Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Вопрос дня



В Алтайском крае ввели масочный режим. Что это значит?

, ИА "Амител"
Маску не забыли?
Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Масочный режим вводят в Алтайском крае. Губернатор Виктор Томенко подписал соответствующий указ 8 мая. Где теперь обязательно нужно быть в маске и что остается непонятным – читайте в материале amic.ru.

1
Масочный режим. Что это?
Это означает, что при выходе из дома у каждого жителя региона должна быть при себе медицинская маска. Носить ее, в первую очередь, нужно в местах, которые предполагаются социальные контакты или там, где много людей. "Именно в случаях, когда непосредственного контакта между людьми избежать невозможно, предотвратить заражение призваны медицинские маски", – пояснили в алтайском управлении Роспотребнадзора.
2
В каких местах вводят масочный режим?

Согласно указу губернатора, одноразовые и многоразовые маски, а также респираторы нужно использовать:

  • при нахождении на остановках;
  • в общественном транспорте;
  • в такси;
  • в магазинах;
  • при посещении предприятий сферы услуг (парикмахерских, ремонтных мастерских, организаций, где выдают справки и оформляют документы и т.д.);
  • в общепите;
  • в аптеках.
3
А если вышел на улицу, маска нужна?
Нет. Улица не относится к перечню мест обязательных для ношения масок. Исключение – остановочные пункты. 
4
С какого числа действует это решение?
С 12 мая все жители Алтайского края обязаны использовать медицинские маски в указанных местах.
5
А что будет, если не надеть маску?
В указе не сообщается. Вероятно, за нарушение последует административная ответственность (так сделали в ряде регионов стране). Однако каким именно будет штраф – пока непонятно.
6
И что, маска помогает?

Да. Как пояснили в Роспотребнадзоре, основная функция медицинской маски – быть барьером и не допустить попадания в организм капель влаги, в которых могут обитать возбудители респираторных заболеваний. В том числе и коронавирусной инфекции. 

Чтобы использование масок было наиболее эффективным необходимо соблюдать следующие правила:

  • всегда используйте маску при посещении публичных мест и общественного транспорта, где наиболее велик риск заражения коронавирусной инфекцией;
  • если есть симптомы ОРВИ, обязательно надевайте маску перед тем, как приближаться к другим людям;
  • через каждые два-три часа нужно обязательно менять маску на новую;
  • одноразовые нужно сразу выбросить в мусорное ведро, а многоразовые использовать повторно можно только после соответствующей обработки: стирки с мылом и обработки паром утюга.
Читайте также в сюжете: Коронавирус на Алтае

Автор:
Евгения Родочинская Корреспондент

Комментарии

8.05.2020 21:04
krash

штрафа нет, значит и указу грошь цена. расходимся, очередная фикция принятия мер, типа че то делаем, как дизинфекция улиц.

8.05.2020 21:21
CALIBR

и т.д. есть повод для трактовки правоприменения на усмотрение контролирующих органов.
Чревато превышением полномочий в целях извлечения личной выгоды.

8.05.2020 23:52
месный

А где её взять сертифицированную и не за конские бабки?!?!?!?!?

9.05.2020 06:39
Сергей

Каким образом будет осуществляться контроль за соответствием масок сантребованиям? Если никак, то можно использовать носовой платок и пользоваться одноразовой несколько лет...

9.05.2020 06:40
Софья

Я симпатичная, мне маска не нужна

9.05.2020 07:35
Медведь-шатун

У него в штате юристов, ваобще нет?, такае указы рожает, позорится...

9.05.2020 08:08
CALIBR

9.05.2020 07:35
Медведь-шатун
У него в штате юристов, ваобще нет?, такае указы рожает, позорится...
+++++++++++++++++
Похоже , юристов нет вообще во власти - ну,кроме того,в Думе,у кого папа - юрист был.

9.05.2020 08:25
- гость -

У него в штате юристов, ваобще нет?

Есть, но он их не слушает Все руководители в России говорят своим юристам: " Как надо по закону я и сам знаю, ты мне лазейку найди, чтобы беззаконие по закону творить."

9.05.2020 09:03
- гость -

У него в штате юристов, ваобще нет?

Дык и он и его сменщик юристы, но юристы российской школы и есть наиболее безграмотные и бестолковые как специалисты, а про Конституцию только слышали...

9.05.2020 10:47
9

Идиотизм во всей красе.Все те кто сейчас ходит без масок,а их 85% ,чтобы избежать штрафа будут носить одну маску постоянно. А таскать одну уже доказанный факт гораздо опаснее чем вообще без.

9.05.2020 11:24
Енот

В парикмахерскую в маске? Интересно было бы посмотреть на процесс стрижки.

9.05.2020 12:44
- гость -

Еноту

нормальный процесс, сам на днях подстригался

9.05.2020 12:47
горожанин

По каждой остановке по полицейскому невозможно ни в Барнауле, ни в каком другом городе. Не ходили в намордниках барнаульцы и не будут. А вот самим администраторам придется подавать пример подотчетному населению))
Какой отважный питерский губер! Я бы от страха умер - рядом с ней стоять...
http://images.vfl.ru/ii/1588598150/b9b1c930/30407653.jpg

9.05.2020 15:23
- гость -

9.05.2020 10:47
9

Постираешь , не убудет с тебя

9.05.2020 15:57
Андрей

Рекомендации ВОЗ Роспотребнадзору не указ-не нужны маски здоровым,у нас бы Пащенко рассказывала,как руки мыть

Вчера был в четырех аптеках (Немецкий национальный район, Орлово и Гальбштадт) ни в одной из них масок нет.

9.05.2020 16:47
genrio

где маски дают,.?

9.05.2020 19:22
- гость -

Маски вредны - шансы заболеть в них гораздо больше.

10.05.2020 08:25
Алёна Шаманская

В общепите особенно уместна маска. Ещё один лайфхак по похудению. Много через нее не съешь)))

10.05.2020 08:38
Алёна Шаманская

По правилам утилизации использованную маску не просто выбрасывают, а упаковывают в двойной пластиковый пакет, завязывают резиночкой и выбрасывают специальный контейнер (за границей они помечены маркировкой "Для опасных отходов".

12.05.2020 10:25
- гость -

8.05.2020 23:52

12.05.2020 10:33
Прохожий

А вот я хочу чтоб с завтрашнего дня все ели мороженое. Роспотребнадзор и Мамы юных беспризорнмков со мной согласны.

12.05.2020 10:33
гость

12.05. с утра в опоздавшем на 40 минут и собравшем толпу автобусе №19 кондуктор без мазки. 50% пассажиров тоже?

12.05.2020 10:36
- гость -

Подлость сетевых подонков-провокаторов, стыдливо называемых троллями, заключается в том, что они постоянно вбрасывают темы - "ответственность не предусмотрена", "пусть попробуют" и т.д. Больше чем уверен, что все эти калиброкраши маски носить будут, а тем, кому по их наущению влепят 6,3 КОАП, им в глаза не смотреть. А вот повод для очередного вброса дерьма о "тоталитарном режиме". будет.

12.05.2020 10:40
- гость -

9.05.2020 06:40
Софья
Я симпатичная, мне маска не нужна

Ковидников хоронят в закрытых гробах или кремируют. Красоту никто не оценит.

12.05.2020 10:40
- гость -

С 12 мая все жители Алтайского края обязаны использовать медицинские маски в указанных местах.

Маски из старых трусов тоже можно. Постирал и опять надел, неоценимая от них польза.

12.05.2020 10:42
- гость -

Снимаю маску на улице,кладу в карман(сумку...),достаю при входе в другой магазин или автобус,надеваю грязную маску (возможно другой стороной). Это и есть борьба с коронавирусом?

12.05.2020 10:43
гость

"Вам ограничили свободу перемещения на кладбище, свободу быть похороненным безлико, когда с тобой не смогли попрощаться близкие люди".- поддерживаю

12.05.2020 10:51
Я

12.05.2020 10:36
- гость -
Полностью с вами согласен и ведь внятного они ничего не ответят, кроме очередного вброса на вентилятор.

12.05.2020 10:56
Сергей

ВОЗ скептически относится к положительному действию маски, но зато отмечает негативную сторону - это необоснованное чувство защищенности. Если медицинские маски и могут защитить медперсонал (и то не забывайте, что слизистые это ваши глаза в том числе, которые никак не защищены, потом необходимо ее правильное ношение, плотность прилегания, срок ношения и тд и тп ), то остальные люди в самодельных масках просто фикция защищенности.
По итогу разрежьте носок в виде маски и демонстрируйте служителям правопорядка, что бы соблюсти закон, а сами в свою очередь лучше соблюдайте дистанцию, тщательно мойте руки с мылом и не трогайте лицо руками.

12.05.2020 11:02
- гость -

Использованные маски - "медицинские отходы класса А", их сбор и утилизация регламентированы. Ну и как это обеспечить в бытовых условиях? А, Роспотреб надзор?

12.05.2020 11:07
- гость -

12.05.2020 10:42
- гость -

Ну и кто сам себе злобный буратино? Или, назло маме отморожу уши. Вы что своим постом сказать то хотели?

12.05.2020 11:08
- гость -

12.05.2020 10:42
- гость -
Снимаю маску на улице,кладу в карман(сумку...),достаю при входе в другой магазин или автобус,надеваю грязную маску (возможно другой стороной). Это и есть борьба с коронавирусом?
-----
Если не можешь опознать у маски внутреннюю и внешнюю сторону, крестик что ли ставь, чтобы не путать.
Впечатление такое, что многие строят из себя рукожопых и слабоумных.

12.05.2020 11:08
гость

Пока все аптеки не обеспечены не дорогими медицинскими масками, использование одной маски только ради избежание штрафа только ухудшает ситуацию с пандемией

12.05.2020 11:10
@@

@ Пока не установлены до конца резервуары коронавирусной инфекции и промежуточные звенья, которые могли бы передать его человеку. Есть версия, что источником могли быть летучие мыши. Но никто точно сказать не может, какие животные являются резервуарами инфекции. То, что коронавирусная инфекция чаще описана у животных, – это абсолютный факт@

И совсем забыли про летучих крыс (голубей) А они могут передавать коронавирус?

@Голуби переносят десятки возбудителей заболеваний - туберкулез, энцефалит, сальмонеллез, токсоплазмоз и птичий грипп.
Птицы являются переносчиками орнитоза. Заболевший начинает кашлять, становятся очевидными дыхательная недостаточность и одышка. Инфицироваться можно не только при прямом контакте с больной птицей, но и при вдыхании частиц фекалий, слизи, пуха голубя, высохших и превратившихся в пыль.@

Носить маски придется всю жизнь! ))

12.05.2020 11:15
гостья

Софье

я страшная, дайте две)))

12.05.2020 11:17
- гость -

12.05.2020 10:42
- гость -

Ну, если ума нет, то.....

12.05.2020 11:27
- гость -

Изучайте Конституцию глупцы.

12.05.2020 11:39
Занносий

Вот из за таких масочников и правда не полюбоваться Софьями и другими симпатичными девушками. Что за жизнь пошла....секс и тот в презервативах стал нормой, сейчас и маска войдет в норму.

12.05.2020 11:52
гость


12.05.2020 11:39
Занносий

Она же без маски ходит, любуйтесь на здоровье

12.05.2020 12:13
Doka

" но юристы российской школы и есть наиболее безграмотные и бестолковые " - скорее дело в другом...

12.05.2020 12:28
Alex1976

12.05.2020 10:36
- гость -

Для того чтобы выписать по 6.3 КоАП должен быть карантин введен, не вводите народ в заблуждение, без карантина могут 20.6 КоАП впаять, хотя опять же спорно, режим выходных выключили.

12.05.2020 12:31
Ольга

Сегодня в Метро отказались обслуживать без маски, печалька...

12.05.2020 12:50
- гость -

12.05.2020 11:08
- гость -
Я написала,возможно(синоним нечаянно).После работы, да ещё с полными пакетами это очень даже ВОЗМОЖНО.

12.05.2020 13:21
- гость -

12.05.2020 12:50
- гость -

Я написала,возможно(синоним нечаянно).После работы, да ещё с полными пакетами это очень даже ВОЗМОЖНО.
-----
Ну так включите голову и подумайте, как сделать так, чтобы такую возможность исключить. Один вариант вам уже предложили - помечать лицевую сторону маски фломастером (ручкой, лаком для ногтей). Второй вариант - не снимать на улице маску полностью, а стягивать на подбородок, как и сейчас уже многие делают.

12.05.2020 13:35
- гость -

12.05.2020 12:31
Ольга

Отлично. Есть еще сознательные продавцы. А то в Марии-ра обслуживают народ и без масок. Печалька.

12.05.2020 13:46
Гость

Ваша маска единственная с сумке на все случаи жизни разве может помочь в борьбе с вирусом? Сомневаюсь что то. Количество заражённых растёт, а сегодня вдруг всех выпустили на улицу, маски тут точно не защитят уже

12.05.2020 14:04
Ольга

12:31 Спасибо, придется в марийку идти, скидывайте ещё инфу куда пускают/не пускают в масках

12.05.2020 14:10
пенсионер

Сегодня пошел в сбербанк ( ул. Панфиловцев,16) оплачивать коммунальные... по пути зашел в четыре аптеки: ул.Панфиловцев,22; 20; 18; ул.50 лет СССР (бывший маг."Птица"... МАСОК в продаже нет... Прежде, чем издавать Указ, обеспечь необходимым товаром аптеки... Очень много яйцеголовых развелось... лишь бы "портянки" строчить...

12.05.2020 14:23
- гость -

12.05.2020 14:10
пенсионер
Люди с возрастом говорят становятся мудрее, почему вас это миновало? Пора бы уже научиться не то что делать повязки но вязать их, один фиг результат тот же. А молодеЖ пусть трусы на голову тащит, креатив это в их духе.

12.05.2020 14:29
- гость -

маска - это как оберег, не более того

12.05.2020 14:52
- гость -

12.05.2020 14:04
Ольга

Вам и Марийки хватит. Маску купить/сшить не судьба?

12.05.2020 15:04
месный

12.05.2020 14:52
- гость -

А с чего вы решили, что такая самомаска будет выполнять функцию какуюто кроме как бижутерия закрывающая часть морды

12.05.2020 15:28
- гость -

12.05.2020 15:04
месный

А с чего Вы решили, что я написала про защитную функцию самомаски? Не надо додумывать. Я написала то, что написала. По крайней мере, даму обслужат в магазине.

12.05.2020 15:47
- гость -

12.05.2020 13:21
- гость - Хотелось бы посмотреть на человека, который ни разу в жизни случайно куда-нибудь не "вступил".

12.05.2020 15:51
Все что надо знать

Сын академика РАН, Виталия Зверева, о происходящем...

Кирилл Зверев (10 апреля в 15:58)

Друзья, это очень важный пост. Для простоты репоста, обойдусь в этот раз без мата и сарказма. Просто так получилось, что я оказался на пике информационного поля по COVID-19. И каждый вечер я получаю всё новую и новую информацию из первых рук. Для меня было неожиданно, что папа, который уже давно всё доказал мировому научному сообществу в плане вирусологии, так впишется в массовое просвещение и отмену паники. А раз так я должен ему помочь.Ниже несколько базовых вещей, которые Вы должны знать, понять, принять и успокоиться:

1.ВИРУС СУЩЕСТВУЕТ. Непонятно где, когда и от кого он появился. ВОЗМОЖНО в Китае, но это не точно. Его много, но не больше чем многих других. Он очень контагиозен. Он передается воздушно-капельным путем. И он не выведен человеком, как считают сторонники теории заговоров.

2.ПЕРЕБОЛЕЮТ ВСЕ. У вас просто нет никаких шансов этого не сделать. Даже если вы жестоко ушли в карантин, примотали себя скотчем к унитазу. Вы всё равно переболеете им рано или поздно. Вирус пришел к человеку НАВСЕГДА. Он станет столь же регулярной болячкой, как грипп, аденовирус, парагрипп и много что еще другое, называемое в нашей традиции ОРВИ. Кстати, ученые (настоящие, не «британские») подсчитали, чтобы перебороть вирус карантинными мерами, на жесточайший карантин ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ надо уйти на 200 недель и то это не точно.

3.ВИРУС НЕ ОПАСЕН. 80% людей переносят его бессимптомно вообще. Только 20% имеют какую-то симптоматику. Небольшое количество из них имеют тяжелую симптоматику. И считанные единицы умирают. По немецким данным лишь 0,5 % (все время снижается) смертности от больных. Не зараженных, а именно больных, обратившихся в клинику. И надо понимать, что далеко не все они умирают на аппарате ИВЛ. Многие это делают от осложненного инфаркта, диабета, многих других хроник и даже рака. Они все тоже попадают в статистику «смертности» по COVID-194.

4.УМИРАЮТ ХРОНИКИ. Не старики, а именно носители хронических болезней. П

12.05.2020 16:00
- гость -

232243 - ну вот мы и вторые или кто-то сомневался?

12.05.2020 16:33
месный

12.05.2020 15:28
- гость -

А для чего одевать маску без защитных функций, для красоты, понтов, спрятать часть лица, чтобы отвалили?

12.05.2020 16:35
месный

12.05.2020 16:00
- гость -

Вы в пересчёте на количество населения сделайте в% и мы уже первыми окажемся

12.05.2020 17:12
- гость -

12.05.2020 16:33
месный

Вы до конца читайте мой текст, а не только первое предложение. Я ясно написала- чтобы обслужили.

12.05.2020 20:50
aleksey22

И снова "месный" со своей альтернативной арифметикой...

12.05.2020 21:40
aleksey22

12.05.2020 15:51
Все что надо знать
---
Со всем согласен кроме: "...По немецким данным лишь 0,5 % (все время снижается) смертности от больных."
Как-то не вяжется со статистикой - в Германии выявлено 172626 заражений, 7661 смертей (4,44%).

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
Loading...