Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Архитектурный диалог". Как ЖК на месте "Локомотива" может и украсить, и изуродовать город

, ИА "Амител"
Эксперты считают, что судьба объекта решится после утверждения финального проекта
Проект ЖК 'Локомотив'/ Фото: ООО 'Классика'

Проект ЖК "Локомотив"/ Фото: ООО "Классика"

Жилой комплекс на месте заброшенного стадиона "Локомотив" может стать еще одним символом Барнаула, уверены архитекторы города. По их мнению, проект, который несколько лет назад разработали для этого участка, был одним из самых интересных и грамотных в Барнауле: современная застройка гармонично сочеталась с историей города, а частная территория – с общественной. Однако эксперты опасаются, что в процессе строительства застройщик "позабудет" о такой концепции и город получит очередное "гетто". Впрочем, подрядчик обещает: проект удивит горожан.

Ждали шесть лет

Впервые о строительстве жилья на территории "Локомотива" заговорили в 2014 году. Тогда бизнесмен Евгений Ракшин, компания которого была арендатором объекта, представила проект застройки стадиона, разработанный мастерской "Классика" (руководитель Александр Деринг). Проект даже прошел градостроительный совет и получил одобрение архитекторов. Предполагалось, что в комплекс войдут жилые дома высотой от 5 до 16 этажей, двухуровневая парковка и пешеходная зона с торговой галереей, ресторанами и бутиками.

Однако Евгению Ракшину отказали в строительстве ЖК из-за того, что у "Локомотива", (он находится в реестре памятников архитектуры и истории регионального значения) были не утверждены охранные зоны. 

Справка: Если у объекта культурного или архитектурного наследия не утверждены зоны охраны, то строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов на их территории невозможен.

С 2016 года последовала череда судов: сначала предприниматель добился того, что стадион лишили статуса памятника, однако Управление Алтайского края по культуре и архивному делу решение оспорило, и в 2018 году стадион вновь стал охраняемым и исторически важным объектом.

Казалось, жилье на месте "Локомотива" уже никогда не появится. Но в марте 2020 года правительство Алтайского края подписало постановление о зонах охраны объектов культурного наследия, расположенных вокруг "Локомотива" (документ позволяет строить на территории стадиона жилье, но с сохранением и восстановлением всех памятников архитектуры).

Сейчас Евгений Ракшин вернулся к планам застройки "Локомотива": до конца года бизнесмен рассчитывает получить разрешение на строительство ЖК, а пока готовит площадку для работ.

Современное переосмысление

На месте стадиона "Локомотив" инвестор планирует реализовать проект 2014 года. Но с изменениями. За шесть лет некоторые архитектурные решения устарели. Александр Деринг рассказал amic.ru, что застройщик отдал проект на доработку в другую организацию – "Алтайгражданпроект". Архитекторы Барнаула надеются, что изменения не будут глобальными, а концепция прежнего жилого комплекса будет сохранена. 

"В первоначальном проекте была неплохая попытка сделать интересную современную архитектуру со сложным ритмом – в Барнауле у нас такой архитектуры маловато. Смотрелась она добротно и учитывала уже имеющиеся объекты. ЖК был грамотно вписан: высотную часть отодвинули, акцент сместили в сторону железной дороги, подальше от площади Победы, где стоит обелиск, тем самым главенствующую роль на этой площади оставили обелиску", – рассказывает член Союза архитекторов России Алексей Квасов.

Он отмечает, что проект был хорош тем, что продолжал масштабность линии жилой застройки по пр. Социалистическому, но не повторял ее: это современное переосмысление, сопряжение нескольких ритмов, материалов, фактур.

"Это уже архитектура нашего времени, она неплохо показана. На первом этаже в проекте присутствовали и поликлиника, и бассейн. ЖК как раз был интересен тем, что внутри было сосредоточено большое количество функций. Это хорошо для объекта, который находится в центре. Сами квартиры были компактные, больших не было, все позиционировалось "посередине". Каким сейчас будет статус объекта, пока неизвестно. Нужно посмотреть, как эту идея доведут до конца в настоящее время", – говорит Квасов.

Архитекторы считают, что проект-2014 учитывал все особенности расположения стадиона: это и "въездные ворота" города (автобусный и железнодорожный вокзалы), и мемориальная зона, и крупный транспортно-пересадочный узел, и место сосредоточения разных архитектурных стилей. 

"Главное требование к жилому комплексу на месте стадиона – чтобы он гармонично вписался в такое сложное место, "сказал" свое слово, не задавил собой все остальные постройки, а выстроил архитектурный диалог. Тогда его может ждать успех", – отмечает руководитель архитектурного бюро MDVA Максим Максименко.

В обратном уверен руководитель организации "Гражданский патруль" Игорь Берг. По его мнению, проект может стать провальным, и дело будет не в архитектуре ЖК, а в расположении. Многоэтажные дома создадут дополнительные транспортные проблемы на проспекте Строителей, поэтому статусные покупатели будут обходить его стороной.

"Несмотря на то, что это жилье в центре, комфортным оно вряд ли будет. Есть опасность того, что будет реализован совершенно иной проект, чем тот, что предложили архитекторы. Так часто бывает. Этот ЖК может превратиться в проект для сдачи квартир посуточно, особенно если помещения будут малой площади. Люди среднего класса не будут выбирать жилье в таком месте, они предпочитают ЖК с большим комфортом", – считает Игорь Берг.

Охраняемый новодел 

На месте стадиона "Локомотив" уже ведутся работы: застройщик приступил к реконструкции трибун стадиона, которые как памятник регионального значения станут частью жилищного комплекса. Архитектор Александр Деринг рассказал amic.ru, что работы проводят по проекту, который прошел экспертизу и получил одобрение Алтайохранкультуры.

"Само по себе здание, стены, конструкция находятся в аварийном состоянии. Это подтверждено экспертизой. Никто не собирается его вообще уничтожать. Сейчас на эту стену опираются железобетонные конструкции трибун, которых по проекту быть не должно. Когда вынимают трибуны, стены осыпаются, так как они возведены старыми методами строительства: там мало цемента, один песок. Застройщик не имеет права оставлять стены в аварийном состоянии", – отмечает Деринг.

Работы по реконструкции трибун проводит "Селф". По словам главного инженера компании Александра Жокина, восстанавливать памятник будут в течение полутора лет. Будет ли "Селф" строить жилой комплекс, эксперт говорить не стал, но отметил: проект удивит горожан.

"Восстановление этого объекта ничем не отличается от рядового строительства. Конечно, есть риски, что кто-то придерется к полутону, расстоянию между колоннами. Эти факторы настораживают, но, думаю, мы с ними справимся, и люди по достоинству оценят то, что мы делаем. Это уникальный случай, когда частный инвестор за собственные средства восстанавливает столь большой и крупный объект. Нужно набраться терпения, дождаться документации и презентации объекта, думаю, все будут удивлены", – говорит Жокин.

Но не все эксперты согласны с тем, что стадион нужно восстанавливать.

"Я всегда выступал за сохранение исторических зданий. Но конкретно в этом случае выскажу крамольное мнение: объект не нужно не только сохранять, но и восстанавливать. Это обман, это будет уже не здание 60-х годов, это здание 2020-х с охранным статусом. Зачем этой постройке такой статус? Надо было бы с ней попрощаться и строить что-то современное, красивое, отвечающее реалиям города. Раз уж так бесхозяйственно отнеслись к стадиону, за ним никто не следил, стоило бы спросить прежнего собственника, который довел его до такого состояния. Я бы выступил за снятие с объекта статуса памятника архитектуры", – говорит историк Данил Дегтярев.

Такого же мнения придерживается и Игорь Берг. По его словам, несмотря на ностальгию некоторых барнаульцев, время "Локомотива" прошло и "сохранять его в старом виде бессмысленно".

От ТЦ до конгресс-центра

Жилой комплекс – далеко не единственное, что предлагали построить на месте "Локомотива". В начале 2000-х региональные власти обещали построить на его месте новый спорткомплекс. Архитекторы считают эту идею утопичной.  

"Некогда эта зона была спортивной, но сейчас ее размещение рядом с огромным транспортным узлом неуместно, – считает архитектор Алексей Квасов.

По его мнению, на территории "Локомотива" удачно смотрелись бы многофункциональный, торгово-развлекательный, деловой или конгресс-центр. И такие планы у компании Евгения Ракшина тоже были: в 2013 году СМИ края сообщали, что бизнесмен планирует построить на месте стадиона ТЦ "Локомотив". Появились даже эскизы объекта, но они так и остались эскизами.

"Когда встал вопрос о проработке таких центров, вопрос ушел в небытие. Хотя для города, конечно, лучше отдать предпочтение общественному объекту, это было бы логично. Но после 2010 года появилась потребность и возможность строительства жилья в больших объемах. Вероятно, именно финансовые основы продиктовали выбор в сторону жилого комплекса", – уверен Квасов.

Торговый центр Евгений Ракшин все-таки построил. Но уже на территории бывшего Барнаульского аппаратурно-механического завода, которая в несколько раз превышает территорию "Локомотива". В 2016 году там появился ТРЦ Galaxy.

Что известно о "Локомотиве"

Стадион введен в эксплуатацию в 1929 году. Трибуны, ворота и все постройки на его территории были деревянными. Поэтому после сильного урагана в 1960 году "Локомотив" был разрушен. 

В том же году руководство железной дороги решило восстановить стадион. Работы велись на общественных началах силами работников предприятия. Но вскоре стройку заморозили. Лишь в августе 1965 года реконструкция была завершена. 

До 2005 года стадион "Локомотив" находился в федеральной собственности, использовался по назначению, как спортивный объект. Однако позже его передали краю, а затем – частной компании "Локомотив".

Читайте также в сюжете: ЖК на месте "Локомотива"

Автор:
Алёна Жукова журналист (7-385-2) 59-44-66

Комментарии

4.12.2020 08:33
- гость -

Впрочем, подрядчик обещает: проект удивит горожан.

40-этажный жилой дом с тремя парковочными местами и уродливой стеной с одной стороны?

4.12.2020 08:44
- гость -

Какой диалог? В Барнауле каждая собака понимает, что в городе есть очень влиятельный предприниматель с толстенным кошельком и все будут плясать под его дудку. Что захочет, то и построит.

4.12.2020 08:47
- гость -

Сначала создали документ с подписями и печатями,по которому гражданам становится ясно,что данный объект не имеет статуса памятника.Через 4 года создаётся другой документ с подписями и печатями,который уже глубже проясняет гражданам что объект стал охраняемым и исторически важным.Но частично объект придётся разрушить так как при его строительстве в песок добавляли мало цемента.И вообще,был спортивным,станет торговым.А территория рядом уже вовсю застраивается.

4.12.2020 08:49
- гость -

Зачем лепят дом в середине? кому приятно жить там будет, когда со всех сторон тебе в окна заглядывают? Лишнее бабло только срубить. Лучше бы нормальную площадку сделали . Или гаражи, а то как всегда парковаться негде!

4.12.2020 08:52
гость

Однако позже его передали краю, а затем – частной компании "Локомотив".

Изучить юристам и следователям нужно всю цепочку передачи объекта и земли из в федеральной собственности до липких рученок семейства ракшиных. Пока это уродство ещё не воплотили в жизнь. Без взяток и нарушений точно не обошлось.

4.12.2020 08:52
- гость -

Осталось прям под обелиском залепить новый магазин Марийки и Барнаул пробьет очередное дно.

4.12.2020 08:56
Вано

Ха-ха-ха. Место проходное, надо первые три этажа под тц отдать, четвертый под почасовые гостиницы, а сверху налепить еще 25 этажей со студиями по 18 кв.м.

4.12.2020 09:03
гость

Кроме слов "ужас" и "жесть" ничего не приходит в голову, глядя на этот "прожект". Надеюсь, у городских властей достанет разума не допустить постройки этого кошмара вблизи от стратегических объектов.

4.12.2020 09:14
- гость -

"Главное требование к жилому комплексу на месте стадиона – чтобы он гармонично вписался в такое сложное место, "сказал" свое слово, не "задавил" собой все остальные постройки, а выстроил архитектурный диалог.
А ничего, что там уже воткнули прыщ на ровном месте напротив автовокзала? А за ним оставили помоечку... В общем, запасаемся попкорном, поскольку повлиять на это безобразие все равно не получится.

4.12.2020 09:17
- гость -

То, что на картинке выглядит уродлиово - как квартал казарм или изолятор временного содержания

4.12.2020 09:23
АБОРИГЕН

Судя по этажности в этом "жилом комплексе" будет проживать прорва народа. Куда они будут девать свой личный автотранспорт? Подземные парковки за отдельную цену? Судя по концепции двор не будет изолирован от постоянного проезда и хранения на его территории транспортных средств. Добро пожаловать в ад. Идите вы к лешему с такими символами.

4.12.2020 09:27
Botanik

4.12.2020 09:03
гость
Надеюсь, у городских властей достанет разума не допустить постройки этого кошмара вблизи от стратегических объектов.

РВСН где-то рядом стоят? Что-то не слышал.

4.12.2020 09:30
- гость -

Судя по картинке, недоТЦ на углу со всеми прилегающими ларьками-жестянками предполагается оставить на месте, вплотную к дому? Удобно, можно будет мусор прямо из окон выкидывать, хуже не будет)

4.12.2020 09:35
- гость -

Ладно, бизнесменам лишь бабла срубить. Удивляют в таких случаях будущие покупатели. Сначала хапнут, а потом начнут плакаться - машину поставить негде, с детьми погулять негде, по два часа ни подъехать-ни выехать, по ночам поезда спать не дают, дышать нечем.

4.12.2020 09:37
- гость -

У меня друг жил в районе вокзала на Строителей, заработал бронхит. Переехал на Южный, теперь бронхита нет.

4.12.2020 09:38
- гость -

4.12.2020 09:35
- гость -
Ну дом напротив автовокзала заселен. Кем - не представляю, все выхлопы от автобусов в окна...

4.12.2020 09:39
- гость -

4.12.2020 09:23
АБОРИГЕН

Боря, лично тебе никто не предлагает. Можешь подыскать себе халупу на Мирном по деньгам. Зато место для парковки будет всегда.

4.12.2020 09:40
- гость -

Мудрик старший успокоился, хотел на месте Речного вокзала высотку построить и Ковш засыпать.

4.12.2020 09:42
- гость -


4.12.2020 09:37
- гость -

А у меня друг жил на Южном. Цепанул ВИЧ. Поехал в центр и умер.
Его машина сбила.

4.12.2020 09:47
- гость -

4.12.2020 09:42
- гость -
------
Хоть раз были на Южном? Там воздух чище, чем на вокзале.

4.12.2020 09:51
- гость -


4.12.2020 09:47
- гость -


И как воздух Южного соотносится с тем, что моего друга сбила машина? Зачем вы хрен с носом сравниваете?

4.12.2020 10:00
- гость -

а какое такое красивое здание спроектировал деринг?
европа? пассаж?
это красиво?

4.12.2020 10:00
- гость -

Я говорил про бронхит раньше, чем вы про машины. В огороде растет бузина, а в Киеве живет дядька.

4.12.2020 10:00
- гость -

ваш дружбан запорожевич, известный оппозиционер, который из-за мэра демарши устраивал?

4.12.2020 10:01
- гость -

4.12.2020 08:49
- гость -
Зачем лепят дом в середине? кому приятно жить там будет, когда со всех сторон тебе в окна заглядывают? Лишнее бабло только срубить. Лучше бы нормальную площадку сделали . Или гаражи, а то как всегда парковаться негде!


такой же вопрос.
слепили коробку около правды на никитина, окна в окна, дом на дороге, ни двора ни деревца

4.12.2020 10:02
- гость -

будут посуточно сдавать квартиры, как и в доме на автовозкале

4.12.2020 10:05
- гость -

А ведь в начале 2000х годов Барнаул был уютным городком, помнится к нам из Новосибирска приезжали, говорили что наш город красив. А теперь такой кошмар, хоть бы центр не уродовали, эти Селфовские свечи на Ленина не перестают расти как грибы после дождя. А в таком ключе с Дерингом вообще просто атас. Ждем когда "Спичка" превратится в подобный шедевр. Удивительно как гостиницу не построили возле администрации на Сахарова?! Дело времени?

4.12.2020 10:07
- гость -

да , барнаул был как маленький питер, особенно от октября до советов, утопал в зелени.
даже хрущевки не смотрелись убого изза зелени.
а сейчас ?
на октября пыль грязь, на строителей, трамваи мусор гонят, нет зелени, деревьев все голове.

4.12.2020 10:10
АБОРИГЕН

4.12.2020 09:39
- гость -
Подумай своей единственной, то ли извилиной, то ли следом о кепки, что ты пытаешься оправдать. Для меня тут только одна причина может быть. Человек оправдывающий и защищающий подобное говно, либо заинтересован материально в этом, либо он идиот. Ты к какой группе принадлежишь?

4.12.2020 10:23
Строитель

Это "творение" сильно смахивает на тюрьму, особенно сверху. Внутренний домик будет, очевидно, для особо опасных. Грустное зрелище, особенно в центре города, рядом с мемориалом. Потерял всякое уважение к г. Дерингу.

4.12.2020 10:23
- гость -

4.12.2020 10:10
АБОРИГЕН

Пусть там хоть Останкинскую телебашню построят. Не привык обсуждать каждое новое здание в Барнауле, как некоторые продвинутые с манькой величкой в голове, которые думают, что от них что-то здесь зависит.

4.12.2020 10:35
гость

Проект как мавзолей.

4.12.2020 10:44
АБОРИГЕН

4.12.2020 10:23
- гость -
Да, я знаю. Молчать и обтекать это то состояние к которому очень настойчиво и старательно приучает путинская власть. Это состояние называется выученная беспомощность. Почитай об это на досуге.
Да от моего мнения, как и от твоего, зависит всё. Именно благодаря этому не построили мусорный полигон в Шеисе, не вырубили сквер в Екатеринбурге, не срыли шихан в Башкирии. Этого не произошло потому что по мнению людей это было ошибкой. Это хорошо когда хоть какая-то часть людей не потдаётся этой дрессировки и очень плохо когда дрессура усваивается и ещё хуже, когда подобные действия властей начинают поддерживаться обычными гражданами.
Беда Алтая в том что тут ещё много людей с крестьянской покорностью и деревней в голове, готовых рвать дырявые фуфайки и бить себя во впалую грудь о том как они любят эту власть.

4.12.2020 11:06
- гость -

Проект замечательный . Респект архитектуру. С каждым годом город хорошее. Брошенные памятники истории потеряли свою ценность. Руины и только.

4.12.2020 11:12
АБОРИГЕН

4.12.2020 11:06
- гость
Ты либо тролль 80 уровня либо просто тупой.
Это не памятники брошены это брошено наше же прошлое которое мы так старательно в последнее время переписываем, перестраиваем или просто отрицаем.

4.12.2020 11:17
- гость -

Многоэтажные дома создадут дополнительные транспортные проблемы на проспекте Строителей, поэтому статусные покупатели будут обходить его стороной.

Статусные и до этого уродства туда не поехали бы, только больной на голову будет селиться рядом с вокзалом, совсем уж если от безденежья.Сразу было понятно, что квартиры будут покупать под сдачу, и застройщик это отлично понимает. Центральный момент, под который должен застраиваться этот район-это вокзал. Под вокзальную инфраструктуру и должны были отдавать это место. Там с парковкой проблемы, междугородным автобусам заехать -проблемы, постоянно увозят машины на эвакуаторе, потому что парковаться негде. С Профинтерна выехать проблема, через перекресток проехать проблема. По нормам на каждую квартиру должно быть 1,5 парковочных места, и норму собираются увеличивать. Где они там? Застройщику понятно, лишь бы бабло сорвать. А где местное руководство? Такая очевидно-коррупционная схема, все население видит.

4.12.2020 11:17
- гость -

Ну, резюмирую - жильцы этого шедеврального чуда будут страдать астмой и невралгией (засыпать и просыпаться под гудки локомотивов и жить с навечно запечатанными окнами).

4.12.2020 11:19
- гость -

Уродливый параллелепипед посередине площади это фирменная фишка Деринга. Однажды он такой отметился, теперь стремится повторить успех.

4.12.2020 11:19
- гость -

4.12.2020 10:44
АБОРИГЕН
Именно благодаря этому не построили мусорный полигон в Шеисе

Почитал в вики.
"Согласно исследованиям, все загрязнения с полигона могут через северные реки попасть в Баренцево море, а оттуда — в мировой океан."

То, что Фукусима ежедневно сбрасывает в мировой океан сотни тонн радиоактивной воды с цезием-137 с периодом бета-полураспада 30 лет - это конечно мелочь.

4.12.2020 11:30
- гость -

о, что на картинке выглядит уродлиово - как квартал казарм или изолятор временного содержания
_________________________________

Да, именно такой архитектуры названные вами учреждения. Зачем строить тюрьму в центре Барнаула?

4.12.2020 11:51
- гость -

Пока есть спрос будет и предложение. Как только жители Барнаула начнут включать голову при покупке жилья, а не просто смотреть на стоимость квадратного метра или квартиры в целом, не думая заранее о шуме, пробках, об отсутствии парковочных мест и т.д., так сразу застройщики начнут строить нормальное жильё. А пока у нас лучший бизнес-план - купить хоть какую-нибудь недвижимость в ипотеку, а потом сдавать её кому-нибудь и эту ипотеку гасить. Итог - конский рост выдачи ипотеки, конский рост цен на недвижимость, огромные дома с крохотными квартирками и вечно недовольные люди которые их за каким-то покупают.

4.12.2020 11:51
- гость -

тюрьма алькатрас
название сей городилки

4.12.2020 11:53
- гость -

4.12.2020 11:51
- гость -

ну так уже включили
дом около авроры, за КДМ так и стоит нераспроданный
на автовокзале квартиры пустуют.

4.12.2020 11:54
- гость -

Там никто жить постоянно не будет, на вокзале-то. "Компактные квартиры" - все под сдачу посуточно или по часам. И на фоне этих "небоскребов" вокзал будет смотреться убогим сараем. В том же Новосибе напротив вокзала большая гостиница, а вокруг небольшие жилые здания, смотрится гармонично.

4.12.2020 11:56
- гость -

на автовокзале квартиры пустуют.

Не знаю, правда или нет, но частенько бываю там вечером, горят в этом доме несколько окон, остальные черные.
А если это так, и застройщик это должен понимать, то , значит, это отмывание денег, с которых налоги не уплачены

4.12.2020 12:00
гость

В Китае строительная мафия в сговоре с банковской целые города построила, в которых никто не хочет и уже понятно, что никогда не будет жить.
Уже понятно, что "столица мира" с ужасающей экологией и канцерогенным от грязи воздухом обречена повторить их судьбу.
Люди с мозгами бегут из тупика на оокраине агонизирующей страны при первой же возможности.
И правильно делают!

4.12.2020 12:06
возбудившимся

вас ктото там жить заставляет? какое дело до тех, кто там купит квартиру? ну купит, и купит, пусть живет. для меня вот лично не понятно, как можно жить в гетто около Метро. Ни социалки, ни парковок, ни инфраструктуры, окно в окно плюс каждый день в пробке 1-1,5часа. Хуже даже и варианта найти трудно. Так что, на вкус и цвет фломастеры разные

4.12.2020 12:07
- гость -

Вот в этом весь парадокс, все жалуются, все куда-то валят, жилья настроено и строится хренова гора и кто-то же его покупает

4.12.2020 12:09
- гость -

4.12.2020 11:53
- гость -
А это дом? По виду - офисное здание. Такое ощущение, что планировали сделать офисы, а потом переделали в жилье, хотя вряд ли такое возможно. Там, кстати, и вокруг жуть - сплошные гаражи и помойки вместо дворов.

4.12.2020 12:11
- гость -

вас ктото там жить заставляет? какое дело до тех, кто там купит квартиру?

Представь, есть дело. Без конца там езжу, как и многие. Что в этом проекте предусмотрено для улучшения трафика при таком массовом заселении этого небольшого по площади участка? Ничего!

4.12.2020 12:24
- гость -

4.12.2020 12:06
возбудившимся
До тех, кто купит - ни малейшего. Но смотреть каждый день на казармы, проходя мимо - увольте, не хочу. И так весь центр испоганили.

4.12.2020 12:25
гость

Город и край живут исключительно пока есть дотации из Москвы.
Как только не будет доходов от продажи на запад углеводородов, они тут же накроются медным тазом.
И для города, и для края это будет означать одно - голод и убивающий мороз.
Вот и вся перспектива на ближайшее будущее.

4.12.2020 12:42
АБОРИГЕН

4.12.2020 11:19
- гость -
И ты на голубом глазу хочешь сказать именно это остановило постройку полигона?! Я тебя огорчу, но власть на тебя смотрит даже ни как на раба, она смотрит на тебя как на пустое место. Плевать она хотела что там куда и когда попадёт, бабки надо срубить сегодня, а с проблемами будут разбираться другие.

4.12.2020 12:53
- гость -

пошла артподготовка)))
по информационному полю
так и строится общественное мнение

4.12.2020 13:19
- гость -

4.12.2020 12:25
гость

вот вам вдолбили , что вы нищеброды))))
если б москва не обдилала регионы как липок, все , даже АК впоолне себя прокормить способен.
только еще надо разогнать эту шоблу судей, чиновнеков и ск и приставов и ПФ сотрудников

4.12.2020 13:30
сельский понаех

Живу у автовокзала, мне норм.
Выхлопов от автобусов гораздо меньше, чем на оживленных улицах, где они идут несконаемым потоком. Да и продувает все.
Шума от вокзалов ночью не слышу.
Парковка не нужна - все рядом, плюс есть общественный транспорт. Ну если сильно надо - ставлю на платную. Во дворе ставит только быдло.
Жду когда снесут развалины стадиона и построят ЖК, хоть помойки не будет.
А вы и дальше нойте.

4.12.2020 13:30
Виктор

Главное, чтобы в результате там построили что-то изящное, а не гонконгский Коулун

4.12.2020 13:33
гость

То, что Фукусима ежедневно сбрасывает в мировой океан сотни тонн радиоактивной воды с цезием-137 с периодом бета-полураспада 30 лет - это конечно мелочь.

===
Не понял, этим фактом оправдываешь строительство полигона на Шиесе?
Так не волнуйся РосАтом под шумок под Красноярском в опасной близости от Енисея пытается устроить "отхожее место" для ядерных отходов со всего мира. Тоже прикрываясь различными тряпочками типа "лаборатория", а по факту - ядерная помойка. Достанется всем и на миллионы лет вперед.
А это пострашнее выкидышей в виде убогих проектов в сверхнагруженной транспортной, как бы помягче сказать... вечной пробке в центре города.
Но как обычно в нашем благоденствующем медиа-пространстве тишина...
Только боевые сводки с ковидных полей битвы.

4.12.2020 14:03
- гость -

Вообще ребята вы зажрались - в центре города вам личную парковку подавай. Так не делают вообще-то, нерационально землю тратить на размещение ведра с болтами, да еще в один слой.
Вон, на выселках, или за городом, в частном доме - места валом, живи там и хоть фуру ставь у себя во дворе, хочешь вдоль, хочешь поперек.

4.12.2020 14:09
гость

4.12.2020 13:30
сельский понаех
Живу у автовокзала, мне норм.

Женя Ракшин, ты что реально теперь у автовокзала живёшь? Но это-же только на период стройки?

4.12.2020 14:19
- гость -

Парковка не нужна - все рядом, плюс есть общественный транспорт. Ну если сильно надо - ставлю на платную. Во дворе ставит только быдло.

В элитном привокзальном жилье видать живешь, коли не быдло. Где только нашел там его , в этом-то районе? Так парковка не нужна, коли есть ОТ, или ставлю на платную? Ты уж определись. И на своем ОТ не стоял в пробочках на перекрестке Соца-а с Привокзальной ни разочка?

4.12.2020 14:22
- гость -

вы зажрались - в центре города вам личную парковку подавай.

Так это не мы зажрались, это нормы строительства многоэтажек такие.

4.12.2020 14:28
- гость -

4.12.2020 14:09
гость
Женя Ракшин, ты что реально теперь у автовокзала живёшь?

Завидуешь, да? Правильно завидуешь, сейчас квартиру в этом доме уже не купить.

4.12.2020 14:19
- гость -
Так парковка не нужна, коли есть ОТ, или ставлю на платную?

У меня не одна квартира, прикинь? Когда изредка заезжаю на машине в центр - ставлю на платную. Каждый день она мне не нужна, пешком хожу, на ОТ езжу.

4.12.2020 15:22
- гость -

это че тут за деревня выползла?)))

4.12.2020 16:42
гость


4.12.2020 12:06
возбудившимся
вас ктото там жить заставляет? какое дело до тех, кто там купит квартиру? ну купит, и купит, пусть живет. для меня вот лично не понятно, как можно жить в гетто около Метро

Так в том то и дело! Центр превращают в гетто, поэтому и возбуждаемся!
Кто хотел, тот в новые квартала переехал.
В истории США был опыт гетто, который стал рассадником преступности, отказались от такого строения, снесли дома, но мы как всегда делаем шаг назад.

4.12.2020 16:59
- гость -

Выше комментами очень удачное название этому проекту дали - Алькатрас.

4.12.2020 17:18
- гость -

4.12.2020 16:42
гость

В США как бы дома повыше, чем у нас. Вы о чем пишете?

4.12.2020 17:48
гость

В США застройка в основном 1-2 этажная. В редких случаях 3 этажа.
только деловые центры небоскребы.
Народ в основном живет в частных домах

4.12.2020 17:48
гость


4.12.2020 17:18
- гость -

Прочитайте про комплекс Прюитт-Айгоу в Сент-Луисе

Многоэтажное строение в основном это офисные небоскрёбы, жилые небоскребы есть, но это массовое жильё, вот о чем речь, а мы идём к массовости многоэтажного строения.

4.12.2020 17:56
гость

*небоскрёбы не массовое жильё в США

18.01.2021 21:51
гость

Одно приходит слово: ПЕНТАГОН.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей