Алтайский «Общественный родительский комитет» выступил с предложениями по изменению законопроекта об образовании

24 августа 2011, 09:35, ИА Амител

АКОО "Общественный родительский комитет" обнародовал предложения по законопроекту об образовании, разработанному Минобрнауки, с которыми выступили помимо комитета многие родительские организации страны.

В начале этого года предложения, которые необходимо в обязательном порядке включить в будущий закон об образовании, были сформулированы участниками Общественных слушаний в Госдуме "Две концепции федерального закона "Об образовании в Российской Федерации": сравнительный анализ". В результате обсуждения первоначального варианта министерского законопроекта, участники Общественных слушаний  негативно оценили его,  поддержав концепцию законопроекта, подготовленного общественным движением "Образование - для всех", возглавляемым О.Н.Смолиным, зам. председателя Комитета ГД по образованию, доктором философских наук, членом-корреспондентом РАО, президентом общества "Знание".
К сожалению, как сообщили ИА "Амител" в комитете, предложения участников Общественных слушаний и многие другие принципиальные положения, которые неоднократно вносились широкой общественностью и специалистами, так и не нашли должного отражения в новом, уже третьем варианте законопроекта. Об этом недавно аргументировано заявили, например, Е.В. Ткаченко (президент Академии профессионального образования, член президиума РАО, член экспертного совета ВАК РФ, профессор, д.х.н., лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования), И.В.Понкин (д.ю.н., зам.председателя Комиссии по проблемам безопасности, защиты прав ребенка и других участников образовательного процесса Общественной палаты по образованию в г.Москве, директор Института государственно-конфессиональных отношений и права), М.Н.Кузнецов (д.ю.н., эксперт по проблемам безопасности, защиты прав ребенка и других участников образовательного процесса Общественной палаты по образованию в г. Москве, профессор, почет. работник высшего профессионального образования), П.А.Парфентьев (председатель Межрегиональной общественной организации "За права семьи") и др. 
Общественный родительский комитет заявил: "По нашему убеждению, в законе об образования, в том числе, необходимо:

- установить долю расходов консолидированного бюджета РФ на образование не менее 7% от объема ВВП;

- законодательно закрепить минимальные объем и содержание обязательных образовательных программ во избежание их ограничения на подзаконном уровне;

- законодательно закрепить предельную наполняемость групп в детских садах и классов в школах;

- обеспечить превышение средней ставки заработной платы и должностного оклада педагогических работников над средним размером оплаты труда в промышленных отраслях Российской Федерации в 1,1-1,5 раза, выплату ежемесячной надбавки  за классное руководство в размере 3000 рублей, установить пенсионное обеспечение и иные социальные гарантии для педагогических работников на уровне, предусмотренном действующим законодательством для государственных служащих;

- гарантировать сохранение сельской школы (финансирование малокомплектной сельской школы должно осуществляться вне зависимости от количества учащихся; запретить без согласия сельского схода не только ликвидацию, но и реорганизацию сельской школы), сохранить коммунальные льготы для сельских педагогов;

- сохранить кадетское образование,  а также  начальное профессиональное образование как особый образовательный уровень и учреждения НПО, которые этот уровень реализуют;

- обеспечить проведение итоговой аттестации в школе в традиционной форме  экзаменов с участием внешних экзаменаторов; право желающих выпускников сдать ЕГЭ; применение тестирования только в качестве вспомогательного механизма  для текущего контроля знаний;

- законодательно закрепить приоритет права родителей (законных представителей)  несовершеннолетних обучающихся принимать решения об их воспитании, обучении, охране здоровья перед всеми иными лицами;

- обеспечить участие родителей несовершеннолетних обучающихся в управлении образовательными организациями: принятие образовательной программы, учебного плана, локальных актов, затрагивающих права детей и их родителей, закрытие и преобразование детских учебных учреждений должно осуществляться только с согласия выборных родительских комитетов или общего собрания родителей обучающихся;

- расширить возможности родительских общественных объединений влиять на школьную жизнь, управление школой, организацию образовательного процесса;

- законодательно закрепить обязанность школ сообщать родителям обо всех планируемых обследованиях детей (педагогических, медицинских, психологических), и проводить их только с письменного согласия родителей;

- запретить сбор информации о семьях детей и их семейной жизни в школах и детских садах без прямого согласия родителей;

- законодательно обеспечить, чтобы любая психолого-педагогическая и медико-социальная помощь оказывалась детям и семьям только со свободного, без какого-либо принуждения, согласия родителей;

- гарантировать право семьи контролировать религиозное обучение детей;

- законодательно запретить любое "сексуальное просвещение" и "сексуальное образование" без письменного согласия родителей, запретить пропаганду сексуальных извращений, разврата и свободы сексуальных отношений под видом "полового просвещения" или "охраны репродуктивного здоровья";

- вернуть в федеральное законодательство норму о финансовой поддержке родителей, выбравших для своих детей семейную форму образования, минимизировать государственный контроль в этой сфере;

- законодательно закрепить право граждан на аттестацию при получении образования любого уровня в форме самообразования.

Гражданскому обществу никто не дал вразумительных разъяснений, почему в основу министерского законопроекта без проведения конкурса лег документ Высшей школы экономики, "составленный из курсовых проектов студентов" (как говорилось в ходе его первых обсуждений). Через несколько месяцев обсуждения нам предложили наскоро переписанный другой вариант законопроекта ВШЭ, а после массовой критики общественности и третью версию всё того же сырого проекта. 

Народная мудрость гласит: "От худого дерева - хорошее яблоко не родится". Здравый смысл говорит о возможном наличии здесь коррупционной составляющей. Основанием для подобных подозрений служат известные в прошлом манипуляции с различными проектами ВШЭ. Показательной является известная из СМИ ситуация с перераспределением средств, предназначенных на насущные нужды образования,  включая  капитальные ремонты школ. Около 1,8 триллиона рублей было переведено на сомнительные <прочие нужды> под срочно созданную ФЦП "развития информационной среды 2001-2005 гг.", которую разработала ВШЭ.  В итоге, по оценкам международных исследований, 70% российских школ так и остались без компьютеров. И только к 2010 году удалось оснастить школы интернетом и необходимым оборудованием, но с привлечением дополнительных и немалых средств из карманов налогоплательщиков. До сих пор непонятно: куда же подевались выделенные ранее миллиарды денег налогоплательщиков?
Также мы согласны с бывшим министром образования Евгением Викторовичем  Ткаченко, что попытка Министерства образования и науки выстроить схему одобрения своего законопроекта в регионах через обязательную процедуру августовских педагогических чтений является в целом неуважительной и в условиях перехода на новые зависимые формы финансирования субъектов образовательного процесса граничит уже с цинизмом.
В связи с возможным скорым внесением в Госдуму этого несовершенного законопроекта, АКОО "Общественный родительский комитет" приглашает всех заинтересованных родителей и педагогов к его  реальному общественному обсуждению. По нашему мнению, необходимо учесть при доработке законопроекта  в полном объеме предложения, выраженные в вышеназванных документах общественности и специалистов  (см. Приложение). В противном случае этот законопроект следует отклонить и взять за основу альтернативный проект федерального закона "О народном образовании в Российской Федерации", подготовленный движением "Образование - для всех".

Приложение: третья версия официального законопроекта (http://www.rodkom2005.narod.ruproekt3.doc/),  законопроект движения <Образование - для всех> (http://www.rodkom2005.narod.rualt.pdf/), их сравнительная характеристика  (http://www.rodkom2005.narod.rutabl.htm/), рекомендации Общественных слушаний  (www. rodkom2005.narod.rurek.doc), стенограмма  слушаний (http://www.rodkom2005.narod.rusten.pdf/), обращение Президента АПО Е.В. Ткаченко  (http://www.rodkom2005.narod.ruapo.doc/), обращение правоведов И.В.Понкина и М.Н.Кузнецова  (http://www.rodkom2005.narod.ruponk.doc/), заключение общественной экспертизы МОО "За права семьи" (http://www.rodkom2005.narod.ruzakl.doc/), таблица поправок, замечаний и предложений к проекту закона  (http://www.rodkom2005.narod.rupopr.doc/). 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров