Легендарному УАЗику исполнилось 35 лет
14 декабря 2007, 18:05, ИА Амител
Любимому середству от российского бездорожья, легендарному УАЗику исполнилось 35 лет. В декабре 1972 года была запущена в производство новая модель УАЗ-469, сменившая разработку горьковских автомобилестроителей ГАЗ-69. Машина была создана по заказу министерства обороны, - сообщает сегодня, 14 декабря, ИА "Росбалт".
В 1961 году были произведены первые образцы "военного 469-го" с колесными редукторами и "народно-хозяйственного 469Б" УАЗа с обычными мостами, напомнили в пресс-службе ОАО "Ульяновский автомобильный завод", Автомобили успешно прошли испытания на маршруте через Среднюю Азию, Памир к Каспийскому морю с возвращением вдоль Волги. В середине 60-х годов были проведены государственные испытания автомобиля УАЗ-469.
В пресс-службе отметили, что безостановочный переход на новую модель в отечественной автомобильной индустрии был редким явлением. Конструкция УАЗ-469 была воплощением революционных преобразований. Складывающийся брезентовый тент и откидывающееся на капот ветровое стекло делали машину легко маскируемой. Двери кузова были сделаны так, что вполне подходили и для машин с жестким металлическим верхом, а их верхние половинки легко демонтировались.
Автомобиль знаменит своими победами и достижениями. В августе 1974 года он покорил Приэльбрусье, поднявшись своим ходом на высоту 4200 м над уровнем моря во время испытаний на скороподъемность и способность работать на больших высотах. Тем самым УАЗ-469 стал единственным автомобилем в мире, прошедшим такой опасный маршрут без посторонней помощи.
УАЗ-469 не раз приносил своим экипажам победы на спортивных трассах. Начиная с 1965 года, автозаводские спортсмены постоянно участвовали во всех крупных соревнованиях по автокроссу и практически всегда добивались успеха.
Долгие годы УАЗ-469 был для обычных потребителей недостижимой мечтой: распределение шло по госзаказу для нужд армии и сельского хозяйства. Этим автомобилем награждались особо отличившиеся районы, колхозы и совхозы. Такая награда считалась одной из самых высоких и стояла наравне с правительственными.
За три десятилетия было выпущено 1,8 млн. автомобилей, которые экспортировались в 80 стран мира.
В 80-х годах начался процесс модернизации ульяновских автомобилей, который повлек за собой изменение индексации моделей. Так, "УАЗ-469" и "УАЗ-469Б" уже в мае 1985 года стали именоваться "УАЗ-31512" и "УАЗ-3151". Модернизация была направлена на повышение безопасности машин, снижение материалоемкости и трудоемкости их изготовления.
На смену семейству модельному ряду УАЗ-3151 пришел UAZ Hunter, который производится на конвейере с 2003 года.
В 2007 году УАЗ выпустил модель Hunter Classic, которая внешне очень напоминает легендарного собрата УАЗ-469. Это говорит о том, что и на сегодняшний день не удалось найти замену этому автомобилю, он востребован и нужен и в наши дни.
УАЗ-469 сыграл важнейшую роль в истории Ульяновского автомобильного завода. Постамент с этим автомобилем украшает площадь около завода в знак народной любви и уважения легендарному изобретению автозаводчан.
В 1961 году были произведены первые образцы "военного 469-го" с колесными редукторами и "народно-хозяйственного 469Б" УАЗа с обычными мостами, напомнили в пресс-службе ОАО "Ульяновский автомобильный завод", Автомобили успешно прошли испытания на маршруте через Среднюю Азию, Памир к Каспийскому морю с возвращением вдоль Волги. В середине 60-х годов были проведены государственные испытания автомобиля УАЗ-469.
В пресс-службе отметили, что безостановочный переход на новую модель в отечественной автомобильной индустрии был редким явлением. Конструкция УАЗ-469 была воплощением революционных преобразований. Складывающийся брезентовый тент и откидывающееся на капот ветровое стекло делали машину легко маскируемой. Двери кузова были сделаны так, что вполне подходили и для машин с жестким металлическим верхом, а их верхние половинки легко демонтировались.
Автомобиль знаменит своими победами и достижениями. В августе 1974 года он покорил Приэльбрусье, поднявшись своим ходом на высоту 4200 м над уровнем моря во время испытаний на скороподъемность и способность работать на больших высотах. Тем самым УАЗ-469 стал единственным автомобилем в мире, прошедшим такой опасный маршрут без посторонней помощи.
УАЗ-469 не раз приносил своим экипажам победы на спортивных трассах. Начиная с 1965 года, автозаводские спортсмены постоянно участвовали во всех крупных соревнованиях по автокроссу и практически всегда добивались успеха.
Долгие годы УАЗ-469 был для обычных потребителей недостижимой мечтой: распределение шло по госзаказу для нужд армии и сельского хозяйства. Этим автомобилем награждались особо отличившиеся районы, колхозы и совхозы. Такая награда считалась одной из самых высоких и стояла наравне с правительственными.
За три десятилетия было выпущено 1,8 млн. автомобилей, которые экспортировались в 80 стран мира.
В 80-х годах начался процесс модернизации ульяновских автомобилей, который повлек за собой изменение индексации моделей. Так, "УАЗ-469" и "УАЗ-469Б" уже в мае 1985 года стали именоваться "УАЗ-31512" и "УАЗ-3151". Модернизация была направлена на повышение безопасности машин, снижение материалоемкости и трудоемкости их изготовления.
На смену семейству модельному ряду УАЗ-3151 пришел UAZ Hunter, который производится на конвейере с 2003 года.
В 2007 году УАЗ выпустил модель Hunter Classic, которая внешне очень напоминает легендарного собрата УАЗ-469. Это говорит о том, что и на сегодняшний день не удалось найти замену этому автомобилю, он востребован и нужен и в наши дни.
УАЗ-469 сыграл важнейшую роль в истории Ульяновского автомобильного завода. Постамент с этим автомобилем украшает площадь около завода в знак народной любви и уважения легендарному изобретению автозаводчан.
Комментарии 0