Реформа автошкол подходит к логическому концу
14 октября 2014, 09:35, ИА Амител
Автотошколы предлагают нормативными актами установить минимальную планку стоимости обучения водителей. Таким образом, по их мнению, удастся оградить будущих водителей от липовых автошкол.
На фоне планирующегося ужесточения требований к сдающим экзамен в ГИБДД это может оказаться полезной инициативой. Ведь ученик после окончания автошколы столкнется с тем, что ему ограничат количество подходов к экзаменационному столу, а также ему попросту придется платить за каждый экзамен. Поэтому чем более подготовленным он подойдет к экзаменам, тем дешевле ему обойдется этот процесс.
Представленный расчет стоимости обучения - пока примерный. Он подготовлен с учетом того, что автошкола обучает на категорию "В" 300 кандидатов в год. При этом арендует помещение, объемом 80 кв. метров. Цены, зарплаты и прочие услуги приведены с учетом расценок Московской области.
Напомним, что теперь по программе на теорию отводится 134 часа. На практические занятия - 56 часов. Однако если раньше на практику отводилось 50 академических часов (1 час = 45 минут), то сейчас заложено 56 полноценных астрономических часов. При расчете учтены практически все основные затраты автошколы. Например, что касается учебного автомобиля, то это его амортизация, техническое обслуживание, бензин, запчасти. Также учтены зарплаты преподавательского состава, административного и вспомогательного персонала. Плюс аренда помещения и эксплуатационные расходы на содержание площадки. И вот, что получилось. Учебный автомобиль стоит 450 тысяч рублей. Средний срок его эксплуатации составляет три года. В месяце 24 рабочих дня. В каждый из этих дней на этих машинах откатывают 14 часов.
Формула такая. 24 дня х 14 часов х 36 месяцев : 56 часов (время отведенное по программе на обучение 1 ученика) = 216 человек.
450 тысяч : 216 человек = 2083 рубля. Именно во столько обойдется амортизация автомобиля на одного ученика. Эксплуатационные расходы. На одного ученика приходится в среднем 20 км пробега на один час занятий. Средний расход топлива при этом составляет 8 литров на 100 км. Итого: 20 х 56 : 100 х 8 = 89,6 литров бензина на весь период обучения одного ученика. Умножаем 89,6 литра на 34 рубля (средняя стоимость бензина). И получаем: 3046 рублей на одного человека составляют затраты на топливо. Запчасти в среднем обойдутся в 3500 рублей в месяц на весь период эксплуатации машины. В пересчете на одного ученика они составят 583 рубля на весь период обучения.
Техобслуживание составляет примерно 60 процентов от стоимости запчастей. Итого на ученика придется 350 рублей. В итоге транспортные расходы составят на одного ученика 6062 рубля.
Аренда помещения при цене 450 рублей за кв. метр, если поделить на 300 учеников в год, составит 1440 рублей на одного кандидата в водители. А вот учебная площадка обойдется в среднем 200 рублей в час. То есть за отпущенные 22 часа занятий придется заплатить 4400 рублей.
Теперь о затратах на обучение. Зарплата мастера производственного обучения 200 рублей в час х 56 часов + 30,2 процента налогов = 14 582 рубля на человека.
Преподаватель теории на группу из 15 человек. 200 рублей в час х 134 часа + 30,2 процента на налоги и все это разделить на 15 человек. Получится 2326 рублей на человека.
Об административных тратах. Зарплата директора (30 тысяч), специалиста по учебной части (25 тысяч), механика, диспетчера, автослесаря в одном лице (25 тысяч), медика по договору (5 тысяч) плюс налоги, умножить на 12 месяцев и разделить на 300 человек. В итоге на одного человека получится 4426 рублей.
Теперь все это складываем и получаем себестоимость подготовки водителя 33 236 рублей. Почти половина этой суммы - это обучение вождению.
Помимо этого у школы могут быть непредвиденные расходы (10 процентов), нужно закладывать что-то на развитие (5 процентов), и должен быть доход (20 процентов). В итоге получается, что подготовка одного ученика должна стоить 46 тысяч рублей.
В этот расчет не включены расходы на налоги на имущество, землю, транспорт, на хранение и мойку машин, на ремонт и обслуживание оргтехники.
Для сравнения: до вступления в силу новых программ подготовки водителей обучение стоило в среднем от 20 до 30 тысяч рублей. Но некоторые хитрые компании демпинговали на этом рынке, предлагая обучить за 6 тысяч рублей. Они работали не в убыток себе. Они просто торговали корочками об окончании того или иного учебного заведения. Именно поэтому ассоциации автошкол предлагают закрепить минимальную цену обучения в нормативных актах. Тогда откровенный демпинг будет указывать на откровенную халтуру.
Напомним, что сейчас ждет подписания постановление правительства, которое установит требования по приему экзаменов. В нем, в частности, количество попыток сдачи экзамена будет ограничено. С третьей попытки не сдал - следующая будет возможна только через месяц. Также подготовлены поправки в Налоговый кодекс, согласно которым ученикам придется оплачивать каждый экзамен в отдельности. Сегодня кандидат платит один раз госпошлину и может сдавать столько раз, сколько заблагорассудится. В итоге в экзаменационных подразделениях росли очереди. Новый порядок приема экзаменов заставит автошколы допускать до экзамена в ГИБДД только подготовленных водителей, у которых велики шансы сдать все с первого раза.
Источник: "Российская газета"
Комментарии 0