Картон, томаты и водоросли: Из чего будут делать автомобили

15 декабря 2014, 15:24, ИА Амител

Mazda разработала новый вид пластика, который производится на основе растительного сырья. Кузовная деталь, выполненная из такого материала, не требует подготовки поверхности и нанесения эмали, что снижает вредные выбросы при производстве. Окрашенная в массе пластиковая деталь, по словам специалистов из Mazda, обладает глубоким оттенком и зеркальной поверхностью. А царапины на ней будут не так заметны, как на металле. Предполагается, что новый тип пластика будет использован уже в следующем году на новой Mazda MX-5. Autonews.ru выяснил, из каких материалов будут производить автомобили в ближайшем будущем.

Водоросли



Представители Toyota еще в 2007-м году заявляли о намерении выпускать кузовные детали, выполненные из биопластика, получаемого из морских водорослей. Кроме того, из этого практически неисчерпаемого для Японии сырья планируют изготавливать топливо для автомобилей. Пока же японским ученым удалось получить разлагаемый биопластик из водорослей, способный выдерживать температуру до 120 градусов по Цельсию. Такой материал еще и экологичнее пластика, получаемого из нефтепродуктов.

Томаты


Ford также работает над биопластиком, на 100% выполненным из растительных материалов. Американцы активно привлекают к сотрудничеству различные компании. Например, известного производителя кетчупов Heinz. Специалисты Ford планируют получать биопластик из волокон томатной кожуры, остающихся от ежегодной переработки 2 млн тонн томатов для кетчупа. Из них собираются изготавливать крепления проводов и деталей интерьера. А пока Ford использует биоматериалы на основе рисовой шелухи и кокосовой скорлупы.

Композитные материалы в автомобилях используются не только для изготовления кузовных деталей. Так, например, Chevrolet Corvette оснащается пластмассовыми рессорами, а универсал Audi A6 – стеклопластиковыми пружинами.

Конопля


Еще в 1940 году Ford представил прототип с кузовными панелями из композита на основе конопляных волокон. Получившийся материал, по словам создателей, был в 10 раз прочнее стали. Однако смесь пластмассы и волокон хемпа или промышленной конопли автопроизводители начали использовать сравнительно недавно. Как правило, из них выполняют панели багажника и интерьера. Компания BMW использует для внутренних панелей дверей электрокара i3 материал на основе волокон кенафа. Такой композит легче и дешевле пластика, армированного стекловолокном.

Бумага


BMW работает над использованием в кузовных панелях бумажных отходов и даже показала экспериментальный капот из трехслойного материала: между композитными панелями располагаются соты из прессованного картона. Такая кузовная деталь легче алюминиевой, обладает требуемой жесткостью и более безопасна для пешехода в случае наезда. Компания Peugeot год назад представила концепт, который также частично состоит из бумаги. Интерьер спорткара Onyx украсили панелями из прессованных газет.

Базальт



В 2009-м году инжиниринговая компания EDAG представила концепт Light Car с базальтовым кузовом. Точнее наружные панели машины были изготовлены из композита, усиленного базальтовым волокном. Разработчики утверждали, что такой материал достаточно прочен, легче алюминия и дешевле углепластика. Из-за сложностей с получением качественного композита фирме EDAG пришлось отказаться от этой идеи. Ничего не вышло и у создателей ё-мобиля, кузов которого также планировали делать из базальтового волокна.

Евгений Багдасаров / Автоньюс
Фото: Bloomberg / Contributor
Видео: youtube.com

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров