Новости

Почему маршала Ворошилова похоронили возле Кремлевской стены

, ИА "Амител"
Дважды Герой СССР приложил руку к массовым репрессиям 1930-х годов, за провал финской кампании ненадолго попав в опалу

Фото: ru.wikipedia.org

Один из первых маршалов СССР Климент Ворошилов, построивший великолепную карьеру, родился 138 лет назад — 4 февраля 1881 года.  

Он появился на свет в селе Верхнее Екатеринославской губернии (ныне Луганская область на Украине). После Февральской революции 1917 года Ворошилов вступил в Петроградский совет, а через год он стал председателем ЧК по охране Петрограда. В Гражданскую войну занимался формированием частей Красной Армии, а также участвовал в обороне Царицына, где познакомился и близко работал с Иосифом Сталиным.

За время боевых действий Ворошилов не проявил никаких военных талантов, но всегда отличался "чистотой" партийных взглядов. С 1919 года он был назначен наркомом внутренних дел Украины, где организовал карательные операции по ликвидации украинских национальных отрядов. Вместе с Семеном Буденным был одним из создателей 1-й Конной армии. Получил три ордена Красного Знамени. В 1920-х годах Ворошилов продолжил активную военную карьеру — участвовал в подавлении Кронштадтского антисоветского восстания, командовал войсками Северо-Кавказского военного округа, где руководил уничтожением повстанцев.

После смерти Михаила Фрунзе Ворошилов, как сторонник Сталина, был назначен председателем Реввоенсовета СССР. Ворошилов стал самым прославляемым полководцем Гражданской войны. В честь него слагали песни, называли колхозы, заводы, корабли. Советская пропаганда превозносила его военные заслуги. Лучшие стрелки получали почетные значки "Ворошиловский стрелок". Тяжелый советский танк "KB" был назван в его честь.

Известно, что Ворошилов в 1930-е годы давал санкции на аресты и расстрелы военнослужащих и подписывал большую часть проскрипционных списков вместе со Сталиным. В 1935 году Ворошилов занял пост наркома обороны СССР с присвоением звания маршала Советского Союза. Но за серьезные просчеты в подготовке к советско-финской войне он был смещен с этого поста. Во время Великой Отечественной войны Ворошилов также показал свою неспособность к командованию. Личная храбрость маршала, проявившаяся во время боевых действий, не могла компенсировать его некомпетентность стратега.

После смерти Сталина Ворошилова назначили председателем Президиума Верховного Совета СССР. В 1960 году его с почетом освободили от обязанностей "по состоянию здоровья", наградив звездой Героя Социалистического Труда. Позднее Леонид Брежнев вернул Ворошилова в политику в качестве "живой легенды" советской истории. Вновь избранный членом ЦК, Ворошилов был во второй раз удостоен звания Героя Советского Союза незадолго до своей смерти.

Климент Ворошилов скончался 2 декабря 1969 года в Москве и был похоронен на Красной площади у Кремлевской стены. Его похоронам придали беспрецедентный государственный размах — впервые за 20 лет после похорон Жданова была вырыта могила за мавзолеем Ленина.

Ворошилову принадлежит рекорд по продолжительности пребывания в Политбюро ЦК ВКП (б) — 34,5 года.


Автор:
Артем Кузнецов корреспондент 89231654024

Комментарии

3.12.2017 10:21
- гость -

Жуткое было время

3.12.2017 10:59

что за хохляцкие статейки, это кто Петлюра был повстанцем или Скоропадский? "Нас бросала молодость на Крандшдатский лед" отличная войсковая операция.Оборона Царицина так же. Ну были ошибки с кем не бывает.

3.12.2017 11:26
- гость -

"Нас бросала молодость на Крандшдатский лед" отличная войсковая операция.

Это когда восставших бедных голодных, в принципе своих, матросов расстреляли?
да уж отличная операция. Еще вспомни как Тухачевский газом восставших крестьян травил в Тамбовской губернии. Одним словом, народная власть.

3.12.2017 11:31
- гость -

Вообще не справедливо. Все были упыри. Но одних обвинили и испачкали, а другие в шоколаде. Если бы Берия стал генеральным вместо Хрущева, может сейчас действительно бы при коммунизме жили. И не надо про тиранию, Берия выполнял желания Сталина, чтобы остаться в живых, став главным в репрессиях нужды бы не было. Лаврентий был очень умным человеком и перегибов бы не допустил.

3.12.2017 19:16
- гость -

3.12.2017 11:31 шарашками он очень грамотно руководил, без жестокости, учёные там выше среднего снабжались. любое желание в оборудовании и материалах исполнялось. атомная бомба 50% и носитель ту-16 его заслуга. школьниц он не насиловал- эти показания выбили из его шофёра. всех собак с себя сняли и на него навесили хрущ и маленков с бандой.

3.12.2017 22:11
гость Гвоздь

Ангажированность анонимного автора зашкаливает. Вспоминается Остап Бендер с его автостатейником. Курочка у автора пованивает.

4.12.2017 16:36
- гость -

Спустя время, глядя со стороны, жуткое прошлое время выглядит - сочно и красочно.

4.02.2018 08:47
- гость -

С точки зрения либерастов в России всегда были неправильные власти.Жуткие при Сталине,застойные при Брежневе,вороватые при Путине.Запад для них икона.Там не было ни жути ни воровства,ни развязывания мировых войн.Воспринимать собственную историю как соответствующие данному времени действия людей и властей они не в силах.

4.02.2018 09:32
- гость -

где познакомился и близко работал с Иосифом Сталиным.

Вот оно, ключевое слово в его карьере, так же как в карьере сечина млечина, миллера хиллера. ролдугина дугина.

4.02.2018 09:45
- гость -

С точки зрения либерастов в России всегда были неправильные власти.
Запад для них икона.

С чего ты взял убогий, что запад икона для нас? И либерастом своего сына запишешь в загсе в графу имя.
Просто мы мыслящие люди (интеллигенты), не навешивающие ярлыки на других и воспринимающие ОБЪЕКТИВНО настоящее и прошлое, запад и америку, Россию и украину, Сирию и Грузию и т.д.

4.02.2018 10:01
- гость -

Чтобы критиковать Ворошилова надо было жить в тот период и соответствовать его уровню ,а так все это сплетни уровня ОБС.

4.02.2018 10:09
- гость -

Нет ничего хорошего, что в военном искусстве человек ничего не понимал. Классовая борьба не подразумевает ум. Только убийства и захваты, смерть и интриги с предательством. Хорошо, что в современной России все по другому.

4.02.2018 10:43
- гость -

3.12.2017 19:16
- гость - Атомную бомбу УКРАЛИ и это факт общеизвестный и это на 50% заслуга советской разведки и ее волонтеров (агентов,добровольных помощников ) которые искренне!!! верили в торжество коммунизма на земле и понимали, что СССР единственная страна , которая в состоянии обеспечить противовес США. А Берия да...организатор великий именно он организовал переброску оборонки за Урал и наладил выпуск продукции фронту , можно еще перечислять но...за спиной Берии было НКВД, Сталин, Вышинский и по одному его предыханию ослушавшихся или не исполнивших приказ, людей ставили к стенке или отправляли на этап.

4.02.2018 10:50
гость

Вы свою жизнь не можете организовать , сидите тут сутками , диванные стратеги , но человека хаете .Он жил согласно своему времени , не вам его судить, ничтожества . Он в истории остался , а у вас даже ников нет .

4.02.2018 11:08
- гость -

ВЫ считаете, что все,кто в истории остался, великие?!

4.02.2018 11:34
гость

историю пишет победитель

4.02.2018 11:37
- гость -

4.02.2018 10:50
гость Какое время такие и герои. Ворошилов сам поднимался в атаку под Лугой в цепи красноармейцев с трехлинейкой... Грачев вон тоже с полком десантников рвался штурмовать Грозный. Только одной атакой не исправишь стратегических ошибок политиков и первых лиц государства.

4.02.2018 11:42
- гость -

Все либерасты поклонники Запада и холуи чужой мысли.

4.02.2018 12:48
:)

3.12.2017 10:59
Ig Ma_vk
...Ну были ошибки с кем не бывает.
_______________
"Это хуже, чем преступление! Это - ошибка!" (С)

4.02.2018 12:49
:)

3.12.2017 19:16
- гость -
шарашками он очень грамотно руководил, без жестокости, учёные там выше среднего снабжались...
_____________
Ну тогда европейские тюрьмы вообще рай земной - там и вовсе на выходные домой отпускают!

4.02.2018 12:53
:)

4.02.2018 08:47
- гость -
...Там не было ни жути ни воровства,ни развязывания мировых войн...
______________
Только почему-то ТАМ не обирают до нитки свою страну и не воюют с собственным народом.

4.02.2018 14:29
гость

Да , я всего лишь гость на этой планете и судить великих людей не собираюсь в отличии от вас, всезнающих и вездебывших " диванных тружеников " - анонимов либерастов .
Ворошиловский стрелок - вам ни о чём не говорит ? За одно это его имя можно было записать его имя в историю моей страны .

4.02.2018 14:56
:)


4.02.2018 14:29
гость

...Ворошиловский стрелок - вам ни о чём не говорит ? За одно это его имя можно было записать его имя в историю моей страны
_______________
Ну вот стреляю я хорошо. А причём здесь Ворошилов?

4.02.2018 15:36
гость

Учи историю - поймёшь . Жертва реформы образования ,родную историю не знает и не хочет знать , только перепивает песни учебников Сороса , но взялся обсуждать её .Видимо дружок мальчика Коли ( с трибуны бундестага )

4.02.2018 15:37
- гость -

Был период,когда хорошо стреляющих в СССР значком отмечали.Это кого-то сейчас раздражает?Либерастов наверное.

4.02.2018 16:06
:)


4.02.2018 15:36
гость

Учи историю - поймёшь ...
_______________
Не зачтено.

Вы не знаете, откуда взялся "ворошиловский стрелок". И почему именно "ворошиловский", а не "сталинский", не "кировский", не "жуковский".

Поэтому пожелание учить историю вам лучше всего озвучить перед зеркалом.

Климент Ворошилов очень хорошо стрелял. И любил продемонстрировать это своё умение при каждом удобном случае. Собственно, это был единственный талант Климента Ефремовича.
«…Нужно сказать, что Ворошилов, тогдашний нарком, в этой роли был человеком малокомпетентным. Он так до конца и остался дилетантом в военных вопросах и никогда не знал их глубоко и серьёзно…» - так о нём говорил Жуков.

4.02.2018 16:16
гость

В тактике он был наверно слаб , но как организатор неплох .Так что заслужил . И ещё - не твоим же именем назвали , так что смирись

4.02.2018 16:20
:)

"Организатор".
"Исполнитель" - во всех смыслах этого слова.

4.02.2018 17:46
- гость -

Теперь в АМИКе печатаются местные либерасты, для которых украинские и кавказские националисты - белые и пушистые, а те, кто с ними боролся, не достойны памяти и наград. Ох, найдётся и на вас свой Шевченко.

4.02.2018 17:49
- гость -

Хорошо, что на лживых идеалах воспитано множество людей. Ясно абсолютно, что эти люди заслужили. Пусть ищут своим тяготам оправдания. Такие люди уже никого не интересуют. Пусть доживают со сбитым ворошиловским прицелом.

4.02.2018 18:18
- гость -

4.02.2018 17:49
- гость - Идеалы всегда нужны для воспитания новых поколений. А сейчас вот какие идеалы ? Толстые кошельки ? Вот и получаем новые поколения пластмассовых мальчиков и девочек и идеал один - ДЕНЬГИ и ради него по головам.

4.02.2018 18:32
- гость -

4.02.2018 18:18
- гость -

Это вопрос к нынешней власти, решившей: одним деньги, другим проблемы. А мурыжить прошлые победы уже людям надоело. В прошлом было поколение обманутые коммуняками и воспитанные в духе ненависти ко всему человечеству, сейчас люди без веры но живущими реальными проблемами, намного свободнее чем в прошлом. Кто хочет, добьется сам.

5.02.2018 00:11
гость

Воспитанные коммунистами были интернационалистами , а вот ты точно воспитан в ненависти ко всему советскому , аж через экран слюна брызжет .

5.02.2018 08:17
- гость -

Нехорошая статья. Грязная.

5.02.2018 10:24
- гость -

5.02.2018 08:17
- гость - А власть в нашей стране когда нибудь была чистая ?

2.12.2018 11:42
В

Гость 9-45

Просто мы мыслящие люди (интеллигенты),


Еще царь Александр lll про таких как ты в сердцах воскликнул: "Гнилая интеллигенция!"

2.12.2018 12:23
- гость -

Ворошил был хорошим и честным человеком. Поступал всегда по совести, по своим убеждениям. То что учавствовал в ликвидации гражданской войны , порожденной революцией, так иначе нельзя было. А охаивать прошлое своего народа это низко и подло, так поступают предатели своих дедов .

2.12.2018 17:00
Старпёр

В июле 1941 г. войска Ворошилова нанесли контрудар по Сольцами, разгромили и отбросили фашистов на 70 км. Чтобы парировать этот удар Гитлер был вынужден снять с других направлений три дивизии и неск. бригад.( Причем,заметьте, соединения были изъяты именно с главных направлений , а не с котлов, где Гитлер держал до 20-ти дивизий.) Срыв нашего наступления под Сольцами, имевшего стратегические перспективы, был обеспечен прямым саботажем некоторых комдивов и штабных чинов. В действиях которых ,впрочем , комиссия жуковского генштаба не нашла преступных намерений, и отправила их командовать в Крым. (Как немцы въехали в Крым, надеюсь все помнят.) выигранное под Сольцами время позволило Подготовить Лужский рубеж обороны Ленинграда. кроме того, командование Ворошилова, подготовило будущий Демянский котел для немцев. Короче, летом 1941 г. именно Ворошилов проявил себя самым грамотным и успешным из советских ком. фронтами. За что и был оболган и поносим хрущевско-жуковской и епишевской кликами.

4.02.2019 08:37
- гость -

"..То что учавствовал в ликвидации гражданской войны , порожденной революцией,.."
На самом деле гражданская война была порождением не Революции, а как раз контрреволюции, ибо победителям никакая война была не нужна. Именно контрреволюционный формирования, заручившись поддержкой Запада стали поднимать мятежи, устраивать террор и вести прямые военные действия против своего же народа.

4.02.2019 08:45
майор

Ворошилов был хорошим военачальником для своего времени - гражданской войны
Но 2 мировая война велась совсем по другим правилам и другой техникой
Он этого не понимал
Как вы думаете кто подводил под арест Котеночкина - автора Т34 который умер от простуды но довел танк до кондиции и кто с упорством проталкивал легкие танки БТ? Которые немцы безо всяких усилий жгли как спички? Он.
Его не расстреляли в 1942 только потому что он как памятник - садить и стрелять нельзя

4.02.2019 08:46
- гость -

с шашкой он хотел воевать против немцев - вот была его идея

4.02.2019 09:26
- гость -

Не пора ли кладбище в центре Москвы перенести? Какой нормальный устроит кладбище в центре города?

4.02.2019 11:11
Сталинский Сокол

Прекратите гадить на нашу Советскую Историю!!!! Благодаря СТАЛИНСКОМУ руководству и СТАЛИНСКОМУ ПОКОЛЕНИЮ, наша Россия еще держится плодами ИХ ТРУДА!!! СЛАВА ВЕЛИКОМУ СТАЛИНУ!!!!

4.02.2019 12:21
майору

гл.конструктор т-34 Кошкин, а Котеночкин режиссер с Союзмультфильма

4.02.2019 14:07
- гость -

4.02.2019 08:37
- гость -

Да-да, а бедные красные революционеры были только невинными жертвами белого террора. В преступлениях против народа в то время все отличились - и белые, и красные. Все они друг друга стоили.

4.02.2019 15:24
- гость -


4.02.2019 14:07
- гость -
Да, именно! Красный террор был лишь адекватным ответом на белый террор. А Вам бы не мешало немного подтянуть знание истории!

4.02.2019 16:31
- гость -

4.02.2019 15:24
- гость -

Я и говорю, и те и другие были преступники.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей