Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Проблема стара как мир. Ёлка на Сахарова скоро снова станет кошмаром для барнаульцев

, ИА "Амител"
К строительству снежного городка в центре Барнаула могут приступить через несколько недель
Новогодняя елка на пл. Сахарова / Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru

Новогодняя елка на пл. Сахарова / Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru

В начале декабря площадь Сахарова в Барнауле, вероятно, закроют для движения транспорта: здесь традиционно могут установить городскую ёлку и снежный городок. К привычному ритму жизни площадь вернётся, как обычно, к середине января. Против открытия ёлки в центре краевой столицы выступают в основном автомобилисты, страдающие из-за постоянных пробок. Многие барнаульцы хотели бы видеть главный новогодний городок на Арбате. Здесь мэрия уже несколько лет подряд ставит ёлку районного масштаба, не замахиваясь на что-то большее. Вариантов, куда перенести важный символ Нового года, много, но всё зависит от воли властей, говорят эксперты.

Ёлка-дублер или будущий преемник?

Пока власти Барнаула не анонсировали, когда в городе начнётся строительство ледового городка и установка главной ёлки края: сначала мэрии нужно найти подрядчика на эти работы. Будут ли в новогоднюю ночь концерты и фейерверки – пока неизвестно: решение примет оргкомитет, заседание которого, как сообщили amic.ru в горадминистрации, состоится в ближайшие дни.

В прошлом году власти города из-за пандемии коронавируса отказались от массовых гуляний и, дабы развести потоки горожан, организовали ёлки в каждом районе.

Эти площадки почти такие же масштабные, как и площадь Сахарова, но, почему-то лишь пр. Социалистический перекрывают ради новогоднего городка. Это оборачивается транспортным коллапсом в центре краевой столицы.

Уже известно, что в 2021 году масштабные снежные городки возведут на Арбате (на ул. Мало-Тобольская, Старый базар) и на Потоке (в сквере им. Германа Титова). Демонтировать их должны к концу февраля.

А вот городок на Сахарова с огромной искусственной ёлкой традиционно стоит около месяца – с середины декабря до середины января. И за месяц "пробкостояния" город ежегодно тратит десятки миллионов рублей. В 2020 году, например, строительство ледового города на площади Сахарова обошлось бюджету почти в 20 млн рублей. И так повторяется из года в год.

Горожане неоднократно поднимают проблему переноса главного снежного городка в другое, более удобное место, где он смог бы спокойно простоять до марта.

Но ещё год назад в пресс-службе мэрии amic.ru сообщили: в ближайшие годы убирать ёлку с Сахарова не планируют, несмотря на недовольство автомобилистов, для которых проезд через проспект Социалистический закрывают на полтора месяца. 

"Всерьёз эту тему (переноса, – прим. ред.) не обсуждали, но если кому-то кажется, что очень далеко и неудобно добираться до центра, можно всегда сходить на районную ёлку. Как правило, там тоже есть и городки, и горки", – так говорили в городской администрации в ноябре 2020 года. 

Хотя ещё в 2019-м мэрия проводила опрос на тему того, где лучше всего организовывать празднование Нового года. Пять тысяч барнаульцев проголосовали за площадь Сахарова, а в два раза больше выбрали для праздничного городка ул. Мало-Тобольскую. Рядом расположены набережная, Нагорный парк, парк Центрального района, где традиционно заливают большой каток – не удивительно, почему барнаульцы хотят видеть ёлку и городок именно рядом со Старым базаром. 

Кстати, в этом году власти Барнаула обещают сделать праздник на Арбате особенно масштабным и ярким, чем год назад. Так, на строительство городка потратят 2,6 млн рублей (в 2020-м затраты составили чуть более 1 млн рублей). На ул. Мало-Тобольской обещают установить шестиметровую искусственную ель, построить две горки и ледовые фигуры, установят светодиодные прожекторы и несколько светодиодных конструкций – снеговиков, ёлки, цветы, снежинки, звёзды, оленя, лебедей, а также героев мультфильмов.

Свой район ближе к "телу"

Среди архитекторов и общественников нет единого мнения о том, чем заменить площадь Сахарова на Новый год. Исторически главным местом для городской ёлки в Барнауле была площадь Свободы, сообщил amic.ru барнаульский историк Данил Дегтярёв.

"Новогоднее дерево на площади Свободы ставили ещё с 20-х годов прошлого века. Традиция эта прервалась примерно на рубеже 1950-1960-х годов. Потом некоторое время ёлку ставили на площади Октября. И только в начале 80-х её перенесли на Сахарова", – вспоминает Дегтярев.

Решение властей сделать центральную площадку на Сахарова было связано с проведением первого юбилейного дня города в 1980 году. Тогда и другие знаковые события в календаре стали отмечать здесь же. С тех пор эта традиция укоренилась.

В "историческом месте" – на площади Свободы – снежный городок строили в 2012-2013 годах: тогда власти города, обратив внимание на проблемы с пробками из-за перекрытия площади Сахарова, решили перенести ёлку в исторический центр.

Но эксперимент провалился: горожане массово жаловались на то, что рядом с площадью Свободы мало парковок, до неё проблематично добраться на городском транспорте в вечернее время. Кроме того, ёлка находилась далеко до Дворца спорта и театра драмы, где для детей традиционно устраивают представления. Тогда снежный городок вернули на площадь Сахарова.

"Мэр Дугин (Сергей Дугин, занимал пост главы города с 2015 по 2019 год, – прим. ред.) в своё время публично обещал перенести ёлку. Варианты звучали разные: парк "Изумрудный", улица Мало-Тобольская, но не сложилось. Пока местный Арбат – это, скорее, дублёр главной ёлки", – считает Дегтярёв.

По словам историка, новогодние гулянья можно было организовать рядом с Драмтеатром, также можно использовать и пространство перед "Титов-Ареной". Тогда и перекрывать ничего не придётся, и снежный городок останется на привычном месте, считает историк.

Соглашается с таким мнением и архитектор Алексей Квасов. Он обращает внимание, что в других крупных городах ёлка, как правило, стоит в центре. Но транспортной проблемы не создаёт. В Новосибирске в 2019 году ёлку вместе с ледяным городком перенесли в Театральный сквер. Для этого не потребовалось, как раньше, перекрывать движение. В Екатеринбурге главная ёлка тоже находится в центре, на площади 1905 года. Там достаточно места, чтобы не ограничивать движение транспорта.

По мнению Квасова, традиция, которую нужно развивать в Барнауле, – это установка ёлок в районах и микрорайонах, куда приходят жители близлежащих домов.

"Очень удобно и не создаёт лишних проблем. Центральная городская ёлка, возможно, в ближайшем будущем и не понадобится, вместо неё Железнодорожный район города получит свой более скромный городок с фигурами и не таким масштабным деревом", – уверен Квасов.

Эксперт говорит, что перенести гулянья с Сахарова не так легко – проще от них совсем отказаться. В этом смысле напряжённая обстановка с ковидом может значительно поменять привычки и образ жизни людей, в том числе и новогодние развлечения. Правда, "переезд" городка на практике выглядит не так просто.

"Проблема переноса сложнее, чем вам кажется. Есть несколько факторов – транспортная доступность для жителей, наличие парковок, большая сцена и площадь для массовых гуляний. То есть должен быть комплексный подход к вопросу. У нас под эти критерии вряд ли что-то подходит безоговорочно. Плюс, в идеале никаких транспортных перекрытий, тем более на длительный срок", – отмечает архитектор.

Перенос – дело времени

Есть и те, кто считает, что именно барнаульский Арбат должен в будущем стать центром всех зимних торжеств. В конце концов, не зря же на туркластер потратили сотни миллионов рублей. Архитектор из творческой мастерской MDVA studio Максим Максименко уверен: лучшего места для новогоднего городка, чем улица Мало-Тобольская, не найти. По его словам, когда власти приступили к созданию барнаульского Арбата, он вместе с единомышленниками разработал концепцию, как можно использовать Мало-Тобольскую в будущем.

"Когда очистили всё пространство вокруг Старого базара от ларьков и палаток, освободилась большая площадь, превышающая по своим размерам Сахарова. Мы создали концепцию, где предусматривались не только новогодние ёлки, но и другие крупные городские мероприятия – выставки, фестивали. Была идея вписать это пространство в туркластер. Зимний городок здесь стоял бы до весны, а не только до Крещения или Старого Нового года", – рассуждает Максименко.

Архитектор отмечает: авторы концепции исходили из того, что торговля в старую часть города больше не вернётся, но власти рассудили иначе. Однако более перспективного места в этой части Барнаула для новогодних массовых торжеств не найти. Вопрос о переносе главной ёлки с Сахарова – дело времени, пусть и не самого ближайшего, говорит Максименко. 

Он уверен, что решение может оказаться непопулярным у барнаульцев (из-за "привязанности" к площади Сахарова), но принимать его придётся:

"Важно только, чтобы это произошло не за закрытыми дверями, кулуарно, а с привлечением общественников и самих горожан".

Другие варианты переноса ёлки, периодически всплывающие в соцсетях, лишены смысла, считает Максим Максименко. 

"Что касается Обского бульвара – на его протяжении от Комсомольского до Ленинского проспекта, – то здесь ограничения накладывают близкое расположение больницы и Диагностического центра. Возвращать же городок на площадь Свободы – это менять шило на мыло, опять всё нужно будет перекрывать", – категоричен эксперт.

Показная роскошь

А вот экс-депутат и руководитель краевого Фонда имущества Владислав Вакаев убеждён: перекрывать улицы можно и нужно, причём в самом центре города. Спикер советует прислушаться к местным урбанистам, которые отстаивают идею сделать весь проспект Социалистический пешеходным.

"Поймите меня правильно, я и сам автомобилист и понимаю, как на это отреагируют. Но идея пешеходного центра – это не ради сохранения городка на Сахарова, а, скорее, для развития мелкого бизнеса, в том числе и общепита. Автомобилисты, уверен, сильно не пострадают, а со временем и привыкнут: всё-таки на Социалистическом не самое оживлённое движение транспорта", – отмечает спикер.

В то же время Вакаев признаёт, что эта идея пока нереализуема, а потому советует обратить внимание любителей новогодних развлечений на территорию, которую образуют Мало-Тобольская, парк Центрального района и новая набережная: 

"Нужно понемногу смещаться в сторону туркластера, наполнять его яркими событиями, в том числе и новогодними".

Пока же городские власти не спешат с напрашивающимся решением и предпочитают ставить ёлку там же, где и 20, и 30 лет назад, хотя мир вокруг стремительно меняется. Не останавливает чиновников даже неэффективная трата денежных средств: ёлки, горки и скульптуры живут всего месяц (хотя могли бы как минимум четыре при наших холодах), а стоит это удовольствие несколько миллионов рублей. Для не самого богатого города – не слишком ли дорого? А если к этому добавить зимние пробки, которые буквально сковывают центр Барнаула на несколько недель, становится понятно, что для новогоднего городка нужно искать другую, более подходящую площадку.

Читайте также в сюжете: Новый год-2022

Автор:
Артем Кузнецов корреспондент +73852594466

Комментарии

9.11.2021 08:43
- гость -

Ёлка на Сахарова скоро снова станет кошмаром для барнаульцев

Хватит кошмарить барнаульцев такими заголовками!!! Или перед вами поставили задачу о рекламировании "арбата" как места достойного для празднования НГ? Вы ошибаетесь. В тьму-таракань люди не пойдут.

9.11.2021 09:18
Игорь

Кошмаром для барнаульцев станет не установка ёлки, а ремонт моста на Новом рынке. А вся эта шумиха вокруг установки ёлки на Сахаров и проведение прочих городских мероприятий на площади, связано с передачей под строительство очередного жилого комплекса места рядом с площадью! И то, что большинство барнаульцев против этого никто ничего не пишет! Потихоньку перенесут все традиционные мероприятия на Старый базар и начнут застраивать очередным чудовищем!

9.11.2021 09:19
- гость -

Ёлка на Сахарова скоро снова станет кошмаром для барнаульцев

я бы автора статьи уволил или это редактор так "приказал"?

елка на Сахарова не мешает людям с детьми!
это символ нового года!
руки прочь!

9.11.2021 09:20
- гость -

9.11.2021 09:18
Игорь

+100500

9.11.2021 09:26
гость13

Заголовок убил..

Как автомобилиста, нисколько не смущает место для одного из главных праздников года)

Согласна с предыдущим комментатором)) Вас купили?
Столько неприязни, желчи у автора статьи, хочется сводить с ним хоровод вокруг красавицы ёлки, посадить на ледянки и спустить с главной горки )) .. и вывод очень субъективный, личностный..

9.11.2021 09:26
- гость -

Барнаульцы с нетерпением ждут когда воздвигнут Храм Науки на Димитрова на площади Сахарова.Scientia potentia est.Наука всегда победит мракобесие.

9.11.2021 09:30
АБОРИГЕН

Вот начнется ремонт моста на Новом рынке, и слово "проблема" заиграет новыми красками.
Тоже мне, нашли проблему, куда ёлку приткнуть.

9.11.2021 09:31
- гость -

Подготавливают народу к сносу оби, дворца спорта и холма на сахарова и их застройке, что бы сказать что теперь еще и жильцам мешает площадь.

9.11.2021 09:32
- гость -

очень страшен этот ёршик

9.11.2021 09:36
Макс

Насколько же однобокая статья! Это что, журналистика? Гнать в шею таких журналистов.

По площади Сахарова проезжает "пять машин в час" и её перекрытие на месяц никакой проблемы не создаёт вообще. Зато сколько радости малышне, студентам, да и просто весёлым и активным людям

9.11.2021 09:40
- гость -

Елка на сахарова для кого неудобна, давайте поточнее...скорее всего для администрации или титов арены???
Для горожан это привычное и комфортное место празднования. Особенно радующее детей своими горками и близостью к театру. Понимаю что врятли теперь детей возят на елку в титов задранку, но елка там это ЗДОрово!!!

9.11.2021 09:47
- гость -

Ребятишки,собирайтесь,кошмариться будем.Большой ёлкой любоваться и с горок кататься.

9.11.2021 09:53
1

Я против переноса ёлки с пл.Сахарова. Автомобилист, живу рядом, мне не мешает, могу объехать. Лучше, чем пл.Сахарова, места в г.Барнауле не найти! Уберите руки от ёлки господа реформаторы.

9.11.2021 09:53
- гость -

Когда там была затруднительная для проезда ситуация из-за ёлки?
Какая-то придуманная проблема.
Выезжать ежедневно из гетто запоповного по Павлику сложнее на порядок.

9.11.2021 09:53
Гостья

Вопрос даже не столько в загрузке Соца (но и там не 5 машин в час, не утрируйте), а коллапс соседних улиц, которые и в обычное время не слишком блещут своей свободой - и в части движения, и в части парковок. Любое изменение маршрута (объезд, поворот) влечет затор минимум с 4 сторон. Это раз.
И второе. Близость театра, дворца совершенно не актуальна теперь - никаких представлений или массовых праздников в ближайшем будущем не будет.
В прошлом году т.н. "городок" был очень слаб, куц и малолюден. А 2-3 аттракциона из парка "Солнечный" ветер можно поставить и у фонтана, и на площадке перед ДС, и на пятаке, где ярмарка меда. Вместе с 2-3 небольшими горками, символической елкой. Залить каток около фонтана у Драмы - и прекрасное получится новогоднее место отдыха для детей на каникулах.
Без перекрытия 4-хполосной дороги можно обойтись, при этом в жертву никого не приносить и не наблюдать, как сначала неделю все стоит просто перекрытое, потом 2,5 недели монтируется, потом открывается перед самым праздником, а через 14 дней начинает разбираться, еще минимум неделю. И в итоге из почти 2 месяцев городок актуален максимум 2-2,5 недели

9.11.2021 09:59
- гость -

Граждане, уже тысячу раз обсудили этот вопрос. Даже голосование проводили - за старый базар вдвое больше.
Логика очевидна: старый базар удобен с транспортной точки зрения, есть доступность, парковки, перекрывать ничего не надо, городок может стоять до весны, рядом парк Центрального района, общепит разнообразный.
При этом утверждения, что по Соцу ездит 5 машин в час - глупое. Достаточно запросить ЦАФАП милицейский, они дадут справку по трафику.
Против только сила привычки кучки граждан.
С другой стороны - отдайте себе отчёт, что на Сахарова в скором времени не будет возможности устраивать городок - универ начнёт строительство нового корпуса на углу Соц х Димитрова; затем начнётся стройка ЖК на месте парка Барнаульская крепость - земля выкуплена, зря что ли парк закрывали?; затем вопрос по бассейну Обь, Дроздов не станет сносить Титов-Арену, а вот аварийную Обь вполне могут пустить под застройку. Самый центр города - земля должна работать!
Да и вспомните сибирские города Нск и Красноярск - центральные елки расположены так, что ничего не перекрывается, никому не мешают)

9.11.2021 09:59
- гость -

По-моему , мнение горожан уже понятно.
справедливости ради, некоторое ухудшение трафика все же бывает, но это просто небольшой фактор, который накладывается на основные: плохая уборка снега, в том числе отвалы снега на обочины, которые лежат неделями и превращают 3-полосную дорогу в 2-полосную. Город встает в пробках не когда появляется елка, а когда валит снег

9.11.2021 10:05
Жоржик

Вообще не вижу никакого кошмара, наоборот приветствую установку елки и именно там.
Сам автомобилист, езжу по городу постоянно. И действительно по сравнению с тем что нас ждет в связи с закрытием моста на Новом рынке данная елка вообще никаких проблем не создает.

9.11.2021 10:07
- гость -

Объясните, почему елку нельзя поставить в Центральном парке? Места - вагон, сцена есть, парковок - тьма ( в отличии от Сахарова- где там парковки нашли - ума не приложу). А вот всем тем "автомобилистам", кому перекрытие Сахарова не мешает, предлагаю эти полтора месяца пожить на Красноармейском или Комсомольском - из-за пробок не то что проехать, дышать невозможно!!!! Два года фуры гоняли из-за закрытых старого моста и моста на Челюскинцев, только решили, что немного полегчало хоть до весны, когда новый рынок (мост) закроют, и вот опять!!!! Все на благо гражданам. !!! В пандемию угробить на полтора месяца 20 млн , чтобы все еще больше позаражались!!!!

9.11.2021 10:10
оо

Амик давно под прессингом администрации края. Каждый год их заставляют писать негативную статью про площадь Сахарова на новый год.
Но администрация поступает хитрее.. каждый год всё хуже и хуже её обустраивает, если мне память не изменят в прошлом году было четыре маленьких горки на всех... позорище.. В моё детство было куча горок, снежные лабиринты, снежные скульптуры, каток... а сейчас...

9.11.2021 10:10
гiсть

кто педалирует "проблему" с елкой? какой кошмар для барнаульцев?
кошмар - это когда елка будет в районе старого базара, я туда точно не пойду и не поеду

9.11.2021 10:14
- гость -

То что перекрывают площадь и реально ничего не делают - это точно! В начале декабря закроют и в час по чайной ложке работают..

9.11.2021 10:15
гость

Вроде проблема совсем другая: люди не хотят переноса с площади Сахарова - это удобное, просторное место, легко доехать и т.д.
На старом базаре в нынешнем виде совсем нет такого масштаба - узкая улочка, тысячи людей там просто не вместятся.

9.11.2021 10:17
- гость -

Когда елка будет на старом базаре, тогда и парковок там не будет и будут ставить авто хрен знает где.. и колапс начнется в низу города, так как машины все будут бросать как хотят..

9.11.2021 10:19
- гость -

9.11.2021 10:15 гость - Старый базар в разы лучше по транспортной доступности: в периметре конечные Спартак, Спартак-2, трамвайное кольцо на самом Старом , пл. Баварина. И фейерверк проще устраивать с ВДНХ. А насчет узкой улочки- вы там наверное в 90-х не были.

9.11.2021 10:20
- гость -

В тьму-таракань люди не пойдут.

Поставить там елку и поскачешь вприпрыжку.

9.11.2021 10:21
- гость -

А еще мне интересно, насколько пересекаются сообщества тех, кто топит за большую елку и снежный городок "для детей", и тех, кто вчера в другой ветке визжал, почему школы открыты и не переведены на дистант!

9.11.2021 10:25
- гость -

Поставить там елку и поскачешь вприпрыжку.

А вот хрен ты угадал. Когда по дурости руководства города елку поставили на пл. Свободы, туда не пошло минимум 10 человек. Это моя семья и соседские семьи. Тогда как на Сахарова мы ходим раз по 5 за праздники. И таких как мы немало.

9.11.2021 10:27
- гость -

9.11.2021 10:19
- гость -
А вы не помните, как однажды городская елка была на пл. Свободы? Пару месяцев весь общественный транспорт ходил через... Потому что непонятно, как было это дело объезжать. Толкучка была неимоверная - места там сильно меньше, чем на Сахарова. Добираться туда - да сдалось оно...
А теперь представьте, что все то же самое будет даже не на площади, а на вполне себе узкой улице. ИМХО, утопия.

9.11.2021 10:29
- гость -

9.11.2021 09:53
Гостья

заготовленный ответ от автора статьи?
ахахаха

а то что куца была елка в прошлом году - вопрос к Администрации!
"При Баварине такого бы не было"
Где большая общая горка?

9.11.2021 10:30
- гость -

Автомобилист должен страдать в городе, современное развитие такое. Пешеход король.

9.11.2021 10:32
- гость -

9.11.2021 10:07
- гость -

Зачем парковка? вы знаете сколько детей живет в районе?
Сколько детей после школы, садика бегут туда с соседних дворов?
А в центральном парке? там жилого ничего нет!
Думайте не о себе!

9.11.2021 10:35
- гость -

9.11.2021 10:27
- гость -

поддержу

захватил то время
городок был маленький
народу не было
горки аля что во дворах стоят
позор Администрации

давайте перенесем елку за 55км пусть туда ездят
бред

9.11.2021 10:36
- гость -

9.11.2021 10:30
- гость -

и это правильно! во всех развитых странах так)

9.11.2021 10:41
- гость -

9.11.2021 10:30 -- гость - идиотизм: страдают те, кто живет по Красноарм и Комсомольскому и дышат этими лишними и совершенно необоснованными выхлопами.

А насчет площадей под место тоже неправы: площадь центрального парка 3,5 га, площадь улицы и сквериков на Сахарова , которые занимает снежный городок, не дотягивает до 2,5 га.

9.11.2021 10:41
- гость -

9.11.2021 09:59
- гость -
Граждане, уже тысячу раз обсудили этот вопрос. Даже голосование проводили - за старый базар вдвое больше.
Логика очевидна: старый базар удобен с транспортной точки зрения, есть доступность, парковки, перекрывать ничего не надо, городок может стоять
--------------------------------------
Моя семья лет 5 не была на Старом базаре и туда не собирается. А на барнаульском Арбате вообще ни разу. и принципиально не пойдем. Пусть чиновники, которые зарыли миллионы на Мало-Тобольской сами там гуляют. Приводят детей, жен и собак.

9.11.2021 10:43
- гость -

Даже голосование проводили - за старый базар вдвое больше.

Вот уж на что не стоит ссылаться, так это на голосование.

9.11.2021 10:44
- гость -

площадь центрального парка 3,5 га, площадь улицы и сквериков на Сахарова , которые занимает снежный городок, не дотягивает до 2,5 га.


А теперь из общей площади вычтите площадь занятую посадками (деревья кусты и т.п.) и сравните площади теперь.

9.11.2021 10:46
- гость -

9.11.2021 09:36
Макс
Пешиход Бродишь? 5 машин в час....

9.11.2021 10:46
- гость -

9.11.2021 10:41 - гость - - ну и зря: там красиво .. А то. что на Сахарова КАЖДЫЙ год пилят по нескольку десятков лямов - не, не смущает? Я вот на Сахарова лет 10 не хожу, чтобы не столкнуться там с такими не обезображенными интеллектом лицами.
А вообще это все ерунда - щас амик повысит просмотры, а дня через три получим указ из администрации, однозначный и непоправимый: не жили хорошо и не фиг начинать!

9.11.2021 10:47
- гость -

А нечего вам праздновать. Сидите дома и не высовывайтесь без ку кода на улицу.

9.11.2021 10:51
- гость -

Ёлка на Сахарова не мешает так сильно как об этом пишут. Тут вопрос в другом. Снежный городок на который ежегодно тратят нескольк миллионов рублей. Действует 14 дней. А потом его ещё и демонитруют за деньги. Это преступное расточительство. Строить его нужно на том месте где городок простоит пока сам не растает. Спустя 14 дней погасить ёлку и демонтировать. а горки, скульпутры и прочие снежные постройки останутся. В конце февраля демонтировать деревянные конструкции чтоб не покалечились люди.

Лучше места действительно "Арбат", Обской бульвар, парк Центральный. Пора прекратить строить ёлки на улицах.

9.11.2021 11:11
- гость -

9.11.2021 10:43
- гость -

знаем мы как эти голосования проходят
а митинги теперь запретили)

9.11.2021 11:16
Гость

Так автомобилистам пешеходы мешают и клумбы во дворе и что теперь? Нет места для стоянок не берите машину, почему я должен думать то о них? Или дети например

9.11.2021 11:19
- гость -

Задолбали! Вам народ давно сказал: елке на Сахарова - быть! И площади - быть! Что, опять ручонки у кого-то зачесались рэдисон построить? Всем же понятно, для чего это все затевается каждый год: нужно убить площадь как общественное место и все - строй не хочу! Уроды!

9.11.2021 11:26
- гость -

Два моста сделали,сделают и путепровод. Ёлка была и будет. Вы сами паникуете.

9.11.2021 11:43
- гость -

9.11.2021 10:46
- гость -
Тебя, обезображенную без интеллекта, на Сахарова никто и не пустит. Чтобы не оскорбляла наши эстетические чувства.

9.11.2021 11:51
- гость -

Согласен с автором статьи!
Мест для ёлки навалом, нет надо перекрыть дорогу в центре и поставить всё движение колом!
Пускай бы городок всю зиму стоял в пешеходной зоне - нет будем собирать и разбирать месяц и 2 недели это постоит... За 20 млн

9.11.2021 11:53
гость

Живу в Старом центре,автомобилист более 30 лет, елка на Сахарова не мешает никому, никаких пробок из-за нее не возникает. Да, есть затруднения с парковкой, зато сколько радости ребятне, да и взрослым есть где прогуляться в Новогодние каникулы. Статья заказная, кто-то что-то мутит.

9.11.2021 11:54
- гость -

Самое интересное, что в теме с ёлкой такая же фигня, что и со многими другими)
Одна сторона приводит разумные аргументы, перечисляют факты, согласно которым выбор старого базара - самый оптимальный вариант.
Другая сторона не приводит НИ ЕДИНОГО аргумента, кроме - а мы тут привыкли, нам здесь нравится.
По транспортной составляющей базар выигрывает у Сахарова, включая доступность, остановки, парковки, отсутствие перекрытия улицы. Опять же городок на базаре можно организовать на несравнимо бОльший период. То есть и финансовую сторону выигрывает старый базар. Опять же массовых гуляний в период пандемии не будет - близость театра к ёлке не нужна.

но на все аргументы только одно возражение - принципиально не пойдём на Малотобольскую.
Почему? А кто его знает… они и сами пояснить не могут. Что у людей в голове…

9.11.2021 11:57
- гость -

я так понимаю зимой на елке короны не будет ?

9.11.2021 12:02
- гость -

я так понимаю зимой на елке короны не будет ?

На елке короны не будет. Она будет на госте 11:54. Его еще на Сахарова на цепь посадят и будет знатная зазывала на барбат. Вот только куда цепь цеплять еще не определились. То ли за шею, то ли за пояс, то ли за ногу. На градсовете решат.

9.11.2021 12:17
- гость -

Что и требовалось доказать)
Почитайте 12:02 и все станет понятным)
Сторонники елки на Сахарова просто не имеют аргументов, они тупо переходят на личные оскорбления) причём ещё и антиваксеры) получается портрет этих людей - ограниченные, хамоватые, быдловатые сторонники заговоров рептилоидов)

9.11.2021 12:24
- гость -

получается портрет этих людей - ограниченные, хамоватые, быдловатые сторонники заговоров рептилоидов)


Ну вы то, батенька, вылитый Евпатий Коловрат. Плюнуть некуда, в блестящую красоту попадешь.

9.11.2021 12:35
- гость -

12:24
Правильно, не следует в меня плевать, ибо чревато. Вообще в любых людей плевать не рекомендуется, мало ли как ваш оппонент отреагирует)

9.11.2021 12:38
гость

9.11.2021 11:54
- гость -
хорошо. давайте по аргументам
- По транспортной составляющей базар выигрывает у Сахарова в какой части?
не все маршруты проходящие по Ленина и Красноармейскому в районе пл. доходят до старого базара, зато все доходящие до Старого базара проходят
- включая доступность, остановки
что значит доступность остановки, она либо есть либо нет, там и там она есть, но только на старом базаре она одна для всех автобусов, маршруток и троллейбусов (уже минус)
- доступность парковки (на старом базаре она скучена на пл. всегда по периметру можно найти место)
- отсутствие перекрытия улицы, уже писали выше, нагрузки на данном участке никогда много нет (достаточно посмотреть хоть в час пик сколько там машин на светофоре стоит (именно по соц а не молодежной или димитрова вниз)
- Опять же городок на базаре можно организовать на несравнимо бОльший период
ничего не мешает, как обычно кроме денег как и в любом другом районе города
таким образом и Выборы в Госдума или Президента можно договориться в каждом райончике свои делать зачем типа нам общие, но увы главный как и главное событие это единственное в ином случае перестает быть главным и становится заштатным
-То есть и финансовую сторону выигрывает старый базар.
а вот здесь в чем выигрыш? в том что трафик мертвому тц сделаем за счет города, или в чем?
-Опять же массовых гуляний в период пандемии не будет - близость театра к ёлке не нужна
с таким подходом вообще елка не нужна, как и театры и т.п., но только даже в войну театры продолжали работать
-но на все аргументы только одно возражение - принципиально не пойдём на Малотобольскую. Почему? А кто его знает… они и сами пояснить не могут. Что у людей в голове…
а вот здесь как раз и прозрачно. статья-то явно заказная, что и печалит
ps. интересно долго ли пост провисит


9.11.2021 12:43
Гость

9.11.2021 11:54
- гость -
На елку на площади Сахарова, очень много людей идет пешком!!! С Комсомольского, Красноармейского, Димитрова и Молодежки, Строителей, Соц, Ядринцева. Хватит уже, оставьте елку в покое! Переносили уже!

9.11.2021 12:48
- гость -

Запахло сломанным горбом... Значит жив курилка - Евпатка Коловратка.

9.11.2021 12:53
- гость -

Голосование было? было. Что не так? Пусть делают именно так ка хочет большинство.

9.11.2021 12:59
- гость -

12:38
У вас довольно спутанная логика изложения, и где то я вас просто не понимаю, но давайте попробуем)
- проходящие маршруты - это в пользу чего аргумент? Транспортная доступно ты означает, что к Старому базару очень легко добраться на ОТ из любой точки города. Это есть? Это есть. Дальше)
- остановка на Старом одна. Есть трамваи, есть автобусы, есть троллейбусы, остановок несколько, центральная - одна, на Ленина, но там и нет жилой застройки, нет трафика легкового транспорта, поэтому ОТ там свободно будет.
- парковок как раз больше у Старого, просто 2ГИС посмотрите. А в Центре все забито всегда, парковаться на Димитрова или на Молодежке? А может на Геблера??))
- перекрытие Соца - болезненная вещь, как бы вы это не отрицали, я сам живу в центре, и коллапс всего движения вокруг елки общеизвестен.
- насчёт денег вы вообще непонятно что говорите - смысл в том, что на Старом базаре даже если потратить сопоставимые деньги, то они прослужат дольше - можно не 15 января городок рушить, а до весны его использовать. Так вам мысль стала понятнее?
- массовых мероприятий не будет. Куар код есть? Проходи. Нет? Гуляй мимо. И войны вы здесь зря приплели.
- заказной характер статьи? А кто заказчик то? Вы какие то доводы приведите, или может вы видели как эту статью оплачивали?

9.11.2021 13:37
Гость

Да елка на Сахарова повод просто прогулятся по городу!!! А с дальних районов ехать на машине зачем? У вас свои есть елки и поле на окраинах вон какое, можно хороводы кварталами водить места всем хватит, а центр пусть будет пешеходный, и тем более Арбат тихо спокойно существует пусть и дальше все остаётся без канители и большого количества народа

9.11.2021 13:37
Ирина

я думала елка восстанет, вытянет ноги и пойдет кошмарить барнаульцев)))

9.11.2021 13:43
Правдофил

Кошмаром как раз станет "Елка на Арбате". Как только Ленинский и Красноармейский будут перекрыты на 2/3 от ширины из-за припаркованных авто, чьи владельцы ушли гулять на Елку, то пробка на выезд из города через мост будет начинаться от Попова.
Когда Елка была на площади Свободы, дорога на авто до Молодежной занимала два часа.

9.11.2021 14:17
- гость -

9.11.2021 13:37
Гость Да елка на Сахарова повод просто прогулятся по городу!!! А с дальних районов ехать на машине зачем? У вас свои есть елки и поле
----------------------------------- ага, давайте дальние районы огородим колючей проволокой, чтобы к нам в центр не ездили. Совсем гость13-37 ку-ку!

9.11.2021 14:38
- гость -

а мне нравится, городок не мешает транспорту, но все, видимо, забыли 9/10-балльные пробки в центре в конце декабря/начале января. Даже в том году, когда никаких представлений не было - город стоял колом.
А так, верно всё сказали выше - всё это детский лепет по сравнению с ремонтом моста на Новом рынке. Вот бы где редакции "закошмариться", внимание привлечь. Осталось месяца два-три

9.11.2021 14:48
- гость -

Автор статьи - вы кошмарны!!!
Всю жизнь ходим на Сахорова в Новый год, никогда не было кошмаром.
Она может мешать только толстозадым автомобилистам, которые боятся пронести свою ж лишних пару метров, ужас... вдруг похудеет)))

9.11.2021 15:11
- гость -

Я бы на пл. Октября и поставил что бы у быдло автомобилистов бомбануло. Как никак она и строилась как центральная площадь.

9.11.2021 15:40
гость

Очередной псевдовброс городской администрации про елку и опять выдуманные результаты псевдоопросов. В пешей доступности Сахарова очень много жилых домов, образовательных, культурных и других учреждений, соответственно, она всегда была и будет более востребованной. А кому хочется ее застроить - не надо людей за глупцов держать и прикрываться якобы общественным мнением.

9.11.2021 16:18
- гость -

Важно только, чтобы это произошло не за закрытыми дверями, кулуарно, а с привлечением общественников и самих горожан.

А ВЛАСТЬ СЛЫШИТ НАРОД?

9.11.2021 17:25
- гость -

"9.11.2021 10:25
- гость -
Поставить там елку и поскачешь вприпрыжку.

А вот хрен ты угадал. Когда по дурости руководства города елку поставили на пл. Свободы, туда не пошло минимум 10 человек. Это моя семья и соседские семьи. Тогда как на Сахарова мы ходим раз по 5 за праздники. И таких как мы немало."

Последние года 3 не ходим на Сахарова, то холодно, то уехали, то лень, а тут и елку разобрали. А вот на Старый базар я бы сходил , хотя бы раз за зиму нашли бы время.

Про эффективное использование денег уже написАли выше не раз.

9.11.2021 19:40
Пионер

Архитектор из творческой мастерской MDVA studio Максим Максименко уверен: лучшего места для новогоднего городка, чем улица Мало-Тобольская, не найти. По его словам, когда власти приступили к созданию барнаульского Арбата, он вместе с единомышленниками разработал концепцию, как можно использовать Мало-Тобольскую в будущем.

Очень странно слышать это от Максима. Тот же Изумрудный, в восстановлении которого Максим активно задействован, куда больше подходит. Выселки для городского праздника не подходят совсем.

А если в реальность - то я бы круглогодично закрыл Сахарова для проезда, запретив чушь со стройками жилых домов и корпусов шараги. Летом качели/карусели/парк - зимой каток/горки елка. На всю зиму. Как автомобилисту перекрытие не мешает, хоть и работаю недалеко и часто езжу через площадь.

10.11.2021 00:44
Суслик-перебежчик

Сколько проплаченных комментаторов от администрации понабежало

10.11.2021 11:37
- гость -

9.11.2021 15:11 - гость -- Да я сагласная: закройте тогда центр города от ВСЕХ машин : от Строителей и до Гоголя и от Комс до Челюстей. И водите хоровод вокруг елки! Хоть дышать будем чистым воздухом - не будет ни вонючих грузовиков, ни автобусов! А все свои ..оповозки оставляйте за мостом на Павловском тракте.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей