Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Длинные каникулы – это полный абсурд": алтайский бизнес о майском подарке Путина

, ИА "Амител"
Отказ сотрудника от работы с 4 по 7 мая не является основанием для невыплаты зарплаты

Нерабочие дни между майскими праздниками приведут к дополнительным издержкам для предпринимателей, считают опрошенные amic.ru бизнесмены. И если бюджетники могут не переживать по поводу своих доходов, то всем остальным, чтобы не остаться без денег за треть месяца, придётся всё равно выходить на рабочие места.

Amic.ru связался с представителями различных направлений бизнеса в Барнауле, чтобы выяснить, будут ли они придерживаться буквы закона и отправят своих сотрудников отдыхать или всё-таки "заставят" потрудиться. Спойлер: работать, так или иначе, придётся всем.

"Где вы русские так работаете, что столько отдыхаете"

Прежде всего, решение президента ударит по тем отраслям бизнеса, которые не могут остановить на период праздников процессы производства, считает кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при правительстве России Анатолий Ижболдин-Кронберг: "Видимо, всё равно все выйдут на работу. Так что решение президента во многом касается только бюджетников и тех, кто сидит на окладе".

А вот предприниматели, оказывающие услуги, особенно в развлекательной сфере, могут ощутить повышение спроса в нерабочие дни, считает Кронберг. Впрочем, очень кратковременное. "Это потом может обернуться соразмерным снижением спроса, так как многие работники в любом случае за май получат меньшую зарплату из-за снижения премий и других стимулирующих выплат. А это сильно влияет на спрос в сфере услуг", – добавил экономист.

С ним согласен управляющий барнаульским рестораном "Место пасты" Евгений Кураков. "Сфера общепита немного отличается от всех остальных. Для нас такие длинные выходные, да ещё и в тёплое время года, – это, скорее, плюс для выручки. Понятно, что когда понедельник или вторник нерабочие, люди к нам охотнее пойдут, чем если бы это были будние дни", – комментирует собеседник.

При этом в целом Кураков считает, что такие длинные каникулы – "это полный абсурд, они только расхолаживают". "Как говорится, где вы русские так работаете, что столько отдыхаете", – вспомнил Кураков известную поговорку. Ресторатор говорит, что как-то специально посчитал: с учётом всех выходных, праздников и отпусков набирается всего 150 рабочих дней в году.

"У нас персонал работает посменно, поэтому выход в воскресенье или, допустим, 2 января – дело привычное. Знаю, что есть и те коллеги по общепиту, кто не сильно обрадовался решению президента. Объясню почему. Главное, чтобы у наших посетителей деньги ещё остались и после майских праздников", – отмечает бизнесмен.

"Бюджетную сферу формируем как раз мы, предприниматели, своими отчислениями. Получается, что в майские длинные праздники будем кормить бюджетников в прямом и переносном смысле", – констатирует Кураков.

Идею длинных майских каникул, согласно соцопросам, поддерживает только половина россиян. Как утверждают аналитики, чаще всего за длинные каникулы выступают люди с низким уровнем дохода. Показательно, что только четверть российских работодателей решили продлить сотрудникам выходные в мае.

"Скажите честно: идёт третья волна ковида"

Разделяет скептический настрой насчёт новой инициативы президента и гендиректор компании "Мартика" Виталий Смокотин: "Посмотрите, сколько мемов уже на этот счёт в интернете. Особенно понравилась шутка о соединении новогодних праздников и майских: чтобы сначала полгода работать, а потом столько же отдыхать".

По его мнению, длительные выходные – это всегда проблема для бизнеса. Пока решения, как поступить с сотрудниками, у Смокотина нет. "Основная часть у нас работает по сменному графику. Но есть и те, кто занят по пятидневке – это более 100 человек. Возможно, часть из них всё же выйдут на работу в майские дни", – рассуждает руководитель "Мартики".

Также собеседник выразил недоумение, из-за чего власти толком не смогли объяснить, почему прибегли к 10-дневным майским каникулам: "Сказали бы честно: идёт третья волна ковида, но ведь нет – нас убеждают, что всё хорошо, мы уже победили".

С другой стороны, Смокотин не считает заявленную меру популизмом, а, скорее, "лотереей". "Захотели и сделали неделю выходной. А если предложат повторить это, например, в августе. Почему бы и нет", – иронизирует предприниматель.

Путин по факту узаконил беспрерывные майские праздники

Крайне негативно к идее беспрерывного майского отдыха относится владелица брендовых бутиков в Барнауле Ирина Чанцева. "Только у нас такая богатая страна, что может позволить себе так часто не работать. Решение странное и ничем не оправданное. Продавцы у нас выходят посменно, получают за 15 рабочих дней в месяц, для них не важно – выходной это или праздник. Так что здесь проблем нет. Для тех, кто в офисе, – да, устроим выходные с сохранением зарплаты", – заверила предприниматель.

Вместе с тем Чанцева напоминает: у многих профессий не существует такого понятия, как оклад, а значит, для них это потерянные дни, которые в отрицательную сторону скажутся на доходах: "Простой пример. Таксист получает столько, сколько перевезёт клиентов, поэтому эти люди явно теряют, если не будут работать. Ни о каких выходных речи идти не может".

С другой стороны, бизнесвумен обращает внимание, что президент просто узаконил то, что и так существовало много лет. "Между этими праздниками фактически мало кто работал. Невозможно было отгрузить товар из Москвы и получить его. Это как с Новым годом: хочешь что-то успеть сделать по бизнесу – укладывайся максимум до 28 декабря,  иначе потом придётся ждать 14 января. Так и здесь – фактически половина мая у нас просто выпадает из рабочего процесса", – признала Ирина Чанцева.

Семьи кормить надо, некогда отдыхать

Не светят дополнительные выходные дни (да ещё и с сохранением зарплаты) и алтайским строителям. Об этом говорит председатель правления Союза строителей Алтайского края Александр Мишустин.

"В нашей отрасли всё будет, как и раньше, зависеть от объёма работ и нагрузки. Так было всегда – мужики выходили на работу пораньше, сами определяя, сколько можно отдохнуть. Давать сейчас 10 дней отдыха подряд тоже не совсем правильно. Те, кто сидит на окладе, – это одно, а в строительстве почти все получают с выработки, им семьи кормить надо – некогда отдыхать особо", – полагает собеседник amic.ru.

По словам Мишустина, нет никакого смысла останавливать, например, монтажные работы, если дом почти готов и его вот-вот нужно сдавать: "Как эту паузу объяснить будущим жителям?"

"Ясно, что большинство офисных работников будут распущены, а линия продолжит работу. Точно так же и в новогодние каникулы: если позволяет погода – никто не отдыхает две недели", – напомнил о специфике отрасли Мишустин.

Экономика ещё не оправилась и тут новый удар

Более спокойно на президентский указ отреагировали в туротрасли: в отличие от прошлого года отменять или переносить сезон никто не собирается. По словам директора барнаульской турфирмы "Плот" Александра Смирнова, туризм – своеобразная отрасль, коллективы здесь, как правило, небольшие, поэтому трудовые отношения легче отрегулировать.

"Тем более сейчас у нас стартует летний сезон, поэтому работать, безусловно, будем в эти майские дни, но, вероятно, в несколько сокращённом варианте. То есть это не будет привычный офисный график", – подчеркнул собеседник.

А тем временем в целом по России бизнес продолжает активно обсуждать путинское нововведение. Многие считают, что решение президента – чисто популистское. Какие-то сферы выиграют за счёт выходных, но большинство –  потеряет. Отдыхать тоже надо, но в разумных пределах, пишет РБК.

Так, предприниматели, занимающиеся производством, понесут дополнительные затраты на выплату зарплаты за праздничные дни. Издержки могут составить более 10% от месячного фонда оплаты труда – исходя из количества дополнительных нерабочих дней. Кроме того, уже составлены все графики отпусков и планы. И сейчас за неделю всем надо будет оперативно перестраиваться.

Ну а самая главная проблема заключается в том, что экономика до конца так и не оправилась от последствий ковидных ограничений. Поэтому такие решения для бизнеса чреваты дополнительными издержками, и как следствие – рисками прекратить деятельность.

Аналогичный указ Владимира Путина от 2020 года не распространялся на работников непрерывно-действующих предприятий. Теперь такого исключения в документе нет. Соответственно, руководство организации должно само определить, сколько сотрудников будут работать в период с 4 по 7 мая. Кроме того, сейчас не действуют жёсткие ограничительные меры по коронавирусу, нет запрета на перемещение, значит, работодатели вправе с согласия сотрудников продолжать работу в обычном режиме с её оплатой в одинарном размере.

 

Читайте также в сюжете: Майские каникулы-2021

Автор:
Артем Кузнецов корреспондент 89231654024

Комментарии

27.04.2021 07:45
- гость -

Ресторатор говорит, что как-то специально посчитал: с учётом всех выходных, праздников и отпусков набирается всего 150 рабочих дней в году.

Календарь пусть себе купит для начала ресторатор или считать научится.

27.04.2021 08:01
гость

Длинные каникулы – это полный абсурд

Большая зарплата работникам - для бизнеса это тоже абсурд

27.04.2021 08:06
Гость

27.04.2021 07:45
- гость -
Где он не прав? Меньше 150 рабочих дней в году?

27.04.2021 08:22
Житель города

Поддерживаю длинные выходные на майские праздники! Так приходится брать отпуск за свой счёт, чтобы отдохнуть с семьёй и успеть сделать садово-огородные работы. Весной день - год кормит! Очень правильное решение для людей! А бизнес пусть маленько проявит социальную ответственность и выплатит зарплату работникам! А то только привыкли эксплуатировать работников и всё: на больничный не уйди, отпуск тоже - 14 дней и хватит. А тут одно из немногих решений власти, которое действительно на пользу простому народу!

27.04.2021 08:31
Виктор

Так для брендовых бутиков длинные выходные — это наоборот хорошо. Люди заскучают и потянутся за покупками

27.04.2021 08:36
гость

Не переживайте, не будите кормить бюджетников, кормильцы нашлись, хоть бы своих работников "кормили", а то половина работников получают серую зарплату в конверте и самую низкую в стране. А что касается бюджетников, ни кто им 10 дней отдыхать не даст. Все сразу бюджетники стали незаменимы. Это популизм перед выборами.

27.04.2021 08:47
ПЕТР

А что может предложить бизнес (особенно российский)? Рабочее время без учета, и как правило, без гарантированных выходных, з/п минимамалка, а остальное, если "заслужил то всерую", отпуск - чисто для "галочки", заболел сам или кто из близких - твои проблемы и т.п.
Сам он, бизнесмен" - "всегда на мели, работает в убыток". Поэтому Новый год в Горном или Шерегеше, май - в тропиках, отпуск в Европе...

27.04.2021 08:49
М

Указ Президента как известно не равен федеральному закону по ответственности за неисполнение. Частникам особенно которые в сфере услуг, общепита и пр. наоборот грозит увеличение оборота.
А вообще Путин сделал "встречный пал" тем компрадорским элитам кто продолжает настойчиво раскручивать тренд на свирепую пандемию. Думаю для бизнеса лучше +4 выходных чем локдаун.

27.04.2021 08:58
- гость -

Ситуация в Алтайском крае худшая по бизнесу питания!
Звоню недавно в Грильницу, спрашиваю есть ли подарок в честь дня рождения, отвечает менеджер, что , к сожалению - нет! Я спрашиваю, а это только в Барнауле такое??? Он отвечает, что нет, еще в Новоалтайске )))
Вот так вот ребята... о чем это говорит?

27.04.2021 09:00
САДОВОД

Танцуют ВСЕ! Сказал президент...

27.04.2021 09:03
Гость

27.04.2021 08:47
ПЕТР
Странные вы люди-хотите жить при капитализме а голова повёрнута в социализм.

27.04.2021 09:12
Роман

"...Ресторатор...специально посчитал: с учётом всех выходных, праздников и отпусков набирается всего 150 рабочих дней в году..."

Согласно производственного календаря на 2021 год (при 5ти дневной рабочей неделе):
Кол-во дней за 2021 год
календарных — 365
рабочие дни — 247
выходных/праздничных — 118
С учетом обычного отпуска выходит 227 дня.

Вопрос: где ятьего это ресторатор еще 72 дней отдыха откопал???

27.04.2021 09:15
гiсть

абсурд - это когда Путин говорит одно, а Голикова - другое

27.04.2021 09:21
- гость -



...Странные вы люди-хотите жить при капитализме...
Да кто хочет-то?

27.04.2021 09:27
- гость -

Выборы, выборы!
Кандидаты - молодцы!!!

27.04.2021 09:28
- гость -

Все хотят при социализме.

27.04.2021 09:30
- гость -

27.04.2021 09:12
Роман
Посчитайте график 2 через 2

27.04.2021 09:32
Гость

Так идите на бюджет и живите скромнее

27.04.2021 09:33
- гость -

Хаха, коммерсы-бедняги сразу заныли, недоедают...
Только они должны мотаться на майские по заграницам.

27.04.2021 09:38
Плутин

Всем пива за счёт заведения!

27.04.2021 09:41
Виктор

27.04.2021 08:58
- гость -

А что, там можно бесплатную кормёжку в день рождения получить?

27.04.2021 09:46
Виктор

27.04.2021 08:01
гость

Всё, что снижает прибыль — "абсурд".
Всё, что повышает прибыль — "полезная инициатива".

Главное — прибыль...

27.04.2021 09:47
Гость

27.04.2021 09:33
- гость -
Это вы ноете,а не коммерсы. Всё вас недооценивают и отдыха не дают. Вот теперь-ха,ха.

27.04.2021 10:04
- гость -

Я считаю надо делать как Вольфовичь предлагал. отдыхать с 31.12 по 3.01 и с 01.05. по 10.05. Новогодние каникулы по его мнению придуманы богатыми для богатых, а вот в мае действительно люди могут отдохнуть и подготовить огороды

27.04.2021 10:05
- гость -

27.04.2021 07:45
- гость -
Ресторатор говорит, что как-то специально посчитал: с учётом всех выходных, праздников и отпусков набирается всего 150 рабочих дней в году.

Календарь пусть себе купит для начала ресторатор или считать научится.

если на него люди по 14 часов в день батрачат, то примерно так и выходит при 40 часовой рабочей недели...

27.04.2021 10:07
- гость -

Где он не прав? Меньше 150 рабочих дней в году?

при 22 рабочих днях в месяц при 8 часовом рабочем дне за год набегает 264 рабочих дня

27.04.2021 10:11
- гость -

27.04.2021 09:12
Роман
Вопрос: где ятьего это ресторатор еще 72 дней отдыха откопал???

то что ты привел это при 8-ми часовом рабочем дне
а у ресторатора смена минимум 12 часов скорее всего...

27.04.2021 10:14
- гость -

Страна из-за своего холодного климата и огромных расстояний капиталистически нерентабельна. Поэтому любой "бизнес" здесь так или иначе субсидируется из бюджета и существует лишь пока есть доход от добычи нефти и газа.
В то же время, абсолютное большинство населения по своему менталитету так и осталось крепостными поскотными крестьянами, рабами-терпилами господ своих, натуженно выживающих ведением натурального крестьянского хозяйства как в 19-м веке на личных унавоженных грядках.
Поэтому если никто не будет работать в майские праздники, бюджет только выиграет, а олигархат и депутаты станут только богаче, поскольку смогут больше растащить в свои карманы.
В этом вся "гениальность" решения.

27.04.2021 10:28
Гость

Все переживают что народ свалит из города и рестораны и развл.заведения останутся невостребованными

27.04.2021 10:35
гость

Поэтому любой "бизнес" здесь так или иначе субсидируется из бюджета

Очень притянутая за уши гипотеза. В Канаде и климат похожий и расстояния, но она вполне капиталистически рентабельна. Огромная территория с огромными ресурсами это не только минус для рентабельности, но есть и плюсы. И в 21 веке расстояния играют уже меньшую роль, чем 500 лет назад, а в России и 500 лет назад без нефти зарабатывали. Да, это так, климат и расстояния снижают конкурентоспособность России на мировом рынке, но не критично

27.04.2021 10:51
Мимопроходящий

Чистый популизм. Более, чем годовая практика показывает, что пара-тройка выходных дней на распространение вируса не действует. Хотя отдохнуть 10 дней, конечно в кайф. Жаль не у всех получится.

27.04.2021 10:56
- гость -

В Канаде и климат похожий и расстояния,

вот только они кучкуются почему-то возле Великих Озер на не возле Аляски )))

27.04.2021 11:16
- гость -

В Канаде и климат похожий и расстояния, но она вполне капиталистически рентабельна.
------
Всё детально с графиками и картами объяснено в главе "Так похоже на Канаду, только всё же не Канада" в книге Паршева "Почему Россия не Америка".
Если кратко, то - Канада такой же колониально-сырьевой придаток США, как современная Россия - колониально-сырьевой придаток ЕС и КНР.
А для колониально-сырьевой экономики трубы и лесоповала достаточно всего навсего 15 миллионов человек.
Вот поэтому нас выгодно спаивать и платить мизер, чтобы мы массово и ускоренно вымирали ради головокружительного обогащения олигархата и "слуг народа", что непременно и произойдёт в предстоящие пьяные и празднества.

27.04.2021 11:28
- гость -

27.04.2021 09:47
Гость
27.04.2021 09:33
- гость -
Это вы ноете,а не коммерсы

Вы кому это, любезный? Я, вообще-то человек творческой профессии с полностью свободным графиком работы.
А вы чьих будете, если говорите о коммерсах в третьем лице?

27.04.2021 11:42
- гость -



27.04.2021 09:12
Роман
Посчитайте график 2 через 2

----

Посчитали. 182 дня. Минус 28 дней отпуска - примерно 150 дней (как говорит ресторатор) и выходит, все верно.
НО!!
Причем тут тогда все эти выходные-праздники, на которые он сетует, если при подобном графике они ВООБЩЕ никакого значения не имеют???

27.04.2021 11:45
- гость -

Посчитайте график 2 через 2

а тут дикой переработки не будет?

27.04.2021 12:28
ГОСТЬ

количество рабочих дней сравнивают с часами....что то новенькое...

27.04.2021 12:53
- гость -

27.04.2021 11:45
- гость -

Посчитайте график 2 через 2

а тут дикой переработки не будет?

если не более 40 часов в неделю - то нет

27.04.2021 12:55
Гость

27.04.2021 11:28
- гость -
Как раз о коммерсах- в первом лице,а нытиках-в третьем.
А вы значит творец?

27.04.2021 12:56
- гость -

27.04.2021 12:28
ГОСТЬ
количество рабочих дней сравнивают с часами....что то новенькое...

все благодаря ТК РФ, тама рабочая неделя не более 40 часов
а уж как их распределит работодатель по рабочим дням ...

27.04.2021 13:09
гость

Если кратко, то - Канада такой же колониально-сырьевой придаток США, как современная Россия - колониально-сырьевой придаток ЕС и КНР
А для колониально-сырьевой экономики трубы и лесоповала достаточно всего навсего 15 миллионов человек.
Вот поэтому нас выгодно спаивать и платить мизер, чтобы мы массово и ускоренно вымирали



Ну опять за уши притянуто, ВВП на душу населения в Канаде больше, чем во Франции, поэтому в таком придатке жить можно. И никто колониально-сырьевой придаток Канаду не спаивает, значит это не выгодно. Значит опять логики нет

27.04.2021 13:32
Роман

27.04.2021 10:11 - гость -
то что ты привел это при 8-ми часовом рабочем дне
а у ресторатора смена минимум 12 часов скорее всего...

Счет идет днями, вне зависимости от длительности смены. Если у него рабы пашут 12часов в сутки 5 дней в неделю - ничего не меняется.

27.04.2021 09:30 - гость -
Посчитайте график 2 через 2

Уже ответили:
27.04.2021 11:42 - гость -
НО!! Причем тут тогда все эти выходные-праздники, на которые он сетует, если при подобном графике они ВООБЩЕ никакого значения не имеют???

27.04.2021 12:28
ГОСТЬ
количество рабочих дней сравнивают с часами....что то новенькое...
+100500!!!

27.04.2021 13:33
- гость -

Ну опять за уши притянуто, ВВП на душу населения в Канаде больше, чем во Франции
-------
Если встать на уровень вашей культуры, который ниже плинтуса, то всё это - жирная лапша на уши.
Даже спорить не хочеться.
Паршева почитайте, чем тупо клюкву развешивать.

27.04.2021 13:52
- гость -

27.04.2021 13:32
Роман
количество рабочих дней сравнивают с часами....что то новенькое...
+100500!!!

это старенькое
в свое время боролись за 8-ми часовой рабочий день
теперь пиарят 4-х дневную рабочую неделю с 10-ти часовым рабочим днем

а так таки да, нечего сравнивать количество рабочих дней с количеством рабочих часов
4 рабочих дня по 12 рабочих часов - работяге инвалидность, работодателю новая яхта )))
зато 3 выходных...

27.04.2021 14:14
гость

Если встать на уровень вашей культуры, который ниже плинтуса, то всё это - жирная лапша на уши.
Даже спорить не хочеться.
Паршева почитайте, чем тупо клюкву развешивать

Ну вот вы сами про себя все и рассказали. Так бабы базарные спорят, когда по сути сказать нечего, они орут, сам дурак.

27.04.2021 15:22
М

27.04.2021 13:09
ВВП на душу населения в Канаде больше, чем во Франции, поэтому в таком придатке жить можно. И никто колониально-сырьевой придаток Канаду не спаивает, значит это не выгодно. Значит опять логики нет
---
Да, но Канала является частью Британской империи. Вместо президента там генерал-губернатор, назначаемый Королевой Елизаветой, как и положено на колониальной территории. Канада - член НАТО. Поэтому там достаток больше, чем в чисто сырьевых колониях. Вот если бы Россию по частям ввели в Британскую империю, каждой части назначали генерал-губернатора и развернули базу НАТО, глядишь и у нас неплохо бы платили. Шутка)

27.04.2021 16:55
гость

27.04.2021 15:22
М
Вот если бы Россию по частям ввели в Британскую империю, каждой части назначали генерал-губернатора и развернули базу НАТО, глядишь и у нас неплохо бы платили

Не факт. Если по частям, то это уже не Россия, а несколько стран. И платили бы в каждой стране по разному. Русским вспомнили бы все обиды, начиная от Петра Первого и платили бы только очень интенсивно лижущим частям бывшей России.

27.04.2021 16:56
гость

27.04.2021 15:22
М
Вот если бы Россию по частям ввели в Британскую империю, каждой части назначали генерал-губернатора и развернули базу НАТО, глядишь и у нас неплохо бы платили. Шутка)

Не для всех это шутка. Для кого то это хорошая идея

27.04.2021 16:58
- гость -

и кто работать- то не будет с 4 по 7? очередная фантастика от деда

28.04.2021 01:01
Сергей

Обсурд это ваша зарплата за нашу работу! А принять данный факт вам мешает ваша жадность! Вам бы только набить карманы! А на людей вам плевать предприниматели! Путин молодец дал всеже нам передышку! Хоть немного времени будет, провести с семьëй! Люди на ваших производствах и в вашем бизнесе днюют и ночуют, не видя семью и близких! Забывают что существует дача и дела по дому! Борятся за каждую копейку идя в переработки и не всегда вами господа предприниматели оплачиваемые в двойном размере как того требует закон. Как у вас язык поворачивается вообще говорить о данной теме. Исполняйте и не бузите. Приказ издан!

28.04.2021 14:44
Митенька ржевский

27.04.2021 10:14
- гость -
Страна из-за своего холодного климата и огромных расстояний капиталистически нерентабельна.
***
Вот это загогулина! А при Николае II была рентабельна... А Норвегия, Швеция, Финлянлия, Исландия и сейчас рентабельны при их-то климате... Может быть, дело в дармоедах, которым понравилось отдыхать за счёт "дяди" на которого "гнёшь спину"?

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей