Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

И хлеба не купишь. Как барнаульцы вновь массово надели маски

, ИА "Амител"
Масочный режим, введенный в Алтайском крае еще в середине мая, заставляют соблюдать только сейчас – два месяца спустя

Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru

"Смотри, и правда все в масках", – семейная пара, набивая корзинку покупками в крупном супермаркете столицы региона, с удивлением разглядывает посетителей. Странно? А вот и нет: несколько дней назад в Алтайском крае и, конечно, в Барнауле "ужесточили" масочный режим. Точнее, усилили контроль за его соблюдением (ведь обязали нас надевать маски еще 12 мая, только вот соблюдали "коронный" режим лишь высокоорганизованные и ответственные единицы). Теперь без масок жителей города могут не обслужить в магазинах, аптеках и в общественном транспорте. В начале пандемии маски, видимо, носили те, кто по-настоящему боялся коронавируса. Сейчас же их стали надевать те, кто боится штрафов. И вторых оказалось больше первых. Ведь сумма даже в тысячу рублей понятна и осязаема (кстати, это минимальный штраф за неношение маски согласно статье КоАП 20.6.1). А коронавирус, несмотря на всю свою опасность и малоизученность, сложно взвесить, потрогать и посчитать.

В большинстве магазинов Барнаула специально для забывчивых покупателей (или тех, у кого нет денег на маску) предлагают одноразовые средства индивидуальной защиты, а кое-где и даже перчатки. Правда, не все покупатели дисциплинированно их используют. Зачастую люди надевают маску только когда идут рассчитываться на кассу, а в остальное время спокойно расхаживают без них — жарко ведь и нос чешется. Кто-то натягивает маску только после замечания продавца, а кто-то принципиально отказывается от покупок и бросает корзину на кассе ("Ах так? Ну и не нужны мне ваши продукты!").

В одном из магазинов города на глазах корреспондента amic.ru мужчина, явно психанув из-за "масочных требований", стянул с себя майку и ею обмотал лицо — не маска, но чем не индивидуальное средство защиты? Рядом с "Марией-Ра" на Павловском тракте ватага подростков отправила приятеля "на разведку", проверить, выгонят его из магазина без маски или нет. Через пару минут "разведчик" выглянул из дверей и восторженно закричал: "Давай сюда, тут маски бесплатно дают!"

Впрочем, если в магазинах масочный режим как-никак, но соблюдают, то в общественном транспорте ситуация сложнее. Тут средства индивидуальной защиты никто не выдает, а поэтому и горожан в масках в автобусах и трамваях в разы меньше, чем в магазинах. И ведь по закону никто в обслуживании отказать им не может. Да и водители с кондукторами (не все, но некоторые) и сами продолжают пренебрегать защитой, что уж тут требовать с пассажиров. Впрочем, все же и здесь заметно, что горожане стали гораздо более дисциплинированными и стараются соблюдать масочный режим. Нагляднее расскажет (и покажет) наш фоторепортаж.

 

Читайте также в сюжете: Коронавирус на Алтае

Автор:
Екатерина Смолихина Фотокорреспондент 89293224430

Комментарии

15.07.2020 14:19
гость

Прикольная статья. Была бы, если бы больницы не переполнялись

15.07.2020 14:22
гость

Корреспондент про серьезную проблему пишет очень весело, значит никто из близких у него еще не в больнице. И работу Роспотребнадзор пока не прикрыл

15.07.2020 14:33
Гость

Наконец то адекватные комментарии на статью. В общественном транспорте- полная анархия. Кондуктора на просьбу ходить в масках- хамят. Администрация транспортных компаний не хочет навести порядок?

15.07.2020 14:37
- гость -

Сейчас Мясников все рассказал на фм про маски и ковид. Дуракам (губерам) закон не писан.

15.07.2020 14:42
сергей

да мноо людей в масках ходят и молодые и в возрасте только результата нет зараженных у них все больше и больше значит причина не в масках

15.07.2020 14:45
Городской жит

Да, куча граждан вокруг орденоносных. Орден называется "Слабоумие и отвага"

15.07.2020 14:46
- гость -

Волков боятся, в лесу не срать.

15.07.2020 14:54
- гость -

Я тут нюх терял ( от слова совсем не чуял ничего), но при этом температуры не было. Мог перенести корону бессимптомно?! Или это что другое было. К Попову вашему не ходил тестироваться, не спрашивайте почему.

15.07.2020 14:59
- гость -

Вы, безмасочноики- , реально думаете, что не соблюдая элементарные меры в разгар пандемии, вы такие свободные? От чего вы свободные? Ну это ж просто верх ерутизны- не надену маску- и я не подчиняюсь режиму! Ага, конечно))
Просто не могу понять вашу психологию! Все потомки МасКлаута, что ли? Был такой бессмертный герой одной киноленты... Так вот не в кино вы и не в компьютерной " реальности.И не надо путать политику и вирус.
Да, маска- это не панацея,НО, это лучше,чем ничего! И это то, что зависит от каждого из нас.Это элементарное уважение к себе и к окружающим людям, а не к власти? Понимаете, не к власти!

15.07.2020 15:01
- гость -

сколько "членоносых" то

15.07.2020 15:04
гость

А бахилы в поликлиниках все надевают, как последние терпилы. Ходят, как дураки в синих лаптях, но не возмущаются

15.07.2020 15:17
- гость -

15.07.2020 14:59
- гость -
Нет мы думаем что умрем когда бог даст. Он у нас теперь в Конституции. А вы атеисты- носите маски

15.07.2020 15:21
- гость -

Масочный режим? Ну-ну... Большинство, включая продавцов, этой самой маской прикрывают только рот, а нос оставляют открытым - иначе сдохнешь сразу, в такую-то жару, потому что масочка из чего-то искусственного не пропускает не только вирус, но и воздух. От слова совсем. При этом в магазинах духота страшенная (на вентиляции экономят?), полками заставлено все пространство, так что двоим не разминуться, не задев друг друга (кое-где даже чтобы выбрать товар, нужно в очередь встать), и, как всегда, работает одна касса. Но это никого не волнует. Вот люди и занимаются маскарадом, делая вид, что они, типа, в маске.

15.07.2020 15:22
гость

15.07.2020 15:17
- гость -

На Бога надейся, а сам не плошай. Народная мудрость. Еще береженого Бог бережет. Но если сильно верите, можете на красный свет ездить, может вы особенно Богом хранимы, поэтому вам можно

15.07.2020 15:24
гость

Да и не трудно маскарадом позаниматься, чтоб у власти не было отмазки, что в росте зараженных население виновато, оно не такое, как в целом по стране

15.07.2020 15:30
- гость -

Гость 14:59
Смешной Вы)
Все попутали и Бога, и Конституцию и маски...Ну и логика, непостижимая просто!

15.07.2020 15:50
- гость -

Я много лет все лето хожу в маске, т.к. аллергия. И нос закрываю. Причем настолько привык, что проблем никаких нету дышать под маской,когда без маски не возможно вообще вдохнуть, сразу чихания бесконечные.

15.07.2020 16:00
- гость -

А почему в масках фотают людей в ТЦ на эскалаторе. Они же закрыты, как так????

15.07.2020 16:02
- гость -

Политика чистой воды. Штрафуют продавцов,за то, что они обслуживают покупателя,который без маски. Покупатель намордник одевать не хочет ( и это его ЗАКОННОЕ право), и начинает злость срывать на продавце. Продавец злится на покупателя. Остальные в очереди начинают злится кто на продавца, кто на безмасочника. Результат достигнут - народ грызётся между собой. Разделяй и Властвуй!!!

15.07.2020 16:05
гость

для 15:30
Ты сам -то понял кому ты этот пост написал ? У того , кто у тебя в циферках стоит нет ни бога , ни конституции в комменте , а говорит он правильно ( но некоторым не понять - у них нечем понимать , в черепушке пусто )

15.07.2020 16:23
- гость -

Для 16:05
Да, где уж нам там...Такой поток интеллекта и воспитания!))
Выражайте свои ' светлые" мысли яснея. А то из вашего бессвязного набора вопрос +ответ- ничего не понятно...Для, начала, ответьте на свой же вопрос" кто у меня в циферках стоит? Чтобы вам было полегче справится разобьём на части: в каких циферках, кто?

15.07.2020 16:38
- гость -

у заболевших в больнице спросили бы-носили они маски или нет.Наверняка 50/50,а лучше бы курить бросали и спортом занялись-но этож долго эффекта ждать.А тут тряпку нацепил на морду-типа я в домике и стал здоровее как бы,что-то типа волшебной таблетки.Но так не бывает.А в больницу зачем народ гребут-арбидол и парацетамол можно и дома глотать,лечения специфического нет-зачем тогда собирать кучу людей в одном месте и создавать очаг инфекции?

15.07.2020 16:38
- гость -

Нечего на жару в масках жаловаться. Вы и 2 месяца назад их не надевали, когда не так жарко было. Всё какие-то отмазки ищете.

15.07.2020 16:48
- гость -

15.07.2020 16:38
- гость -
у заболевших в больнице спросили бы-носили они маски или нет.Наверняка 50/50,а лучше бы курить бросали и спортом занялись-но этож долго эффекта ждать.А тут тряпку нацепил на морду-типа я в домике и стал здоровее как бы,что-то типа волшебной таблетки.Но так не бывает.А в больницу зачем народ гребут-арбидол и парацетамол можно и дома глотать,лечения специфического нет-зачем тогда собирать кучу людей в одном месте и создавать очаг инфекции?
------------------
И как ты предлагаешь становиться здоровее тем, у кого, к примеру астма? Ты думаешь, от занятий спортом она проходит?
В больницы везут тех, у кого пневмония, т.к. может понадобиться ИВЛ.

15.07.2020 16:49
- гость -

15.07.2020 15:04
гость
А бахилы в поликлиниках все надевают, как последние терпилы. Ходят, как дураки в синих лаптях, но не возмущаются

Бахилы настолько не мешают, что и до остановки потом в них идешь, пока не опомнишься) а под маской влажное лицо, рассадник бактерий.

15.07.2020 17:56
- гость -

И как ты предлагаешь становиться здоровее тем, у кого, к примеру астма? Ты думаешь, от занятий спортом она проходит?
В больницы везут тех, у кого пневмония, т.к. может понадобиться ИВЛ.

На Ивл 25 человек всего,а коек заполненных 72%Kому как но многим в больнице только хуже-условия бытовые г,кормят плохо,соседи спать не дают,храп,шум,духота,чаю с малинкой не попьешь и т.д.Москва потому и справилась с наплывом,что легких не госпитализировали.Еще раз повторю,что парацетамол и аскорбинки там всякие можно и дома пить.В том и дело,что могут появиться действительно тяжелые случаи,но мест уже не будет

15.07.2020 18:13
- гость -

Нечего на жару в масках жаловаться. Вы и 2 месяца назад их не надевали, когда не так жарко было.

дык, два месяца назад их и в продаже не было: на всех аптеках прямо на дверях писали: "Масок и дезсредств нет". Али забыли?

15.07.2020 18:14
гость


"высокоорганизованные и ответственные единицы"

Ну и слог!

15.07.2020 18:22
- гость -

Я не хожу в намордочные магазины принципиально. Покупаю в других.

15.07.2020 22:14
South

15.07.2020 18:22
- гость -
Я не хожу в намордочные магазины принципиально. Покупаю в других.
-------------
Ну и глупец. Упертый глупец.

16.07.2020 07:30
- гость -

15.07.2020 14:59
- гость -
Вы, безмасочноики- , реально думаете, что не соблюдая элементарные меры в разгар пандемии, вы такие свободные? От чего вы свободные?

От тупости, которая прет из таких как ты.

16.07.2020 07:34
- гость -

15.07.2020 14:59
- гость -
Вы, безмасочноики- , реально думаете, что не соблюдая элементарные меры в разгар пандемии, вы такие свободные? От чего вы свободные?

От тупости.

16.07.2020 16:12
Мира


15.07.2020 14:59
- гость -
От мозгов они свободны. таким безмасочникам хорошо бы расписку написать, чтобы их не лечили и к ИВЛ не подключали в случае необходимости.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
Loading...