Сельских чиновников пересаживают с Land Cruiser
18 февраля 2014, 11:02, ИА Амител
Российские чиновники стали реже приобретать
люксовые служебные автомобили. Из списка закупаемых для госслужащих
машин, в частности, исчезли Mercedes-Benz стоимостью более 5 млн рублей.
Тем не менее в преддверии ограничения максимальной стоимости служебных
авто на уровне 3 млн рублей даже городские и сельские чиновники пытаются
приобрести за счет бюджета сверхдорогие автомобили, - пишет "Газета.ру".
Чиновники стали реже приобретать дорогие служебные машины. К такому выводу пришли эксперты антикоррупционного проекта "За честные закупки" (Общероссийский народный фронт), которые провели анализ закупок автомобилей для чиновников на бюджетные средства. Было проанализировано порядка 200 конкурсов, проводившихся с 1 сентября 2013 года.
Из собранных экспертами данных можно сделать вывод, что большинство госслужащих выбирают служебные автомобили, ориентируясь на личные вкусовые предпочтения — без учета уровня своего служебного положения в государственной системе, целесообразности покупки и бюджетных возможностей.
Эксперты проекта "За честные закупки" выяснили, что чиновники федерального уровня приобретают на бюджетные деньги автомобили марки Audi, стоимость которых находится в диапазоне от 4,1 до 4,7 млн руб., а также BMW, по цене 3,8 – 5,8 млн руб. Из списка автомобильных госзакупок практически исчезли автомобили марки Mercedes стоимостью от 5 млн руб., которым еще недавно федеральные чиновники отдавали предпочтение. Очевидно, это связано с коррупционным скандалом, случившимся в 2010 году, когда концерн Daimler (в который входит Mercedes) обвинили в даче взяток чиновникам из 22 стран с целью заключения контрактов на поставку автомобилей.
Тем не менее не у всех чиновников пропало желание ездить на представительских автомобилях этой марки. Осенью 2013 года "Производственно-техническое управление правительства Сахалинской области" объявило тендер на приобретение автомобиля Mercedes стоимостью 8 млн руб. Из-за заявки сахалинских чиновников разгорелся скандал, и после повышенного внимания к заказу СМИ тендер в итоге все-таки отменили. "Со мной связался губернатор Сахалинской области, рассказал, что был не в курсе происходящего", — сообщил "Газете.Ru" депутат Госдумы, лидер партии "Автомобильная Россия" Вячеслав Лысаков, который собирался направить соответствующий запрос в Счетную палату РФ. Несмотря на звонок губернатора и отмену заявки на дорогой лимузин, от московской проверки сахалинских чиновников эти меры не спасли.
Повышенным интересном у госслужащих продолжает пользоваться внедорожник Toyota Land Cruiser 200. Каждый приобретенный экземпляр сокращает бюджет примерно на 3,4 млн руб. Автомобиль популярен среди чиновников всех уровней — федеральных, региональных, муниципальных, а также сотрудников разных государственных учреждений.
У региональных чиновников запросы более скромные: они чаще выбирают такие автомобили, как Toyota Camry и Ford Mondeo за 1–1,5 млн руб.
До сих пор нельзя назвать скромными запросы руководителей ФГУПов и МУПов. Кроме того же Land Cruiser 200 они приобретают такие автомобили, как Chevrolet Express стоимостью 4,5 млн руб., а также Audi, Volkswagen и Nissan по цене 3 млн руб. Встречается в заявках, правда, и более бюджетная модель Toyota Camry.
Автомобили российского производства чаще всего приобретаются для госслужащих муниципального уровня. Так, руководители городских и сельских муниципалитетов закупают отечественные Lada Granta, Priora и Largus. Стоимость этих авто находится в диапазоне от 280 до 480 тыс. руб. Кроме того, популярностью пользуется российский внедорожники УАЗ "Патриот" за 650 тыс. руб. и Chevrolet Niva, средняя стоимость которого составляет 500 тыс. руб.
Тем не менее некоторые муниципальные чиновники не прекращают предпринимать попытки пересесть на вожделенный Land Cruiser 200.
Правда, исполнить их заветную мечту чаще не удается: из семи конкурсов, объявленных за последнее время, реализовано было только три.
Законопроект об ограничении стоимости служебного автомобиля для чиновников суммой в 3 млн руб. был принят Госдумой в ноябре 2013 года в первом чтении. В ближайшее время депутаты планируют рассмотреть его во втором чтении. "Крайняя цена должна быть ограничена – тут мы по-прежнему стоим на своем, – рассказал "Газете.Ru" один из авторов соответствующего законопроекта Вячеслав Лысаков. — Должна быть разработана градация по закупкам авто в зависимости от ранга чиновника – этим должен заняться "Минпромторг". Я уверен, что 80% госслужащих могут обойтись автомобилями стоимостью до 1 млн 200 тыс., а машины стоимостью в 3 млн руб. должны приобретаться только для крупных руководителей на уровне глав министерств.
Комментарии 0