National Interest: США нельзя недооценивать Евразийский союз
09 июня 2014, 16:37, ИА Амител
В конце мая президенты России, Белоруссии и Казахстана Владимир Путин, Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев подписали договор о создании ЕАЭС в Астане. Отношение многих западных аналитиков к этому было предсказуемо негативным, многие задавались вопросом, насколько жизнеспособной будет структура, пишут РИА Новости.
"В какой-то степени подобная критика обоснована. <…> Тем не менее Западу не следует с пренебрежением относиться к интеграционным проектам Владимира Путина. <…> Два других проекта, которые были созданы после окончания холодной войны, – ШОС и БРИКС – также сначала были объявлены "неактуальными и бессмысленными попытками" интеграции. Тем не менее спустя несколько лет обе структуры стали крайне глубокими и значимыми", — пишет издание.
С точки зрения Соединенных Штатов, ШОС и БРИКС гораздо более слабые объединения, чем два альянса западного мира – НАТО и Евросоюз. Однако Вашингтону не стоит тешить себя этим, поскольку попытки США создать сильные объединения после окончания холодной войны оказались несостоятельны, полагает The National Interest.
Содружество демократического выбора (СДВ) так и не стало влиятельной организацией, а регулярные предложения США создать "глобальный блок НАТО" по-прежнему не встречают поддержки ни у союзников Вашингтона в Западной Европе и Восточной Азии, ни в странах Африки и Латинской Америки.
Так, новый премьер-министр Индии Нарендра Моди будет проводить гораздо более последовательное взаимодействие с Владимиром Путиным – сначала в рамках саммита БРИКС в июле в Бразилии, а затем на саммите ШОС, – чем с Бараком Обамой.
"Возможно, пока ШОС и БРИКС не могут конкурировать с Евросоюзом и НАТО, однако эти организации развивают и усиливают возможности кооперации между странами, входящими в них. В долгосрочной перспективе это может стать основой для гораздо более серьезного взаимодействия в сфере экономики и безопасности", — считает The National Interest.
"ШОС, БРИКС, а теперь и ЕАЭС <…> являются отражением "нового гибкого и динамичного стиля в российской внешней политике, который направлен на то, чтобы увеличить влияние России на международной арене. <…> И это процесс, к которому мы должны относиться гораздо серьезнее", — пишет издание.
Комментарии 0