Кризис ударил по рынку фастфуда

25 июля 2013, 17:48, ИА Амител

Глобальный экономический кризис не мог не ударить по рынку фастфуда. Отчет о финансовых результатах крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания McDonald's за II квартал разочаровала инвесторов, сообщает "Лента.Ру" со ссылкой на The Financial Times. Несмотря на то что по итогам квартала чистая прибыль компании увеличилась на 3,7% и составила $1,397 млрд, а выручка на 2% до $7,08 миллиарда. Это оказалось ниже прогнозов аналитиков, по данным газеты, прогнозировавших выручку компании в $7,09 миллиарда. В результате акции McDonald's ощутимо потеряли в стоимости.

Ожидается, что в этом году McDonald's, располагающий более чем 34-тысячной мировой сетью ресторанов быстрого питания, откроет меньше ресторанов, чем планировалось, и уменьшит капитальные затраты. По словам генерального директора McDonald's Corp. Дона Томпсона, замедление роста в отрасли фастфуд не позволит компании повышать цены и рентабельность.

Ухудшение финансовых показателей в McDonald's, начавшееся в прошлом году, когда компания впервые за девять лет сообщила о снижении объемов продаж, объясняется как ухудшением общей экономической ситуации в мире, так и успешным развитием конкурирующих сетей.

Одним из немногих средств, позволяющих компании сохранять свои позиции на рынке и сохранять прибыльность, является практика использования так называемого долларового меню.

Согласно информации, размещенной на американском сайте McDonald's, в "долларовое меню" входят: сэндвичи McDouble и McChicken, овощной салат, йогурт с фруктами, холодный чай, мороженое в рожке и печенье. Существует также "долларовое меню" для утренних часов: в нем представлены сэндвичи, хашбраун, буррито и кофе. Существенным сдерживающим фактором для развития McDonald's и других сетей схожего профиля будет оставаться разворачивающаяся в США и других развитых странах кампания, направленная против фастфуд. На этом фоне особую роль для них будет играть развитие бизнеса в других, и в первую очередь, развивающихся странах.

Сетевая структура и наличие предложений экономкласса способна гарантировать успех на новых рынках. Однако из-за растущей конкуренции и общего неблагоприятного состояния мировой экономики говорить о прежних темпах роста продаж и финансовых результатам, по всей видимости, уже не приходится.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров