Закон об отработке спровоцировал массовые отчисления студентов из медвузов

Выпускники обязаны отработать три года в государственных медучреждениях, но некоторые студенты этого не хотят

19 ноября 2025, 08:15, ИА Амител

Медик, врач / Изображение сгенерировано нейросетью DALL-E / amic.ru
Медик, врач / Изображение сгенерировано нейросетью DALL-E / amic.ru

В российских медицинских вузах наблюдается волна отчислений студентов, связанных с новым законом об обязательной трехлетней отработке для выпускников. Причиной стало введение жестких финансовых санкций за нарушение условий целевого обучения.

Согласно новым правилам:

  • выпускники обязаны отработать три года в государственных медучреждениях;

  • все бюджетные места в ординатуре стали целевыми;

  • обучение возможно только при заключении договора с медучреждением;

  • нарушение договора влечет возврат стоимости обучения и штраф в двойном размере.

Особую тревогу вызывает размер финансовых санкций. В некоторых столичных вузах сумма штрафов может достигать 13 миллионов рублей. Именно опасения перед такими финансовыми рисками побудили часть студентов принять решение об отчислении до начала действия новых правил.

Напомним, закон предусматривает, что обучающиеся в вузах на бюджете или по квоте студенты ординатуры обязаны заключить целевой договор с заказчиком до прохождения итоговой аттестации. При этом заказчиком такого обучения может стать любое медучреждение, оказывающее бесплатную помощь в рамках программы госгарантий.

Комментарии 88

Avatar Picture
Владислав

08:19:54 19-11-2025

Это отсеит непонятных абитуриентов. И так было не просто попасть в мед. Для некороторых это на пользу

  -7 Нравится Ответить

Avatar Picture
@

08:58:57 19-11-2025

Владислав (08:19:54 19-11-2025) Это отсеет непонятных абитуриентов. И так было не просто поп...
Спорное утверждение.
Возможно другое развитие событий - детали пока неясны, но скоро увидим.

  -14 Нравится Ответить

Avatar Picture
гость

11:44:52 19-11-2025

Владислав (08:19:54 19-11-2025) Это отсеит непонятных абитуриентов. И так было не просто поп... ой да перестаньте. Почему замалчивают, что заставляют отрабатывать только тех, кто учился бесплатно на бюджете? Конечно, несправедливо. Если заставлять отрабатывать, то всех - кто отучился платно и кто учился на бюджете

  -17 Нравится Ответить

Avatar Picture
Элен без ребят

12:00:45 19-11-2025

гость (11:44:52 19-11-2025) ой да перестаньте. Почему замалчивают, что заставляют отраба... надо обладать моском хлебушка, чтобы не понимать таких простых вещей.
государство потратило деньги на образование и должно получить отдачу. что из этого недоступно для вашего понимания?
кто даму ужинает, тот ее и танцует, как говорится в определенных кругах

  -8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:23:20 19-11-2025

гость (11:44:52 19-11-2025) ой да перестаньте. Почему замалчивают, что заставляют отраба... Всм?))) Отрабатывать заставляют всех, а не только тех, кто учился на бюджете.

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:42:02 19-11-2025

Гость (12:23:20 19-11-2025) Всм?))) Отрабатывать заставляют всех, а не только тех, кто у... Напомним, закон предусматривает, что обучающиеся в вузах на бюджете или по квоте студенты ординатуры обязаны заключить целевой договор с заказчиком до прохождения итоговой аттестации. При этом заказчиком такого обучения может стать любое медучреждение, оказывающее бесплатную помощь в рамках программы госгарантий.

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:35:31 19-11-2025

Гость (12:42:02 19-11-2025) Напомним, закон предусматривает, что обучающиеся в вузах на ... Вы, простите, с какой целью мне цитируете ФЗ 273, вернее, его пересказ? Отработка, вернее, "наставничество" в их терминах, вводится совершенно другим законом, номер 323. А теперь, прежде чем в очередной раз написать чушь, пойдите и почитайте, кто именно по этому закону к этим наставникам должен пойти в, так сказать, обучение. Спойлер - все. И те, кто учится бесплатно, и те, кто учится платно.

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Лол

14:36:56 19-11-2025

гость (11:44:52 19-11-2025) ой да перестаньте. Почему замалчивают, что заставляют отраба... С какого перепуга платники должны что-то кому-то? Они за свои деньги учатся.

  8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

19:46:43 19-11-2025

Владислав (08:19:54 19-11-2025) Это отсеит непонятных абитуриентов. И так было не просто поп... Хотелось бы узнать, где вы живете и готовы ли поехать в тьмутаракань, где даже дорог нет. Готовы работать за крошечные деньги, на которые не проживешь.

  3 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

08:25:34 19-11-2025

свои косяки за 35 лет решили спихнуть на детей и их родителей. теперь получайте.

  38 Нравится Ответить

Avatar Picture
@

08:57:19 19-11-2025

Гость (08:25:34 19-11-2025) свои косяки за 35 лет решили спихнуть на детей и их родителе...
Когда-то было иначе?

  -15 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:11:14 19-11-2025

@ (08:57:19 19-11-2025) Когда-то было иначе?... А было иначе или не было - сути не меняет. Подлость и бессовестность - это плохо и подлежит осуждению.

  10 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

08:40:25 19-11-2025

Куда отчисленные подались ?
Одни рожать, другие в армию ?

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:00:02 19-11-2025

Гость (08:40:25 19-11-2025) Куда отчисленные подались ?Одни рожать, другие в армию ?... в таксисты, раз не судьба быть врачом. экономистов и юристов итак пруд пруди.

  24 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

08:45:05 19-11-2025

А вас предупреждали) На самом деле, не смешно. Идиоты, которые живут в другой реальности, придумывают идиотские невыполнимые законы, а страдают обычные люди. Ну что, каков дальнейший план? Будут распределять детей со школы - ты в мед, ты в пед? А не пойдешь в медики, родители будут платить всю оставшуюся жизнь?

  22 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:03:28 19-11-2025

От введения утильсбора тоже оценивают ущерб бюджету в районе 300 млрд.
Плюсы блокировок Ютуб и прочее всё и так понимают. Верной дорогой идём товарищи

  6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:34:52 19-11-2025

Гость (09:03:28 19-11-2025) От введения утильсбора тоже оценивают ущерб бюджету в районе... Так как бэ блокировка мобильного интернета тоже приносит нехилые убытки. Но, по всему судя, государству на убытки экономики плевать, оно будет доить всех досуха.

  10 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:06:54 19-11-2025

А дальше все по плану....., ка же иначе???

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:06:55 19-11-2025

А ещё у нас с полицией история очень интересная. В одном из городских РОВД штат оперативных сотрудников на сегодняшний день 3 человек, один из них начальник. Там кстати подобные меры проявили эффективность. Люди выходят на работу, потом берут кредиты чтобы отдать долг родине и идут работать в нормальное место, за адекватную зарплату.
Эффективное управление оно такое

  14 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:08:26 19-11-2025

И сколько "массово" отчислилось?

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:38:25 19-11-2025

Гость (09:08:26 19-11-2025) И сколько "массово" отчислилось?... Достаточо будет того, что на платное никто не побежит. Потому что платников, внезапно, тоже обязали отрабатывать. Как думаете, будет государство вузу этот отток компенсировать или сделает все места бюджетными и будет само за них платить?) Особенно тогда, когда оно судорожно ищет, как бы еще пополнить бюджет - штрафами или чем еще. И еще одно - отрабатывать обязали, а вот предоставление жилья в месте отработки в законе не прописано.

  7 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:38:15 19-11-2025

Гость (09:38:25 19-11-2025) Достаточо будет того, что на платное никто не побежит. Потом... Кто и где?

Напомним, закон предусматривает, что обучающиеся в вузах на бюджете или по квоте студенты ординатуры обязаны заключить целевой договор с заказчиком до прохождения итоговой аттестации. При этом заказчиком такого обучения может стать любое медучреждение, оказывающее бесплатную помощь в рамках программы госгарантий.

  -12 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:51:01 19-11-2025

Гость (13:38:15 19-11-2025) Кто и где?Напомним, закон предусматривает, что обуча... За каким вы бегаете по каждой ветке и постите одну и ту же чушь из совершенно другой оперы?) Чтобы показаться умным? Я вас информационно обслуживать не собираюсь, в последний раз - пойдите и разберитесь, чем отличается ФЗ-273, в который внесли поправки о целевом обучении и контроле Минздрава над количеством мест в ординатуру и который вы тут везде постите в вольном изложении, от ФЗ-323, который обогатил нас понятием "наставничества". Когда разберетесь - велкам, обсудим.

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:13:08 19-11-2025

Золотое время настало, когда счастлив уже от того, что жить недолго осталось.

  13 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:27:03 19-11-2025

Никогда не поверю, что сейчас начнут уговаривать бесплатно высшее образование получить. Пишите сюда, в каком ВУЗе Барнаула осободились бюджетные места

  16 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:51:41 19-11-2025

Гость (09:27:03 19-11-2025) Никогда не поверю, что сейчас начнут уговаривать бесплатно в... БЮИ они по школам ходят учеников уговаривают, как в старые добрые

  -3 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:18:12 19-11-2025

Гость (09:27:03 19-11-2025) Никогда не поверю, что сейчас начнут уговаривать бесплатно в... Вот видите наглядно, реальность и взгляды на неё. В реальности преподаватели ходят по школам и уговаривают школьников. А вот вы и те кто вам плюсики ставит никогда не поверят и т.д.)

  -1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:44:40 19-11-2025

Сколько отчислилось из АГМУ по этой причине? Есть такие?

  6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:53:02 19-11-2025

Гость (09:44:40 19-11-2025) Сколько отчислилось из АГМУ по этой причине? Есть такие?... Это из серии, да кому нужон ваш ватсап и иномарки и так всё хорошо же

  4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Элен без ребят

12:07:13 19-11-2025

Гость (09:53:02 19-11-2025) Это из серии, да кому нужон ваш ватсап и иномарки и так всё ... а ваш гнилой вацап и правда нафиг не нужен.
несколько лет спокойно без него обхожусь и прям счастлива, что всякой хрени в виде солнышек с утра и картиночек с яйками на паску на моем прекрасном телефончике стало в сотни раз меньше. то есть совсем нет.
и еще чатиков общедомового и рабочего :)

  -10 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:30:19 19-11-2025

Элен без ребят (12:07:13 19-11-2025) а ваш гнилой вацап и правда нафиг не нужен. несколько ле... Это прекрасно, но почему вы считаете, что то, что не нужно лично вам, обязательно необходимо запретить?.. А если вы не ходите в кино, то нужно закрыть кинотеатры, или как? Не покупаете мороженое - давайте его никто покупать не будет? Забавная логика.

  8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Мимопроходящий

09:57:50 19-11-2025

Хотели как лучше, а получилось как всегда. (с)

  -1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:58:16 19-11-2025

Многие сов.власть хвалят. А при ней так и было - дипломы на руки не отдавали, с пересылали по месту распределения и не в своём регионе, а за 10 и 100 тысяч километров. А как сейчас коснулось, так завыли

  -15 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:06:33 19-11-2025

Гость (09:58:16 19-11-2025) а за 10 и 100 тысяч километров Ох уж эти ЕГЭшники... Длина экватора Земли 40 тысяч км (грубо). Куда вы за 100 тысяч отправить решили?

  25 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:16:55 19-11-2025

Гость (09:58:16 19-11-2025) Многие сов.власть хвалят. А при ней так и было - дипломы на ... Не жил ты при советской власти и не придумывай! Было хорошее высшее образование, а после медвуза отрабатывали 3 года, кто-то после 3-х лет оставался работать дальше там куда его распределили. Такого безобразия и идиотизма как сейчас почти не было

  15 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:04:12 19-11-2025

Гость (09:58:16 19-11-2025) Многие сов.власть хвалят. А при ней так и было - дипломы на ...
Дипломы это слишком жирный подарок от советской власти - некоторым трудящимся гражданам СССР паспорта не выдавал до 70-ых годов.

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:58:18 19-11-2025

Абсолютно правильный закон, поддерживаю двумя руками. Зато сразу отсеются случайные люди в меде, а их сейчас там ну очень дофига

  -10 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:20:29 19-11-2025

Гость (09:58:18 19-11-2025) Абсолютно правильный закон, поддерживаю двумя руками. Зато с... А в чём правильность?
Вы представляете себе районную поликлинику где-нибудь в Камне или Славгороде, где самое современное это древний принтер один на этаж и окна в кабинетах скотчем заклеены.
И вот вы 6 лет грызли гранит науки, и вам говорят , а теперь три года вот тут надо потрудиться?
Что там можно приобрести опыт или ненависть ко всей этой системе за три года.
Будет у этих молодых специалистов мотивация лечить кого-то за 28,5т.р эти три года?

  13 Нравится Ответить

Avatar Picture
гость-гостю

14:49:22 19-11-2025

Гость (10:20:29 19-11-2025) А в чём правильность?Вы представляете себе районную поли... Для дятлов из Барнаула- в Славгороде и Камне врачи только доплату по 50 тысяч получают, а ты тут про какие-то 28 тысяч трепешь

  -3 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:19:05 19-11-2025

Гость (09:58:18 19-11-2025) Абсолютно правильный закон, поддерживаю двумя руками. Зато с... Такой закон нравится тебе только потому что он тебя конкретно не касается, тебе отрабатывать не нужно, как только коснулось бы тебя, я уверена ты по-другому бы запел.

  19 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:57:08 19-11-2025

Гость (11:19:05 19-11-2025) Такой закон нравится тебе только потому что он тебя конкретн... Друг, такую ерунду несёшь.Мы в советские времена отрабатывали 3 года.Если посылали от предприятия или больницы(отдел здравоохранения района или города), то отрабатывать надо было 5 лет.

  -6 Нравится Ответить

Avatar Picture
ыть

09:58:40 19-11-2025

Потом выяснится, что массовые отчисления - это 10 человек из тысячи, все как всегда, СМИ раздувают скандал на пустом месте. Отчислится оттуда, куда с трудом бесплатно поступил - ну это надо быть полным идиотом. 3 года отработки - это хорошая практика для врача, куда бы он потом не пошел.

  7 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:35:44 19-11-2025

ыть (09:58:40 19-11-2025) Потом выяснится, что массовые отчисления - это 10 человек из... Так это... приводили ж официальные данные. В 24-25 учебном году по официальным, повторюсь, данным, уже отчислялся каждый десятый студент. То есть даже без этих всех нововведений. Ну у меня, на самом деле, есть предположения, почему так случилось, но озвучивать их я по понятной причине не буду. Ежели сейчас эта цифра еще больше, то это так-то фиаско, братан. Я не беру топовые вузы, где эта цифра по определению выше, но для какого-нибудь местечкового педа это явный перебор.

  6 Нравится Ответить

Avatar Picture
из вуза

12:21:17 19-11-2025

Гость (10:35:44 19-11-2025) Так это... приводили ж официальные данные. В 24-25 учебном г... отчисляются не потому что отработки боятся, а по причине неуспеваемости, по 17 долгов имеют некоторые персонажи, а вузы до последнего держат таких вот нерадивых студентов (назвал на экзамене цвет учебника уже молодец)

  -3 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:31:40 19-11-2025

из вуза (12:21:17 19-11-2025) отчисляются не потому что отработки боятся, а по причине неу... На подскажете, а отчего это вдруг студенты резко стали тупнями?.. Что случилось?

  11 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:00:38 19-11-2025

Гость (12:31:40 19-11-2025) На подскажете, а отчего это вдруг студенты резко стали тупня... почему резко? много лет уже такая ситуация, а тут еще очередной циркуляр от министерства, долго не держать должнико, за год не сдал хвосты, все! отчислен

  -3 Нравится Ответить

Avatar Picture
гость-гостю

14:52:08 19-11-2025

Гость (12:31:40 19-11-2025) На подскажете, а отчего это вдруг студенты резко стали тупня... Да слишком много вузов стало- вот и учатся там все подряд

  -1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:05:41 19-11-2025

как же народишко скурвился! пойти после вуза работать простым врачом? ужас,это же какие амбиции у светил медицински еще с абитуры. всего то три года,да еще лям земский.в голове не укладывается,как же низко и подло мыслят дети перестройки и их отпрыски.

  -17 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:14:09 19-11-2025

Гость (10:05:41 19-11-2025) как же народишко скурвился! пойти после вуза работать просты... Всё зависит от точки зрения, вот вы считаете что свобода воли человека выбирать где и как ему работать - это низко и подло. А кто-то считает совсем иначе - демократия

  14 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:11:17 19-11-2025

Гость (10:14:09 19-11-2025) Всё зависит от точки зрения, вот вы считаете что свобода вол... Очень демократично не платить за обучение, а потом отказываться лечить людей (в том же Славгороде и других подобных населенных пунктах), на чьи деньги в виде налогов учились ваши дети. Вот в демократичных США берут кредит на образование и выплачивают до пенсии, так лучше?

  -8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:18:13 19-11-2025

Гость (11:11:17 19-11-2025) Очень демократично не платить за обучение, а потом отказыва... А еще более демократично платить за обучение, а потом отрабатывать три года в опе мира или платить еще три раза по столько же) Ну отличный же план, надежный, как швейцарские часы)))

  13 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:37:40 19-11-2025

Гость (11:18:13 19-11-2025) А еще более демократично платить за обучение, а потом отраба... Знакомая девочка из сельской местности поступала в АГМУ без всякого блата, первый раз неудачно, второй родители продали своих сельхозживотных, лишились хозяйств, и оплатили учебу. После окончания молодой врач поехала как раз в отдаленный уголок края, проработала 5 лет. Потом с семьей перебрались в другой регион. Ныне высокооплачиваемый хирург - гинеколог. Что касается бюджетных мест, то зачастую их занимают не самые умные и трудолюбивые, а по блату, дети врачей с положением. Они и их родители прекрасно понимают, куда идут.

  -6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:33:53 19-11-2025

Гость (11:37:40 19-11-2025) Знакомая девочка из сельской местности поступала в АГМУ без ... Ну то есть вы всерьез не видите разницы между "человек поехал в деревню по желанию" и "человека силком заставили поехать туда, где у него ни кола, ни двора". Понятно, вопросов более не имею.

  13 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

15:57:14 19-11-2025

Гость (12:33:53 19-11-2025) Ну то есть вы всерьез не видите разницы между "человек поеха... Человек поехал в район не потому, что было такое желание. Просто после окончания медуниверситета в Барнауле все места оказались заняты "блатными", ей пришлось уехать, чтобы не потерять профессию, несмотря на маленького ребенка и наличие небольшой, но собственной городской квартиры мужа.

  -2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:09:37 19-11-2025

Гость (15:57:14 19-11-2025) Человек поехал в район не потому, что было такое желание. Пр... И чем же это прекрасно?.. Ну ок, она сумела выскрестись и попасть на итого в нормальное место, а кто-то не смог, но вы об этом же не напишете. Типичная ошибка выжившего.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:54:54 19-11-2025

Гость (16:09:37 19-11-2025) И чем же это прекрасно?.. Ну ок, она сумела выскрестись и по... Ну, напишите пример, кто не смог. И кто смог, но в Барнауле. Про столицу края мне известны примеры положительного устройства. Дочь бывших соседей вышла замуж за студента Меда. Богатый тесть со связями пристроил парня в городе, купил ему помещение под стоматологию. Да, обошлись без деревенских отработок!

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

18:45:59 19-11-2025

Гость (16:54:54 19-11-2025) Ну, напишите пример, кто не смог. И кто смог, но в Барнауле... Вы в принципе, похоже, не понимаете, о чем вам говорят. Тяжелый случай.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:05:47 20-11-2025

Гость (18:45:59 19-11-2025) Вы в принципе, похоже, не понимаете, о чем вам говорят. Тяже... Вы в принципе, похоже, не понимаете, о чем здесь пишут. Тяжелый случай.
Ныне всё элементарно: у кого «денежные» родители и связи – те остаются в городе независимо от уровня профессиональной подготовки и личных способностей. У кого бедные родители и нет связей – уезжают работать в районы. По новому закону богатым со связями труднее будет устраивать деток на теплые места. Вот они и возбудились, как так, их тупней отправят на 3 года в деревню!

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:06:39 19-11-2025

Пора дефициту кадров в платной медицине быть! А то развелось разводил , одни стоматологии только днище пробили! Особенно ортодонты! Позорище.

  7 Нравится Ответить

Avatar Picture
Элен без ребят

12:41:01 19-11-2025

Гость (10:06:39 19-11-2025) Пора дефициту кадров в платной медицине быть! А то развелось... есть знакомая девочка, которая учится платно как раз на ортодонта. спрашиваю: -дорого, наверное?,
а она отвечает: -да, но я очень быстро отобью, когда на работу выйду.

  4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гвость

10:27:41 19-11-2025

Очень правильный закон. Государство за тебя оплатило целевое направление, будь добр отдай три года работы в госмедучреждении. Не хочешь - учись платно! По-моему всё логично и справедливо.

  -6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:38:39 19-11-2025

Гвость (10:27:41 19-11-2025) Очень правильный закон. Государство за тебя оплатило целевое... Очень смешно. Так не получится, поскольку платники тоже будут отрабатывать. Вы не пробовали прежде чем комментировать, закон почитать? Или чукча как обычно не читатель?

  14 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:42:52 19-11-2025

Гость (10:38:39 19-11-2025) Очень смешно. Так не получится, поскольку платники тоже буд... Напомним, закон предусматривает, что обучающиеся в вузах на бюджете или по квоте студенты ординатуры обязаны заключить целевой договор с заказчиком до прохождения итоговой аттестации. При этом заказчиком такого обучения может стать любое медучреждение, оказывающее бесплатную помощь в рамках программы госгарантий.

  -9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:52:05 19-11-2025

Гвость (10:27:41 19-11-2025) Очень правильный закон. Государство за тебя оплатило целевое... Вот что значит пропаганда)
Т.е вы считаете, что сейчас частные клиники сидят и ждут нового выпуска с меда, чтобы штат укомплектовать?
Вот нас они и будут лечить, без опыта, с непонятным образованием и отсутствием мотивации, т .к через три года всё равно уйдёт в другое место, где хоть как-то приемлимо.
Или вы думаете сейчас всех выпускников приставки к супер-специалистам в лучших больницах и поликлиниках и они три года будут перенимать бесценный опыт.
Идея возможно и хорошая но не стоит забывать, кто, где и как будет её реализовывать. А следовательно оптимизм лучше пока отложить

  8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Понечка

22:24:42 21-11-2025

Гвость (10:27:41 19-11-2025) Очень правильный закон. Государство за тебя оплатило целевое... А ничего что обучение оплачено с налогов в том числе родителей студента? Так-то ползарплаты это налоги. А потому приходят и визжат что государству это что-то стоит.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:47:26 19-11-2025

Не отработка, а наставничество.. в *опе мира, где и так дефицит врачей, нехватка оборудования и материалов. Кто наставником-то будет? Бабуля, которой год до пенсии? И чему она, как наставник, научит? Что надо лечить ВСД капельницами 3 раза в год? А те, кто радуется, что так и надо и давно пора, представьте на месте медиков своих детей. Окончил АГУ или Пед на бюджете, вали в Мухосранск наставляться на 3-5 лет. И не важно, платно ты учился или нет.

  21 Нравится Ответить

Avatar Picture
Элен без ребят

12:46:13 19-11-2025

Гость (10:47:26 19-11-2025) Не отработка, а наставничество.. в *опе мира, где и так дефи... представила и была бы рада, если бы ребенок набрался опыта по призванию.

  -17 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:06:23 19-11-2025

Элен без ребят (12:46:13 19-11-2025) представила и была бы рада, если бы ребенок набрался опыта п... Классика жанра. Ребенка никто, как я понимаю, спрашивать не будет, хочет он такого щастья или нет? За него все решили? Ну и да, у вас ребенок реально в меде или это, как обычно, мнение человека, которого это все даже в страшном сне никак не коснется?..

  11 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:48:22 19-11-2025

И да, здесь все осознанные, поступали в ВУЗ со 100% пониманием куда вписываются? Или что, выпускники других вузов не меняют профессии? Откуда школьнику, заканчивающему 11 класс, знать, что творится глубоко внутри мед. учреждений? Есть представления о профессии и желание помогать. Но человек не дерево, и его взгляды и мнения могут со временем меняться. Но теперь без вариантов, поступил – лови кабалу.

  17 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:44:34 19-11-2025

Гость (10:48:22 19-11-2025) И да, здесь все осознанные, поступали в ВУЗ со 100% понимани... Законодатели не дремлют! Если будет много сомневающихся в выборе профессии, могут обязать перед поступлением в университет отработать год в бюджетном лечебном заведении в качестве санитаров. Чтобы имели более полное представление о медицине.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:24:15 19-11-2025

Кто хотя бы отдаленно имеет представление о человеческой психике, понимает, что принуждение и кнут не работают. Да, можно заставить выпускника отработать, но вызвать в нем желание такими мерами невозможно. Вот и будут лечить врачи на отвали, лишь бы быстрее это закончилось. Вы этому радуетесь, великие налогоплательщики, которым все должны? Радостные комментаторы, прежде, чем нести чушь здесь в комментариях, посмотрите в зеркало и представьте себя на этом месте. Все выпускники всех наших вузов. Заплатили за учебу, пофиг, не имеете прав, только обязанности отработать в месте, где вам прикажут. Я как врач, рад, что закончил учебу до этого закона. Иначе, при всем моем желании быть врачом, я бы в это не вписался.

  10 Нравится Ответить

Avatar Picture
Элен без ребят

12:50:51 19-11-2025

Гость (11:24:15 19-11-2025) Кто хотя бы отдаленно имеет представление о человеческой пси... "Вот и будут лечить врачи на отвали"
сейчас было смешно. типа как-то по другому лечили когда-то, за исключением штучных врачей, которые хотят вылечить, а не лечить. в Брн таких врачей единицы.

  -4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

22:12:58 19-11-2025

Гость (11:24:15 19-11-2025) Кто хотя бы отдаленно имеет представление о человеческой пси... Жаль, что закон приняли так поздно. Для вас и для пациентов было бы лучше, если бы вы не подписались. Вы могли бы стать счастливым таксистом, а не несчастным врачом -человеконенавистником, как сейчас.

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:30:11 19-11-2025

Если бы медицина была на высоком уровне и с хорошей зарплатой в любом населенном пункте России, то не было бы проблем с набором кадров, вначале деньги экономят на медицине потом насильно в нее загоняют врачей, неудивительно, что желающих нет работать там, и не надо про советский союз, сравнение не уместно, раньше был социализм, а сейчас капитализм, это абсолютно разные экономические и политические системы.

  17 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:34:47 19-11-2025

Иностранных студентов тоже заставить отработать в российской деревне три года.
Поедет такое чёрное Тумба Юмба в Усть-Калманку бабок лечить бесплатно.

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:34:58 19-11-2025

А потом будут писать что врачей ещё больше не хватает(

  6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Элен без ребят

11:56:47 19-11-2025

ну и отлично! те, кто самоотчислился, никогда бы не пошли работать врачами, только занимали места тех, для кого медицина- призвание. а умные ребята всегда поймут, что без опыта они нафик никому в частных клиниках не сдались, и пойдут этот опыт нарабатывать в гос.клиниках. профит!

  -27 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:20:44 19-11-2025

Элен без ребят (11:56:47 19-11-2025) ну и отлично! те, кто самоотчислился, никогда бы не пошли ра... Всегда так и хочется предложить таким комментаторам засунуть признание в одно место. Признание не накормит семью. И даже самое большое желание может проходить на фоне неадекватных пациентов, сверх нагрузки, дежурств, жалоб и отписок на них, а ещё постоянных» должен»… выгорание называется. Никто от этого не защищен. Так что хватит уже трындеть про призвания и клятвы гипократов. Совершенно речь недалекого ума.

  13 Нравится Ответить

Avatar Picture

И без этого закона из всех выпускников медвузов по специальности работает только 2/3 врачей. Остальные уходят из медицины. Плюс оптимизация, модернизация, апгрейдизация итд.
А кто работать будет? Оплатило учебу государство - будь добр, отдай долг. И ничего зазорного для молодого и здорового специалиста в этом нет.
Работай, расти, набирайся опыта - станешь классным доктором и тебя оценят...

  -13 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:26:54 19-11-2025

Игорь Ч. Врач. Стаж - 46 лет (12:01:44 19-11-2025) И без этого закона из всех выпускников медвузов по специальн... А с какого, простите, перепуга какой-то долг должен отдавать человек, который свою учебу оплатил самостоятельно, не подскажете? Ему это все за каким уперлось?

  8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:45:15 19-11-2025

Гость (12:26:54 19-11-2025) А с какого, простите, перепуга какой-то долг должен отдавать... Напомним, закон предусматривает, что обучающиеся в вузах на бюджете или по квоте студенты ординатуры обязаны заключить целевой договор с заказчиком до прохождения итоговой аттестации. При этом заказчиком такого обучения может стать любое медучреждение, оказывающее бесплатную помощь в рамках программы госгарантий.

  -8 Нравится Ответить

Avatar Picture
ujcnm

12:06:39 19-11-2025

видимо #чтотопошлоопятьнетак. количество медиков не увеличится, а сократится.
хоте ли же как лучше. но получили как всегда.
поскольку студенты и их родители считают его ограничением их прав и свобод.
вот до чего демократия доводит. граждане плюют на постановления и указы.

  9 Нравится Ответить

Avatar Picture
гость

13:19:14 19-11-2025

Целевой договор с медучреждением не гарантирует трудоустройство, а в нашем АГМУ с легкостью могут ещё и кинуть с отработкой и не выплатить полагающие выплаты, примеры есть последний выпуск леч. фака, люди поехали отрабатывать в ЦРБ, вместо городских поликлиник, и не получили доплату за отработку в селе.

  10 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:49:57 19-11-2025

После ВУЗа они должны три года за 16000р в месяц работать?

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:43:17 20-11-2025

Гость (13:49:57 19-11-2025) После ВУЗа они должны три года за 16000р в месяц работать?... Да.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

15:54:00 19-11-2025

Статья похожа на вброс и фейк. Работаю в меде и не слышал ни про один случай отчисления.

  7 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:12:12 19-11-2025

Гость (15:54:00 19-11-2025) Статья похожа на вброс и фейк. Работаю в меде и не слышал ни... Вы хотите сказать, что у вас в меде студенты вообще не отчисляются?.. Извините, но это чушь собачья, те, кто по какой-то причине из вуза уходит, всегда были и есть. Или вы там техничкой работаете?..

  -4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Юрий

12:44:48 20-11-2025

Такой закон должен распространяться на все вузы в стране,тогда бежать будет некуда.

  0 Нравится Ответить

Лента новостей

Новости партнеров