Госдума может запретить рекламу абортов

10% девушек делают такую операцию в возрасте от 12 (!) до 18 лет

13 апреля 2011, 14:38, ИА Амител

Сегодня, 13 апреля, в Государственную Думу внесен законопроект, существенно ограничивающий рекламу абортов в средствах массовой информации. Согласно документу, реклама по искусственному прерыванию беременности будет разрешена только в специализированных СМИ. Кроме того, законопроект обяжет врачей предупреждать женщин, решившихся на аборт, о том, что искусственное прерывание беременности может явиться причиной бесплодия, летального исхода или вызвать вредные последствия для  физического и психического здоровья женщины. Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон "О рекламе" и Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья. Автор инициативы депутат Антон Беляков.
 
"Данный законопроект нисколько не посягает на законодательно закрепленное право женщины самостоятельно решать вопрос о материнстве. Однако считаю, что женщина, решившаяся на аборт, не должна получать информацию об этой процедуре из красочной рекламы, размещенной в глянцевых журналах, - говорит депутат, врач - педиатр Антон Беляков, -  Эта информация должна исходить от врача. Причем врач обязан предупредить женщину обо всех негативных последствиях аборта. Именно поэтому законопроектом предлагается дополнить Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан нормой о том, что врач обязан предупредить женщину, что искусственное прерывание беременности может явиться причиной бесплодия, летального исхода или вызвать вредные последствия для  физического и психического здоровья женщины. Кроме того, врач обязан указать на необходимость прохождения предварительного обследования. Считаю, что эта норма необходима, т.к. зачастую медицинские работники утаивают эти сведения, чтобы не лишиться клиентов (особенно в частных клиниках). А это приводит к необратимым последствиям".
 
"Непосредственно рекламу абортов я предлагаю ограничить только специализированными СМИ. Причем, это должна быть преимущественно информация для специалистов о современных методиках, оборудовании, препаратах, профилактике осложнений. В то же время законопроект предполагает, что даже реклама в специализированных СМИ будет содержать указание на негативные последствия, к которым может привести аборт".
 
"Считаю, что современный рынок рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности создает у женщин иллюзию простоты и безопасности этой процедуры. Особенно у молодых девушек. Посмотрите на рекламу абортов, например, в популярных женских журналах и региональной прессе - "безопасное прерывание беременности!", "аборт в день обращения", "выписка в тот же день". А между тем аборты остаются в России основной причиной материнских потерь: от 25 до 60% смертности среди беременных женщин обусловлено подобными операциями. От 10 до 15 % абортов дают различные осложнения, у 50%  женщин обостряются хронические воспалительные заболевания половой сферы, 7-8 % женщин после них становятся бесплодными. Аборт вызывает высокий риск выкидышей на сроке 18-20 недель во время последующей беременности. В особую группу риска входят нерожавшие женщины, у которых процесс восстановления организма после аборта занимает год и более. Поэтому рекламные заверения в безопасности абортов - не более, чем иллюзия", - говорит депутат.
 
"Необходимо отдавать себе отчет, что Россия занимает сегодня первое место в Европе по количеству абортов. На каждую тысячу новорожденных, по официальным данным Минздравсоцразвития приходится 1022 аборта. По уровню подростковых абортов Россия занимает первое место уже в мире: 38 абортов на 1000 женщин в возрасте 14-19 лет, - говорит Беляков, - ежегодно в России официально совершается 1,6-1,7 миллионов абортов, по неофициальным данным - до 6 млн. Только представьте, в нашей стране 70% беременностей заканчиваются абортом, 60% женщин прерывают посредством аборта свою первую беременность, при этом 10% девушек делают такую операцию в возрасте от 12 (!) до 18 лет".
 
"Эту ситуацию я смело могу назвать демографической катастрофой. Мало того, что в нашей стране одно из самых либеральных законодательств по искусственному прерыванию беременности (90% абортов совершаются у нас не по наличию медицинских и социальных показаний, а просто по желанию женщины), так мы имеем еще и одно из самых  лояльных  законодательств по рекламе этих услуг. Вообще сам по себе факт массовой рекламы абортов циничен. Ведь что такое реклама? Это информация, направленная на формирование интереса к объекту рекламирования и продвижение его на рынке. Уже эта формулировка рекламы применительно к абортам просто аморальна"", - заключил парламентарий.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров