Санкции за езду без ОСАГО предлагают смягчить
Санкции за езду без ОСАГО предлагают смягчить: законодатели считают сегодняшние меры против водителей, не имеющих обязательной страховки или просрочивших ее, чрезмерными
07 апреля 2015, 08:53, ИА Амител
Депутаты Госдумы Игорь Лебедев,
Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все — ЛДПР) готовят проект закона о
внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)
РФ. Изменения касаются снижения штрафов по ст. 12.37 КоАП "Несоблюдение
требований об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств (ТС)".
На сегодня по ч.
1 ст. 12.37 КоАП за управление ТС в не предусмотренный страховым
полисом ОСАГО период на водителя накладывается штраф в размере 500
рублей. Законодатели же предлагают в данном случае изменить денежный
штраф на такое административное воздействие, как предупреждение. Сама ч.
1 ст. 12.37 в основном используется сегодня в отношении водителей,
которые позволили себе первичную езду без ОСАГО или езду за рулем при
ОСАГО, просроченном на несколько дней.
Ч. 2 ст. 12.37 КоАП уже
касается злостных нарушителей правил ОСАГО, многие из которых
фактически игнорируют обязательную страховку. Так, за неисполнение
владельцем ТС установленной законом обязанности по страхованию своей
гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое
обязательное страхование заведомо отсутствует, грозит административный
штраф в размере 800 рублей. Законодатели же предлагают снизить штраф в
данном случае до 500 рублей.
Депутат Игорь Лебедев считает,
что при повышающихся тарифах на ОСАГО, случаях массовых фальсификаций
административных протоколов и введении практики платной парковки многие
водители в последние месяцы оказались под неожиданным для них финансовым
бременем.
— Тяжелое положение, в котором оказывается сегодня
российский автовладелец, — это результат целого комплекса действий со
стороны желающих заработать профильных инстанций. Сюда относятся и
недавняя массовая акция липовых штрафов МАДИ, и поведение
эвакуаторщиков, и неподъемные для многих тарифы парковки, и непомерные
запросы страховщиков, притом что даже по повышенной цене полис ОСАГО
получить не так-то просто. Навязывание услуг и просто отказ в полисе
страховыми компаниями сегодня — обычное дело, — рассказал Лебедев. — На
готовящемся заседании СПЧ, темой которого станет защита прав
автомобилистов, ЛДПР непременно дополнительно акцентирует внимание на
бесстыдных акциях страховщиков с грабительскими ценами на ОСАГО и
предложит варианты облегчения нагрузки на водителей.
Кроме
того, законодатели готовят поправки в ФЗ "Об ОСАГО", которые предлагают
закрепить за владельцем ТС, имеющего полис ОСАГО, право его передачи
вместе со свидетельством о регистрации ТС другому водителю. При этом
стоимость полиса не будет меняться.
Соавтор законопроекта
Ярослав Нилов опасается, что в России может сложиться практика, когда
водители будут намеренно отказываться от реальных полисов ОСАГО, заменяя
их подделками или вовсе отказываться от какого-либо оформления.
—
Такая реакция сама напрашивается в свете создавшейся вокруг полисов
ОСАГО ситуации. Подорожание страховки, невозможность ее приобретения и
навязывание допуслуг вкупе с беспределом эвакуационных служб и ситуацией
с платной парковкой сильно бьют по автовладельцам, и не исключено, что
большинство из них будет вынуждено не оформлять легальный ОСАГО и
соглашаться на штрафы, — сказал Нилов. — А вынужденное правонарушение не
должно караться так же, как совершенное по халатности или неуважению к
законам своей страны. Поэтому мы предлагаем снизить существующие
штрафные санкции. Кроме этого, мы предлагаем закрепить в законе об ОСАГО
за владельцем ТС право его передачи вместе со свидетельством о
регистрации любому водителю, которому он доверяет.
Координатор
общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает неоправданным снижение
штрафов за просроченные полисы ОСАГО или отказ от их оформления в
принципе. При этом целесообразным он считает отказаться от штрафов в
отношении водителей, забывших дома полис ОСАГО, при его фактическом
наличии.
— Я считаю, что не взимать штраф нужно только с
водителя, который имеет в наличии полис ОСАГО, но забыл его дома. В этом
случае нарушения по факту нет, а сотрудники автоинспекции, пользуясь
выданными им служебными планшетами, могут проверить наличие полиса
обязательной страховки у того или иного водителя, — сказал Шкуматов. —
Что же касается просроченного или не оформленного полиса, то здесь, я
думаю, нужно оставить всё как есть и бороться не с размером штрафа, а с
необоснованным и самовольным повышением тарифов Центробанком РФ.
Председатель
"Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин считает, что
законодателям стоит добиваться от исполнительной власти пересмотра
основной проблемы — повышения тарифов ОСАГО Центробанком РФ, а не
пытаться компенсировать новые тарифы снижением штрафов.
— Этот
прием, к сожалению, не решит основной проблемы. Непонятно, по какому
принципу ЦБ РФ отдали право тарификации ОСАГО и по какому праву тарифы
на государственную обязательную услугу утверждаются не федеральным
законом, а каким-то распоряжением. Думаю, автовладельцам больше поможет,
если парламентарии попытаются добиться адекватного ответа от властей
именно на эти вопросы.
Комментарии 0