Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Нет у нас мусора. Почему жители алтайского села отказались платить за вывоз отходов

, ИА "Амител", Александра Черданцева
Как мусорная реформа сделала всех ее участников заложниками "системы"
Фото: evening-kazan.ru

Фото: evening-kazan.ru

Более 30 жителей села Жуковка Павловского района отказались заключать договор на вывоз мусора с региональным оператором и платить за это деньги. Они заявляют, что никакого мусора не образуют: пищевые отходы скармливают животным, остальное сжигают в печи, крупногабаритный мусор вывозят на свалку сами. Региональный оператор напоминает, что по закону услуга должна быть оказана, а потому раз в месяц в село приезжает мусоровоз... и уезжает пустой. А местные власти разрываются между теми и другими, потому что у них нет денег на покупку контейнеров. Корреспондент портала amic.ru разобрался, кто прав в этой ситуации и что теперь будет с селом-бунтарем.

Почему люди не платят за вывоз мусора?

В Жуковке живет 288 человек. Но даже в таком небольшом населенном пункте, по замыслу федеральных чиновников, должна состояться мусорная реформа. Она заключается в том, что вывозить мусор от домов на полигоны должен региональный оператор, получивший этот статус по конкурсу. В Павловском районе им стало АО "ЭКО-Комплекс" (эта компания работает также в Барнауле, Первомайском, Тальменском и ряде других районов). Субподрядчиком регоператора в этом районе является ООО "Гринсити": вывозит мусор из сел на полигон. Проблема в том, что в нескольких малых селах нет баков для сбора отходов (почему, расскажем ниже).

Чтобы хоть как-то собирать мусор, регоператор и местные власти определили место временного накопления. Это просто небольшой участок прямо в селе, рядом с домами, куда жители должны приносить свои пакеты с отходами. Место никак не обустроено, не огорожено, нет даже таблички. Мусоровоз по графику приезжает сюда раз в месяц. Но люди не хотят бросать мусор просто на землю: он же будет там гнить, вонять, его растащат собаки, разнесет ветер. 

Вот, что написали в обращении к региональному оператору (АО "ЭКО-Комплекс") селяне: "... мы не будем заключать с вами договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и просим вас не присылать счета по оплате услуг".

В четверг, 14 ноября, в село приехала делегация из журналистов, представителей регоператора и субподрядчика. На встрече с ними жители заявили, что никаких отходов у них вовсе нет. А если нет мусора, так за что они должны платить?

"Многие этот мусор сжигают, и пластик тот же, никуда не выбрасываем на улицу. А что не горит – на свалку вывозим. Никто у нас в селе контейнеров не поставил, а деньги с нас берут", – заявила местная жительница Галина Шубина, признав, что мусор все-таки есть, но им его проще самим на свалку близ села вывозить. 

Местный фермер Александр Чебаков добавляет: мусор убирать надо, но раз в месяц – это редко, минимум два раза в месяц нужно, а то и чаще. Он не подписывался под обращением, но соседей понимает: кому хочется платить "за воздух". На фото ниже – то самое место накопления, то есть просто небольшой пустырь.

Плата за вывоз в Павловском районе составляет 43,97 рубля с человека. Берут с каждого прописанного в доме/квартире. Как сообщили порталу amic.ru в "ЭКО-Комплексе", с 1 сентября, когда здесь начали оказывать услугу, жители задолжали 17,5 тысячи рублей. В компании напомнили, что по закону платить за эту услугу обязаны все физические и юридические лица. 

Подобная ситуация в селе Лебяжьем Павловского района. И оттуда тоже есть письменное обращение, только уже с подписью главы сельсовета. Он называет выставление счетов незаконным, вывоз два раза в месяц – слишком редким, а складирование пакетов на земле – антисанитарией. 

Почему тогда в село приезжает мусоровоз?

Потому что закон обязывает регионального оператора вывозить мусор из любого муниципалитета. 

"С 1 сентября мы работаем во всех селах района. Где-то есть мусорные контейнеры (объемом 1,1 кубического метра и 0,75 куб.м), где-то бункеры-накопители (7,6 "кубов"), а где их нет – места накопления. Я работаю по договору с региональным оператором, он дает мне задания на вывоз мусора из всех сел района. Мы должны исполнять договор и выезжать, даже если там нет мусора. Все автомобили оснащены ГЛОНАСС, нас проверяют и контролирующие органы. И мы делаем свою работу", – пояснила генеральный директор "Гринсити" Алена Боровченко.

Всего району нужно 500 площадок для сбора мусора. Пока их чуть более 150 (это около 100 баков и около 50 бункеров), но все их установил регоператор и подрядчик (так что они не в собственности муниципалитета). В этом кроется главная проблема всей мусорной реформы: покупать, обслуживать контейнеры должны местные и всегда безденежные власти. Понятное дело, найти в крошечной казне несколько миллионов на это просто неоткуда. 

В 2019 году краевое правительство выделило всем районам 80 млн рублей. Павловский получил около 3,2 млн, но чтобы их освоить, надо провести конкурс, найти подрядчика, то есть даже с деньгами быстро не получилось. Да и денег этих на все нужды не хватит. Как сказал в конце мая (с этого момента изменилось не многое) министр строительства и ЖКХ Иван Гилев, на весь Алтайский край нужно почти 15 тысяч контейнеров, стоит это более 400 млн рублей. 

Но вернемся к нашему мусору. По словам Алены Боровченко, приезжают они в Жуковку раз в месяц не потому, что чаще не хотят. Например, в более крупных селах района (Прутское, Новые зори, Комсомольское) мусор вывозят раз в неделю. 

"Так рассчитали по норме накопления и количеству жителей Жуковки. Должно хватить и одного раза. Мы можем и чаще приезжать, вот только мусора на установленных площадках нет. Ездим-то пустые", – пояснила Боровченко.

А что говорят местные власти?

А местные власти мечутся между молотом и наковальней. С одной стороны – за отсутствие контейнеров спросят потом с них, с другой стороны – денег нет. У глав давно по этому поводу накипело, потому что в этой мусорной реформе всегда крайние они.  

"Лично я за вывоз мусора. Но у нас даже одного бункера нет. А делать мусорку посреди села мы тоже не станем", – сказала глава администрации Павлозаводского сельсовета Светлана Овсянникова.

С ней солидарны главы других малых сел, которые, узнав о визите делегации, тоже приехали высказаться. В Бурановке та же самая проблема: контейнеров нет, а деньги с людей спрашивают. 

"Мы пять лет боролись с мусором по селу, только-только людей приучили вывозить на свалку, а нам сейчас предлагают снова устроить мусорки прямо в Бурановке. Да не понесут люди мусор выбрасывать посреди села", – эмоционально рассказала глава администрации Вера Суханова.

Так и что делать-то?

Алена Боровченко в качестве временного решения проблемы предлагает выносить мусор не заранее, а в день приезда мусоровоза или накануне. Такой вариант ни селян, ни их глав не устраивает. Еще одно предложение – ставить бункеры на самой свалке, где привычнее. Но и тут есть аргумент: а за что человек будет платить, если он мусор и так сам на свалку привез.

Кстати, все эти свалки незаконные. В Павловском районе есть только один официальный полигон. Все остальные рано или поздно местным властям придется убирать за свой счет – этого тоже требует федеральный закон. 

Светлана Овсянникова считает, что сначала надо поставить контейнеры (когда на них найдутся деньги), а потом вывозить. А не наоборот.  

"Это дело доброе, мы готовы работать, средства только дайте, прежде чем такие законы принимать. Отладьте работу сначала там, где есть уже контейнеры. А так-то хорошо деньги собрать и кричать на местную власть, что мы ничего не делаем", – солидарна с ней Вера Суханова.

Получается замкнутый круг: люди не хотят платить без контейнеров, местные администрации их не могут купить, потому что денег нет, а регоператор и его подрядчики обязаны оказывать услугу и брать за нее деньги. У первых долги, которые они никак не могут понять, да еще и субсидии теперь не получить коммунальные. У вторых голова болит, что скоро с них спросят. Третьи не могут получить деньги за свою работу. Остается уповать на краевую, а лучше на федеральную власть и ждать, когда те "позолотят ручку". 

 

Читайте также в сюжете: Мусорная реформа

Автор:
Александра Черданцева Редактор рубрики amic политика +7 (3852) 59 44 66

Комментарии

15.11.2019 07:01
- гость -

Кто может уважать чиновника. Все для людей

15.11.2019 07:25
- гость -

Когда им ввели налог на мусор, они стали меньше мусорить! Это недопустимо!

15.11.2019 07:34
- гость -

А в Лебяжке,что за южным тоже пару контейнеров на все село. Люди ставят мешки с мусором поям на дороге,который растаскивают собаки и кошаки.... мусорка раз в неделю приезжает и все это по огородам. За что платить????
Также,получаю на ребенка пособие аж целых 57 р в месяц. И за мусор на этого же ребенка плачу... даже на булку хлеба не остается...

15.11.2019 07:38
технарь

проверить окрестные овраги и найденные свалки рекультивировать за счет незаключивших договор.

слабо?

15.11.2019 08:19
- гость -

Пластик сжигать невероятно вредно.

15.11.2019 08:29
- гость -

АО "ЭКО-Комплекс" очень нехорошая компания, плохой выбор. А мусорная реформа - это как Платон, набивание карманов чинуш и ничего больше.

15.11.2019 08:35
- гость -

Остается уповать на краевую, а лучше на федеральную власть и ждать, когда те "позолотят ручку".

Надо всем селом недимону в ноги бухнуться на колени, работает, проверено в Санниково.

15.11.2019 08:35
- гость -

Недолюбливают Нас колхозаны!

15.11.2019 08:37
- гость -

15.11.2019 07:38
технарь
проверить окрестные овраги и найденные свалки рекультивировать за счет незаключивших договор.

слабо?

Собрать весь мусор и на технаря вывалить, Слабо?

15.11.2019 08:53
витя ж.

Вывозит мусор ООО Гринсити, зачем нужен Экокомплекс? Дайте муниципалитетам право самим заключать договоры на своих условиях, чтобы баки свои предоставляли. И раз при такой кредиторке Экокомплекс живет припеваючи, значит тариф завышен

15.11.2019 08:54
- гость -

15.11.2019 08:35
- гость -
На те 25 млн весь АК можно было контейнерами завалить.

15.11.2019 09:11
гость

Деньги получает регоператор, вот он пусть и озаботится установкой контейнеров. Мало того что деньги "за воздух" требует, еще вместо него муниципалитеты свои бюджетные деньги должны тратить. А куда платежи идут? на зряплату начальнику АО "ЭКО-Комплекс"?
АО - коммерческая организация, значит должна обеспечить установку баков, это ЕЁ расходная статья. А уж потом работать так, чтобы прибыль получить. А у нас все через ...опу. Жители, юрлица, гаражи, садоводства,бюджет создайте для меня условия, обеспечьте средствами производства, а я уж,так быть, найду подрядчика и вывезу ваш мусор.
Не перестаю удивляться нашим властям, с их реформам.

15.11.2019 09:35
технарь

ЛЮБОЙ населенный пункт АК, окрестности засраны мусором, кто гадит? ЖИТЕЛИ !
Но у светлоликих виноват Экокомплекс и реформа....

15.11.2019 09:50
Александр

Чтобы решить проблему ТРЕБУЕМ приезда в каждое село своих округов наших бравых депутатов госдумы принявших закон, с объяснениями как они голосовали? почему так? как предполагалось администрирование данного закона? почему это не работает? и не отпускать их из села пока проблема не будет решена. и так в КАЖДОМ, В КАЖДОМ селе пусть отрабатывают свои зарплаты и кредит доверия избирателей!!!!

15.11.2019 09:52
- гость -

Но у светлоликих виноват Экокомплекс и реформа....

Виноват технарь и другие сторонники воровского режима, когда деньги расхищаются а кто возмущается воровством, тем говорят быдляцкую лицемерную фразу - работать не пробовали? Пробовали и работаем, но не на технаря и прочих кровососов.

15.11.2019 09:53
витя ж.

А работники Экокомплекса мусор съедают типа под чистую)) Как же мы раньше без них обходились?

У технаря работа такая - кнопки за режим давить

15.11.2019 09:55
- гость -

До реформы было всё как то более менее, скрипело но работало. Реформа налетела на риф пофигизма и не понимания людей, за что такие деньги??? Едросы думали, что "как всегда", ан нет не получилось.

15.11.2019 10:05
- гость -

Технарь это местный провластный полудеревянный бот.

По теме.
В селе есть те кто в город ездят на работу им конечно эта услуга не нужна.
Пенсионерам в виду низкой покупательской способности тоже особо мусор не покопишь, а то что остаётся вполне себе сжигается а печи.
Гадят наезжающие дачники, оставляют мусор на дороге где его как раз и требушат собаки, в городе в бак выкинуть видимо религия не позволяет.
Какое-то количество баков конечно нужно, но кто даст согласие на установку помойки рядом со своей оградой?
Договоры должны заключаться с теми, кому эта услуга нужНа, а не навязываться.

15.11.2019 10:06
Гость

В федеральном законодательстве чётко прописано, что организация контейнерных площадок - обязанность органов местного самоуправления. Об этом начали говорить ещё с 2015 года. За эти четыре года можно было предусмотреть хоть какое-то деньги на контейнеры. Власти сидели и ждали, реформа типа пришла неожиданно, а сейчас все орут, что дайте нам контейнеры.

15.11.2019 10:09
Павел

Надо весь частный сектор в Барнауле проверить на предмет заключения договоров на вывоз мусора . Велят его куда придётся , кто в контейнеры многоэтажек, а в основном в ближайшие кусты, рощи , лес . Сидит на работе чел и говорит - блин, мусор в машине лежит , забыл куда-нибудь выкинуть ! В смысле -куда ? Отвечает , что сегодня ехал через объездную и забыл в лес свернуть !!! Занавес.. Оказывается , они всей улицей не заключали договора на вывоз мусора . А зачем - говорит

15.11.2019 10:14
- гость -

Раньше, у меня во дворе, как только баки мусором наполнялись его сразу вывозили, все чисто, аккуратно, а сейчас переполнены, мусор рядом свален, по двору разносится. А где мусоровоз? А он пустой по деревне катается...деньги то он все равно зарабатывает.
Всегда думал, что реформа это изменение того, что работало плохо, на то что будет работать хорошо. В итоге мусор как валялся так и валяется, а хорошо собираются только деньги. Неужели смысл реформы в этом?

15.11.2019 10:14
Глава

Ситуация в том, что очень многое в теме с мусором завязана на главах сельсоветов.У активных - в селах уже есть контейнеры. Часть глав во время поняли, что мусорная реформа - процесс неизбежны и подсуетились. В том же Прутском Павловского района контейнеры стоят ещё с зимы и проблем нет. А кто сидел в "домике" в надежде, что мусор обойдёт его стороной, сейчас начали писать письма всем подряд. Говорят, что пока прокуратура не сильно драконит глав за отсутствие контейнеров, а вот с нового года начнётся...

15.11.2019 10:25
- гость -

По теме.
В селе есть те кто в город ездят на работу им конечно эта услуга не нужна.

____________
Они, что на полигон возят мусор? Нет, они в лучшем случае, в наши баки по дороге вываливают. Только вот мы за вывоз платим, а они хитропопые халявщики.

15.11.2019 10:28
Знающий

Хахаха, вот смех. Жители Жуковки на сходе села сами же утвердили это место для мусора. Все согласовали. А теперь возмущаются

15.11.2019 10:39
Гость

Парадокс в том, что поставь контейнеры и начнётся. Одни не хотят, чтобы контейнер возле их дома стоял, другие возмущаются, что контейнеры слишком далеко, третьи- как валили все на свалку, так и будут валить. По фигу

15.11.2019 10:44
- гость -

Вот поэтому обязать всех купить пластиковые контейнеры в Леруа мерлен и выкатывать в дни забора мусора. Либо каждому селу иметь полигон, но тогда это помойка.

15.11.2019 10:45
Сельчанин

Главы изо всех сил противятся мусорной реформе. Она добавляет им работы. Нужно искать деньги на контейнеры, потом их содержать. Проще ведь сидеть, и деньги получать. Привыкли ничего не делать! А возле каждого села тем временем свалки растут. Мусора ведь у людей нет!

15.11.2019 10:47
Да!

Вот поэтому обязать всех купить пластиковые контейнеры в Леруа мерлен и выкатывать в дни забора мусора. Либо каждому селу иметь полигон, но тогда это помойка

Вот полностью поддерживаю. Только как обязать. Тут война за 43 рубля идет

15.11.2019 10:54
Сторонник

Отсутствие контейнеров - это только повод для скандала, не более того. В чем вообще проблема? У нас в селе тоже есть такое место накопления. Всех об этом предупредили, почтальон разнес объявления по домам. Раз в неделю по средам приезжает мусоровоз. Все приносят мусор утром в среду или накануне вечером. Кто на работу идёт по пути, кто в магазин.

15.11.2019 11:02
- гость -

15.11.2019 10:09
Павел
Согласен

15.11.2019 11:05
- гость -

О каких нескольких миллионах для каждого села ведут речь их т.н. главы? Цена металлического контейнера 5-6 тысяч, пластикового с крышкой около 10 тысяч. Огородить своими силами площадку деревянным забором, чтобы животные не растаскивали мусор, тоже не больших денег стоит. Проблемы как всегда у тех, кто ничего делать не хочет и выдумывает себе оправдания. Но это нисколько не оправдывает непродуманности самой реформы.

15.11.2019 11:10
- гость -

Насчет "нет мусра" - ага, как же. Если проехать электричкой из Барнаула до Черепаново - мусорная "полоса" тянется в лесу почти повсеместно. Причем зачастую метрах в 50-100 от последних деревенских домов. Это, видимо, тот мусор, которого нет. В голове не укладывается- себе же под нос валят, и им нормально.

15.11.2019 11:19
- гость -

15000 баков стоит 400 млн рублей?
26000 рублей бак? О_о.
А нет ли здесь коррупции?
Кто ближе к продаже металла и производству, сколько стоит сделать бак?

15.11.2019 11:31
- гость -

15.11.2019 11:19
- гость -

6-8 т.руб

15.11.2019 11:38
Живу в частном доме

15.11.2019 10:09
Павел
Надо весь частный сектор в Барнауле проверить на предмет заключения договоров на вывоз мусора....
------------------------------------------------------
и чё!!!!! До мусорной реформы вывозили по расписанию, договор заключен!!! и вдруг летом перестали вывозить два месяца не предупредив!!! СПАСИБО!!!! Жара 30градусов, к баку не подойти!!!! Зажав нос перепаковывал мусор в другие пакеты и вывозил на оборудованные площадки для мусора сам! Хотя все оплачено! И как я к ним сей час отношусь? Сказать?....

15.11.2019 11:39
- гость -

Вывозить мусор раз в месяц? Особенно летом? Может тогда лучше его к краевой администрации свезти, пусть понюхают месяц, может очнутся

15.11.2019 11:58
из троицкого района

Пару недель назад с нам приезжал представитель регоператора. Разговор был длительный, вопросов много. К нам тоже они зашли в сентябре, местами временного накопления. Да, людям сложно объяснить суть реформы. Не привыкли сельские жители к этой услуге, как возили сами мусор на свалку, так и возят. А сельсовету каждый год приходится по 30-40 тысяч выделять на ликвидацию этих свалок. Но в течении месяца, народу нас стал понемногу перестраиваться, мусор стали приносить на места временного накопления. Да, покупка контейнеров - это наша обязанность - сельсоветов. Но денег у нас нет. Поэтому договорились, что сейчас на местах установим ящики, пока так.
Проблема многих коллег в нежелании что-либо делать. Тот же регоператор предложил создать в селах ТСН - некое подобие городских УК, тогда можно вывозить мусор по факту образования - раз якобы мусора у нас нет. но все главы на это предложение дружно промолчали. шевелиться же нужно

15.11.2019 12:02
- гость -

судя по количеству комментариев дармоедов в эко-комплексе хватает

15.11.2019 12:25
- гость -

из троицкого района
Правильно насчёт ТСН. Всех в колхоз, а потом пусть сами друг друга пинают. А потом за долги можно будет недвигу отжать

15.11.2019 12:28
- гость -

Пару раз с этих селян через суд взыщут плату за вывоз мусора, сразу у каждого из них мусор найдется. Будут как большинство ходить и в определенное место и выкидывать мусор, а не в лес как обычно вввозить. Так живут люди во всех циаилизованных странах. Единственная проблема которая усматривается из этой статьи, это отсутствие баков. Но эта проблема временная.

15.11.2019 13:31
гость

Если жители против места накопления, а в бюджете сельсовета нет денег на контейнеры, что мешает селу принять решение об организации вывоза ТКО с использованием индивидуальных контейнеров? Как это делают в других регионах?

15.11.2019 13:33
полный дурдом

Правильно, лучше пластик жечь, травить себя и соседей, чем донести пакетик до места накопления. Это уже по ходу дело принципа. Кошмар

15.11.2019 14:18
Андрей

Статья хорошая, осветили проблему, а решения этой проблемы так и нет? Для чего тогда писать все это не могу понять?

15.11.2019 15:30
Fkt

По ТВ, чем про путина и Украину воду толочь. лучше бы порассказывали в чем суть реформы.

15.11.2019 15:44
- гость -

"Правильно, лучше пластик жечь, травить себя и соседей..."
----
А как вы думаете, что делают с пластиком и прочими ТБО люди, которым вы платите за вывоз и утилизацию? Что происходит с мусором на так называемом полигоне?

15.11.2019 15:48
Валерий

5.11.2019 13:33
полный дурдом
Правильно, лучше пластик жечь, травить себя и соседей, чем донести пакетик до места накопления. Это уже по ходу дело принципа. Кошмар

В месте накопления его так же сожгут не использовав ни одной гигакалории или закопают отравив окрестности и водоёмы.

15.11.2019 15:55
- гость -

----
А как вы думаете, что делают с пластиком и прочими ТБО люди, которым вы платите за вывоз и утилизацию? Что происходит с мусором на так называемом полигоне?

С таким подходом, как у вас, давайте мусор вываливать куда угодно, какая разница где ему сгорать - на полигоне или под носом.

15.11.2019 17:18
Борис

Не платят и правильно делают. Безграмотные приняли бестолковый закон в угоду конкретных лиц, а население должно расхлебывать. Если у кого из населения имеются какие-либо отходы, то так называемый оператор должен его принимать по приборам учета, как любую коммунальную услугу. У меня. например, есть только вторичное сырье, которое я могу, если оператор захочет, продавать ему.

15.11.2019 18:29
- гость -

15:55, вы не ответили на вопрос, но определили какой-то подход, как у меня. А я вообще никаких подходов не озвучивал.

15.11.2019 18:34
- гость -

к сожалению, кто голосовал за реформу, тот в России-то не живет и все наши проблемы им "по барабану". я тоже из села: председатель, как и большинство, шевелиться не хочет.Чтобы формально отвязяться - установила контейнеры(взятые в аренду в эко-комплексе) на расстоянии 2,5 км от моего дома, например.Я не ошиблась! 2,5 км.
По СНИПам расстояние д.б. 20-100 метров до места сбора. А счета, при этом, исправно присылают.Минприроды Алт края, прокуратура, Роспотребнадзор заняли глухую оборону - да, нормы нарушаются, но мы тут не причем, нас не трогайте. Против ветра плевать не хотят... Я еще молчу про норматив вывоза мусора, опять же, по СНИПам: зимой - через 3 дня, летом - каждый день. А СНИПы- это федеральный закон, между прочим.
кто хочет упереться - это только через суд и сразу иметь ввиду - местные суды проиграете, расчет только на верховный. удачи

15.11.2019 20:14
цукен

хе,у нас вообще ни машин ,никаких операторов вообще не было и вряд ли будет, да и не для того всё это затевалось. снимут сливки ,где это наиболее беспроблемно, да и всё. никто не будет строить никаких перерабатывающих.

16.11.2019 08:06
владимир

вот что я предлагаю---1-оформить в собственность дом участок . 2-и выписаться. т.к. деньги берут только по прописке. 3-штраф за непрописку и житье в сельской доме нету.4-если ты нигде не прописан штраф мизерный по сравнению с оплатой мусора

16.11.2019 10:27
житель

Мусорная реформа началась не в 2019 году, а гораздо раньше и власть давала время на подготовку сёлам и регоператорам к вступлению закона в силу. Вина в этих проблемах полностью лежит на региональных властях и не надо выкручивать руки народу.Нужно было построить всю инфраструктуру,начиная от контейнеров и площадок до мусороперерабатывающих заводов и в 2019 с чистой совестью и отработанной схемой начинать работу. А сейчас должна в этом разбираться прокуратура. Ну а помимо мусорного закона есть закон о защите прав потребителей и санитарные нормы,а их как раз АО "ЭКО-Комплекс" соблюсти не в состоянии и жители сел не обязаны оплачивать некачественные услуги.PS. Весной на собрании в одном из сел по этому вопросу гл. инженеру этой организации был задан вопрос: "Какое количество мусоровозов у вас есть в организации и какое количество техники будет выделено на Павловский район?" На что он ответил:"Достаточное" После такого ответа остальные вопросы отпали сами собой и нам такая организация не нужна,если один из руководителей не может ответить на элементарные вопросы.

16.11.2019 10:34
опять же я

О пластике- регоператор заявил,что пластик не относится к ТБО и его мы должны утилизировать самостоятельно!!!!. Так что вот так это к вопросу о сжигании пластика и об экологии.

16.11.2019 12:39
Денис

Интересно пишут. Нужно 400 миллионов на 15000 контейнеров. Получается 26.6 тысяч за один контейнер. Открываем сайты продаж контейнеров: цена металлического 6-9.5 тысяч, зависит от толщины металла, а цена контейнера из пластика от 12.5 тысяч. Итого нужно потратить от 90 до 187.5 миллионов. И это еще не учитывая оптовую покупку. Смотрите, больше половины цены уже сэкономили. А денег не хватает, потому что все еще с этого откаты хотят получить, потому и забили цену в 400 миллионов.

16.11.2019 19:13
МИХАИЛ

ПРИ ЧЕМ МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ У НИХ СВОИХ ПРОБЛЕМ НЕ РЕШЕННЫХ ПО САМЫЕ УШИ. КРАСИВО НЕБОЖИТЕДИ ПРИДУМАЛИ КОРМУШКУ ИМ А ОРГАНИЗОВАТЬ ИХ РАБОТУ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ.НЕТ ДОГОВОРА НЕТ УСЛУГИ МАШИНЫ ХОТЬ НА ДАЛЬНЫЙ ВОСТОК ПО ГЛАНАВТУ ЕЗДЯТ ЭТО НАСЕЛЕНИЮ ПО БАРАБАНУ. РЕШИЛИ НА ХАЛЯВУ СРУБИТЬ БАБЛА.СНАЧАЛА ОРГАНИЗУЙТЕ ЗАКУПКУ КОНТЕЙНЕР ПОДРЯЧИК КОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОТ ПУСТЬ ВОЗЬМУТ ССУДУ НА КОНТЕЙНЕРА А ПОТОМ СТРИГУТ БАБОСЫ.А МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ МОГЛА РАЗОРВАТЬ КОНТРАКТ ЗА ПЛОХУЮ РАБОТУ.ТОГДА БУДЕТ КОНКУРЕНЦИЯ У ПОДРЯДЧИКОВ.

16.11.2019 21:50
- гость -

Пусть местные делают платный проезд мусоровозов по деревне. 17.5 тыс. долг, а проезд 20 тыс. Что бы была для деревни хоть какая то прибыль. )

17.11.2019 01:34
Владимир

У нас в Краснодарском крае, станица Динская региональный оператор брал по 25 рублей с садового участка используемого под огород, а с сентября пришли счета по 115 рублей. Ни каких построек на участке нет. Ни кто не прописан. Мусора тоже нет. За что мы должны платить? Ведь услуги мы не получаем.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей