в виде основных конкурентов точно такие же модели, только слегка подержанные и в два раза дешевле? Нужна ли им такая конкуренция и какова будет эффективность таких инвестиций?
АВТОВАЗ – одно из крупнейших предприятий России и Европы, и наши автомобили LADA довольно удачно продаются и последние 20 лет, и до этого продавались неплохо во всем мире. Для вашего сведения – заводу в этом году исполнилось 47лет. Другое дело, что только после кризиса 2008-2009 гг на АВТОВАЗе стали происходить действительно радикальные структурные изменения, которые, наверное, было бы неплохо провести лет 20 назад. И может быть, вам будет интересно узнать, что на деньги нашего предприятия построено большинство нефте- и газопроводов СССР, а также КАМАЗ и другие предприятия – не только автопрома. Так что проект вовсе не убыточный, а очень и очень прибыльный. Государство помогло АВТОВАЗу в 2009 году, выделив кредит, который мы уже начали отдавать. Кстати, это не было оригинальным решением на мировом фоне. Но это было в первый раз за всю историю АВТОВАЗа.
Работающий АВТОВАЗ значительно выгоднее, чем неработающий. Только сам завод – около 70 тыс. человек – не считая поставщиков и их семей (еще больше 2,5 миллионов человек) – платит в бюджеты разных уровней примерно 14 млрд. рублей налоговых отчислений в год. Не хочется повторяться, но скажу – наши машины помогают людям в России жить и работать. А если пользоваться вашей терминологией, "не понты дешевые кидать".
Напомним, следить за ходом конференции и задавать вопросы можно здесь: http://www.amic.ru/onlinec/?page=2&conference=29
Комментарии 0