Как магазины "продлевают" срок годности продуктов
17 апреля 2009, 13:11, ИА Амител
Безопасно ли покупать уцененные продукты и как магазины "продлевают" срок годности товара выясняли корреспонденты телепередачи"Доброе утро, Россия".
В овощном отделе одного из сетевых супермаркетов на прилавках красиво разложены овощи и фрукты. А в уголке стоит ящик с подпорченными яблоками, грушами и бананами. В магазине не афишируют, но продукты из этого ящика тоже продаются. Покупательница Анна Ивановна уверяет, что на них - можно прилично сэкономить, так как "на них50% скидку дают. Если можно выбрать, то выбираешь. Если уже в пакетах лежит, то там уже не выберешь – плохие и не очень".
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин сообщил корреспондентам, что такие распродажи могут быть законны: "если срок годности еще не прошел, но при этом товар действительно потерял внешний вид, магазин имеет право предоставить потребителям скидку, и тем самым быстро распродать товар, который обязательно должен быть безопасен, но чуть подешевле."
Однако, отмечают журналисты, на глаз определить, истек ли срок годности у таких уцененных овощей и фруктов практически невозможно. Покупатель Игорь Дыгов уже как-то отравился потемневшими бананами, с тех пор старается такие продукты – даже по-дешевке – не покупать.
Впрочем, есть вариант уценки, про который покупателю и не сообщают. Это когда сам магазин переклеивает ценники, продлевая срок годности, а при этом - немного снижает цену товара, чтобы быстрее продать.
Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко оценил "процесс перемаркировки" как "вульгарное жульничество". И сообщил: "У нас горячая линия, есть бесплатный телефон и можно звонить даже с Анадыря и мы за нее платим. Пожалуйста, называйте магазин."
Корреспонденты отмечают, что проще всего "перемаркировать" колбасную или сырную нарезку, которую расфасовывают прямо в магазине.
По закону, такая нарезка должна быть реализована в течение суток. Но кто мешает удалить старую пленку и завернуть колбасу в новую. И наклеить новый ценник?
Или вот. Кондитерский отдел уже другого магазина. На верхней полке торты с ценником и сроком годности. На нижней – тоже с ценником, но срок годности – куда-то подевался. И похожие примеры можно найти чуть ли не в каждом магазине.
"Защититься от этого покупатель может только одним способом: еще до оплаты - тщательно проверять дату изготовления и срок хранения. Кстати, по закону, товар, на котором не указан срок годности – автоматически считается просроченным", - резюмируют корреспонденты.
Напомним, ранее ИА "Амител" сообщало, что для того, чтобы защитить потребителей, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека открыла "горячую" телефонную линию. Телефон 8-800-100-0004 бесплатный, он работает каждый рабочий день с 10 до 17 (время московское).
"К сожалению, нередко мы сталкиваемся с недобросовестным продавцом,
не удовлетворены качеством предоставленной услуги и плохо представляем
как действовать в этой ситуации. По телефону 8-800-100-0004мы можете получить ответы на вопросы, консультации, разъяснения,
высказать жалобу, предложение", - сообщает пресс-служба
Роспотребнадзора.
Также связаться с сотрудниками этого ведомства можно с этой страницы их сайта.
Комментарии 0