На теплой парковке гипермаркета «Алтай» корежат машины барнаульцев
«Королла» уходит в бой
16 октября 2008, 15:35, ИА Амител
На теплой парковке гипермаркета "Алтай" корежат машины барнаульцев: по злому умыслу или из-за спешки и невнимательности автовладельцев, желающих припарковаться именно в первый ряд? Корреспондент "Вечернего Барнаула" Тамара Попова разбиралась в проблеме.
В гипермаркет едут со всего края - здесь удобно сведены в одной точке все группы товаров, весьма умеренные цены, а теплая парковка позволяет оставить машину и спокойно уйти всей семьей в глубокий шопинг.
В сентябрьский погожий выходной Нина и Валерий Демины, взяв с собой восьмилетнюю внучку Настеньку, решили съездить в гипермаркет. Если кто не бывал на тамошней парковке - машины проезжают по дальнему ряду и распределяются в ряды с первого по четвертый. Валерий Иванович рассказывает, что он слышал раньше истории о том, как на парковках машины страдают, но не мог себе представить, что проблема коснется его красной красавицы "экстрелл". Направляясь к месту парковки, он не сразу понял, что произошло, когда сбоку неприятно заскрежетало железо. "Экстрелл" - машина праворульная, а потому Нине Лукиничне было лучше видно, как парковщик, перетаскивая ограничитель (такой длинный мобильный шлагбаум на колесах, раздвигаемый до нужной длины), процарапал вдоль корпуса машины рваную борозду. Валерий Иванович рисует схему, и по ней получается, что запрещающего "кирпича" на его пути не было, потому он и решил припарковать автомобиль на свободное место поближе ко входу в супермаркет.
Реставрация таких машин обходится недешево, и Демины выложили за ремонт машины 20 тысяч рублей - подходящую краску в Барнауле не нашли, ее пришлось заказывать: "Вы поймите, для нас машина - необходимость, мы живем в Научном городке, и каждый день ездим в центр города. Ущерб ущербом, но неприятно поразило то, что начальник смены, вместо того, чтобы попытаться найти истину, поддержал своих сотрудников. Что они хотели доказать своими действиями? Что они - хозяева территории?
Втиснуть!
С психологом Виталием Горшковым аналогичная ситуация произошла там же, месяц назад, когда он выезжал из гипермаркета. Парковщик, толкнув свой ограничитель, выбил "субару" заднее стекло. Виталий Альбертович подтвердил, что таким образом здесь действуют, когда надо остановить проходящую машину:
- Я вызвал с сотового милицию, мне сказали, что некогда им такими мелочами заниматься, разбирайся, мол, сам с администрацией гипермаркета. Я сразу пошел туда, но никого из руководителей на месте не застал, не смог дозвониться им и позже. На этом все и закончилось. Машину сейчас ремонтирует мастерская, заказали из Японии новое стекло, мне уже сказали, что стоимость замены - семь тысяч рублей. Я не понимаю, при чем тут запрещающие знаки? Там не нужны никакие "кирпичи", это ведь просто въезд и выезд! И не такая уж моя машина дорогая, чтобы она представляла интерес для вандалов, маленькая, верткая, удобная для города. Кстати, от персонала автомойки я узнал, что "бьют" не меня первого.
На теплой парковке гипермаркета "Алтай" "Вечёрка" побывала в воскресный день, когда здесь особенно многолюдно. Рабочий шиномонтажки, Максим, не отрываясь от своих шин, сказал, что ничего не видел. Но тут же пояснил: "Мы с напарником работаем, может, он что-то знает. Работы, правда, всегда много, нам некогда по сторонам смотреть, да и помещение у нас закрытое, не видно, что происходит на парковке".
Зато охранник частного охранного предприятия "Багира" Владимир Князев припомнил, как поцарапал белую иномарку, когда та пыталась проскользнуть между ограничителем и колонной.
Старший смены Николай Ушаков сразу предложил "Вечёрке" провести небольшой эксперимент:
- Вы сами увидите, как ведут себя автовладельцы. Представьте, первый ряд заполнен машинами, их некуда ставить, но всем нужно срочно попасть именно в него. А там всего одно место свободное осталось, и когда на него претендует с десяток заезжающих машин, я даю задание парковщику перекрыть первый ряд. Посмотрите на наши шлагбаумы, они длинные, и вмиг с ними не развернешься. Сотрудник парковки пытается перекрыть проезд, а водитель - втиснуть свою машину. Ну, встань во второй ряд, это ведь всего шесть метров лишних проехать! Много раз сюда к нам вызывали уже и ОСАГО, и милицию, они в курсе. Ну, приедут, разберутся с ситуацией и уезжают. Потому что водитель сам виноват, когда едет под запрещающий знак.
Владимир Князев демонстрирует, как устанавливают заграждения. Парковщик движется спиной вперед и, как правило, не видит подъезжающую машину: "Но водитель-то видит, куда едет, ему сориентироваться легче, чем мне. А еще бывает, подъедут к знаку "проезд запрещен", знак отодвинут и дальше едут, как ни в чем не бывало. И те случаи, о которых вы рассказываете, из того же разряда. Водители видели, что ряд полон, но не захотели парковаться на другой".
Сама пробую перегородить ограничителем въезд на заполненный ряд, расстояние от его острого края до колонны едва превышает полтора метра. Человек проходит, машина - нет. А при условии, что чуть-чуть, на миллиметр, конструкцию сдвинут, она будет поцарапана. Обязательно.
Крути головой на 360 градусов
Резюмирует, словно точку в споре ставит, Николай Ушаков:
- Стоянка бесплатная и неохраняемая. Мы не отвечаем за сохранность оставленных машин. Наше дело - обеспечивать здесь общественный порядок и регулировать движение и расположение машин на стоянке.
Автолюбитель Сергей Курников неоднократно бывал в спорных ситуациях и для того, чтобы выходить из них победителем, даже получил юридическое образование. Его мы попросили стать нашим экспертом. Сергей и сам частенько оставляет на теплой парковке гипермаркета "Алтай" свою машину, пару раз было, что и ему досталось от этой длиннющей пятиметровой железяки. "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", - примерно так можно трактовать смысл сказанного Сергеем:
- С человеческой точки зрения очень жаль пострадавших людей. Но я своими глазами видел, насколько порой безответственно ведет себя наш брат. Неважно, бесплатная и неохраняемая это стоянка или совсем наоборот. Охранное предприятие не будет нести ответственности в любом случае. Ведь на момент повреждения машины она, как правило, еще не припаркована, а значит, мы не можем говорить об услуге, оказанной ненадлежащим образом. К страховщикам обращаться бесполезно - именно потому, что стоянка неохраняемая, они не будут этим заниматься. Я водитель, и понимаю, как это жалко, когда твою "ласточку" корежат, но сейчас только сам водитель может ее уберечь. Просто нужно быть очень внимательным и крутить головой на 360 градусов. И еще одно. Зачем человек, собирающийся подавать на охранное предприятие в суд, ремонтирует машину? Ведь ее выправили, покрасили, не оставив и следов царапин. А они как раз и могли сыграть решающую роль в качестве доказательства.
Когда мы уже покидали территорию парковки, за спиной раздался леденящий душу скрежет. На этот раз белоснежная "Королла" ободрала себе бок, пытаясь втиснуться в зазор между колонной и ограничителем, который парковщик подтягивал, загораживая проход…
Комментарии 0