В Алтайском крае начата апробация нового стандарта общего образования

11 ноября 2009, 13:06, ИА Амител

В Алтайском крае начата апробация нового стандарта общего образования, - об этом на состоявшейся в Барнауле конференции "Наша новая школа" сообщила проректор по инновациям и инвестициям Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО), д.п.н., профессор Наталья Калашникова. Подробности сегодня, 11 ноября, сообщили ИА "Амител" в пресс-службе АКИПКРО.

Конференция была посвящена вопросам методического обеспечения реализации национальной образовательной инициативы. Разработка стандарта общего образования второго поколения началась еще в 2005 году. 8 октября 2009 года стандарты утверждены Правительством РФ. С января 2010 года они вводятся  на начальной ступени общего образования.

"С принятием стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств. В этом контексте стандарт — средство обеспечения планируемого уровня качества образования", - пояснила Наталья Калашникова.

Справка:

В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает:
— формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям "знаниевого" общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества;
— постоянную внутреннюю мотивацию к учению, умение общаться, социальную мобильность, чувство ответственности и личностной перспективы, эмоциональную развитость, стремление кпознанию, диалогичность с другими культурами, лояльность по отношению к государству, рефлексивность, критическое мышление, социальный оптимизм;
— обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ними задач, способности объединять различные элементы знаний в нужные знаниевые комбинации, а затем и новое знание;
— общекультурное и личностное развитие учащихся, в том числе, за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий, не только обеспечивающих успешное усвоение содержания общего образования, но и создающих функциональный базис для непрерывного самообразования и профессиональной деятельности;
— понимание актуального для современного российского общества ценностно-нравственного значения образования.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров