Четверо новосибирцев в прошлом году купили себе вертолеты стоимостью 25 млн руб
09 января 2014, 12:44, ИА Амител
В 2013 году компания "РосИнсталАвиа" продала новосибирцам 4 новых
частных вертолета. Среди них три вертолета Robinson R44 модификаций
Raven I и Raven II стоимостью от 649 тыс. до 755 тыс. долл. и один
Eurocopter AS350 B3 за 2,5 млн евро, рассказал руководитель
"РосИнсталАвиа" Андрей Болоков.
По его словам, Robinson R44 Raven I с поршневым карбюраторным двигателем развивает максимальную скорость 240 км/ч и способен набрать высоту до 4250 м. Для заправки ему требуется авиационный бензин AVGAS 100LL. Более дорогая модель, газотурбинный вертолет Eurocopter AS350B3, летает на авиационном керосине ТС-1. Он может подниматься с полной коммерческой загрузкой на высоту 7010 м с грузом на внешней подвеске весом 2800 кг.
Сравнивая купленные вертолеты, Андрей Болоков рассказал, что они подходят для разных задач: если R44 идеален для частников и обучения, то "Еврокоптер" обладает хорошим грузовым отсеком, готов летать в горной местности и вмещает больше людей. "Главное преимущество вертолета в отличие от самолетов — это возможность летать не из аэропорта в аэропорт, а куда угодно и приземляться на любую поверхность с размерами 15х15 м", — объяснил господин Болоков.
Информацию о покупателях представитель "РосИнсталАвиа" оставил в секрете, уточнив, что все покупатели являются собственниками бизнеса от 35 лет "с активной жизненной позицией". Двое из них живут на побережье Бердского залива и купили вертолет для "оперативного перемещения в город" — теперь они могут долететь за 7–8 минут на площадку за "Лентой" на Димитровском мосту.
Кроме того, официально прилететь на вертолете можно в аэропорт "Северный", на посадочные площадки на Экспоцентре, в аэропорт "Толмачёво" и в яхт-клубы Бердского залива. В центре Новосибирска вертолет может пролететь над Обью на высоте от 150 м, полет над городом на вертолете с одним двигателем запрещен. По словам экспертов, санкции за незаконную посадку в городе очень жесткие — вплоть до лишения пилотского удостоверения.
Если планируется полет в пределах 100 км от "Толмачёво", за час до вылета пилот должен поставить диспетчерскую службу в известность о маршруте. Также разрешается посадить машину на даче за городом, где приземлению не помешают провода. На крышах Новосибирска взлетных площадок пока нет, но застройщики начали проявлять интерес к этой идее. По словам Болокова, коттеджные поселки уже проходят стадию согласования площадок.
Для новых владельцев вертолетов востребованными являются полеты в Томск, Барнаул, Кемерово для решения бизнес-задач. Дорога туда займет около часа. Для отдыха покупатели будут летать на Алтай, в Шерегеш и Белокуриху, где создана инфраструктура для посадки бортов. "Это и полет в яхт-клуб для катания на своей яхте, и полет на рыбалку или охоту в Томскую область", — пояснил Андрей Болоков, рассказав, что собственники бортов планируют пройти обучение, но преимущественно будут летать с арендованным пилотом.
По данным руководителя летной школы на аэродроме ОбьГЭСа Сергея Пискунова, стоимость обучения составляет 1 млн 300 тыс. руб., а хранение вертолета в ангаре стоит 15–30 тыс. в месяц.
Стоимость одного летного часа достигает 26–27 тыс. руб. По словам Пискунова, из них 10 тыс. составит амортизация, 8 тыс. — масло и топливо, 1 тыс. за базировку, остальные расходы составит зарплата пилоту, инженеру, навигация и метобеспечение.
По словам Андрея Болокова, при полете на расстояние от Бердского залива до площадки за "Лентой" на Димитровском мосту R44 израсходует топлива на 600 руб. (сравнимо с ценой такси от Бердска до Новосибирска)
Увлечение полетами становится популярным среди новосибирских предпринимателей. Глава "Саентифик Фьючер Менеджмент" Андрей Бекарев рассказал, что сейчас учится управлять вертолетом. Однако покупку вертолета он считает оправданной только при постоянном использовании — в остальных случаях технику с пилотом можно взять в аренду.
"Я в свое время научился управлять самолетом, но самолета не имею. Вертолет — это не машина, которой пользуешься каждый день. С учетом транспортного коллапса вертолет может быть востребован — но это эпизодические случаи. В будущем из-за транспортных проблем вертолеты будут использоваться более эффективно — к этому подходят во всех крупных городах", — считает он.
Сейчас вертолетные площадки есть на крышах небоскребов Нью-Йорка и Дубая, напомнил заведующий лабораторией "Информационные технологии на транспорте" (СГУПС) Валерий Хабаров. По его словам, Новосибирск вертолетная лихорадка захватит не скоро.
Он считает, что даже через 30 лет в Новосибирске вертолеты останутся непопулярным видом транспорта: "Это связано с их стоимостью и отсутствием инфраструктуры — поэтому и вертолетных площадок будет немного". В будущем руководство города и деловые люди будут летать в центральные районы, предположил Валерий Хабаров.
Мария Каргаполова
Фото thinkstockphotos.com (1), предоставлено летно-техническим центром "Аэросоюз" (2), Ольги Бурлаковой (3)
По его словам, Robinson R44 Raven I с поршневым карбюраторным двигателем развивает максимальную скорость 240 км/ч и способен набрать высоту до 4250 м. Для заправки ему требуется авиационный бензин AVGAS 100LL. Более дорогая модель, газотурбинный вертолет Eurocopter AS350B3, летает на авиационном керосине ТС-1. Он может подниматься с полной коммерческой загрузкой на высоту 7010 м с грузом на внешней подвеске весом 2800 кг.
Сравнивая купленные вертолеты, Андрей Болоков рассказал, что они подходят для разных задач: если R44 идеален для частников и обучения, то "Еврокоптер" обладает хорошим грузовым отсеком, готов летать в горной местности и вмещает больше людей. "Главное преимущество вертолета в отличие от самолетов — это возможность летать не из аэропорта в аэропорт, а куда угодно и приземляться на любую поверхность с размерами 15х15 м", — объяснил господин Болоков.
Информацию о покупателях представитель "РосИнсталАвиа" оставил в секрете, уточнив, что все покупатели являются собственниками бизнеса от 35 лет "с активной жизненной позицией". Двое из них живут на побережье Бердского залива и купили вертолет для "оперативного перемещения в город" — теперь они могут долететь за 7–8 минут на площадку за "Лентой" на Димитровском мосту.
Кроме того, официально прилететь на вертолете можно в аэропорт "Северный", на посадочные площадки на Экспоцентре, в аэропорт "Толмачёво" и в яхт-клубы Бердского залива. В центре Новосибирска вертолет может пролететь над Обью на высоте от 150 м, полет над городом на вертолете с одним двигателем запрещен. По словам экспертов, санкции за незаконную посадку в городе очень жесткие — вплоть до лишения пилотского удостоверения.
Если планируется полет в пределах 100 км от "Толмачёво", за час до вылета пилот должен поставить диспетчерскую службу в известность о маршруте. Также разрешается посадить машину на даче за городом, где приземлению не помешают провода. На крышах Новосибирска взлетных площадок пока нет, но застройщики начали проявлять интерес к этой идее. По словам Болокова, коттеджные поселки уже проходят стадию согласования площадок.
Для новых владельцев вертолетов востребованными являются полеты в Томск, Барнаул, Кемерово для решения бизнес-задач. Дорога туда займет около часа. Для отдыха покупатели будут летать на Алтай, в Шерегеш и Белокуриху, где создана инфраструктура для посадки бортов. "Это и полет в яхт-клуб для катания на своей яхте, и полет на рыбалку или охоту в Томскую область", — пояснил Андрей Болоков, рассказав, что собственники бортов планируют пройти обучение, но преимущественно будут летать с арендованным пилотом.
По данным руководителя летной школы на аэродроме ОбьГЭСа Сергея Пискунова, стоимость обучения составляет 1 млн 300 тыс. руб., а хранение вертолета в ангаре стоит 15–30 тыс. в месяц.
Стоимость одного летного часа достигает 26–27 тыс. руб. По словам Пискунова, из них 10 тыс. составит амортизация, 8 тыс. — масло и топливо, 1 тыс. за базировку, остальные расходы составит зарплата пилоту, инженеру, навигация и метобеспечение.
По словам Андрея Болокова, при полете на расстояние от Бердского залива до площадки за "Лентой" на Димитровском мосту R44 израсходует топлива на 600 руб. (сравнимо с ценой такси от Бердска до Новосибирска)
Увлечение полетами становится популярным среди новосибирских предпринимателей. Глава "Саентифик Фьючер Менеджмент" Андрей Бекарев рассказал, что сейчас учится управлять вертолетом. Однако покупку вертолета он считает оправданной только при постоянном использовании — в остальных случаях технику с пилотом можно взять в аренду.
"Я в свое время научился управлять самолетом, но самолета не имею. Вертолет — это не машина, которой пользуешься каждый день. С учетом транспортного коллапса вертолет может быть востребован — но это эпизодические случаи. В будущем из-за транспортных проблем вертолеты будут использоваться более эффективно — к этому подходят во всех крупных городах", — считает он.
Сейчас вертолетные площадки есть на крышах небоскребов Нью-Йорка и Дубая, напомнил заведующий лабораторией "Информационные технологии на транспорте" (СГУПС) Валерий Хабаров. По его словам, Новосибирск вертолетная лихорадка захватит не скоро.
Он считает, что даже через 30 лет в Новосибирске вертолеты останутся непопулярным видом транспорта: "Это связано с их стоимостью и отсутствием инфраструктуры — поэтому и вертолетных площадок будет немного". В будущем руководство города и деловые люди будут летать в центральные районы, предположил Валерий Хабаров.
Мария Каргаполова
Фото thinkstockphotos.com (1), предоставлено летно-техническим центром "Аэросоюз" (2), Ольги Бурлаковой (3)
Комментарии 0