"Синие ведерки" выступили против идеи повышенных штрафов за "ревущие" мотоциклы

Санкции для байкеров за эксплуатацию транспортных средств с превышением нормативов уровня шума только усилит аварийность и смертность на дорогах, считает координатор Общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

06 июня 2013, 08:58, ИА Амител

Ужесточение санкций для байкеров за эксплуатацию транспортных средств с превышением нормативов уровня шума только усилит аварийность и смертность на дорогах, поскольку "шумный" мотоциклист всегда привлекает к себе внимание водителей, тем самым уменьшая риск ДТП, считает координатор Общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов. При этом, комментируя инициативу депутатов Госдумы РФ, Шкуматов называет оправданными аналогичные меры в отношении автомобилистов, тюнингующих свои машины, передают РИА Новости .

Отметим, первый замглавы транспортного комитета Михаил Брячак (СР) сообщил, что готовит поправки, по которым предлагает наказывать водителей — как автомобилистов, так и байкеров — за эксплуатацию ТС с превышением нормативов уровня шума. По его мнению, штраф мог бы составить около 10 тысяч рублей с обязательной эвакуацией транспорта на штрафстоянку до устранения проблемы. Сейчас в федеральном Кодексе об административных правонарушениях за такое нарушение предусмотрен штраф от 100 до 300 рублей или предупреждение.

Комментируя депутатскую инициативу, Петр Шкуматов сказал РИА Новости, что байкеры делают свои мотоциклы шумными не потому, что они такие сволочи и хотят всех будить по ночам. "Дело в том, что мотоцикл, если он шумный, он становится заметным, его слышно заранее. Таким образом мотоциклисты уходят от вероятности попасть в ДТП, когда их попросту не замечают. Это один из способов повысить свою безопасность. Не все водители смотрят в зеркала, особенно когда перестраиваются, хотя обязаны это делать по ПДД. В Москве вообще хаотично многие перестраиваются, а для байкера это либо смерть, либо тяжкие телесные (повреждения), инвалидность", — сказал Шкуматов.

Таким образом, со стороны байкеров "это вынужденная мера, для того чтобы сохранить свои жизни, чтобы выжить при поездках по городу", отметил он. По оценке координатора "Синих ведерок", тихие байкеры "в разы попадают в ДТП чаще, чем байки, которые тарахтят". При этом Шкуматов призвал подумать и о пешеходах, которые переходят дорогу и, если не увидят едущий между рядами мотоцикл, то, по крайней мере, смогут услышать его тарахтение и таким образом избежать попадания в ДТП.

"Те, кто пытаются оштрафовать мотоциклистов за то, что они тарахтят, это люди, которые вообще ни разу не ездили на мотоциклах и не понимают, что и для пешеходов, переходящих дорогу, и для мотоциклистов это вопрос безопасности… По сути, этим своим действием депутаты просто повышают аварийность и смертность на дорогах, особенно в крупных городах", — считает эксперт.

В то же время предложение ужесточить санкции в отношении самих автомобилистов, нарушающих установленные технические нормативы, собеседник агентства считает вполне здравой идеей. "Безусловно, здесь наказание совершенно оправданное… Если превышен верхний порог шума — а такие автомобилисты есть, особенно идиоты на всяких "ТАЗиках", которые тюнингуют свою машину и таким образом повышают ее мощность, создавая при этом дискомфорт для окружающих, — безусловно, таких людей надо штрафовать", — отметил Шкуматов.

И если для мотоциклиста наличие шума — "вопрос жизни и смерти", то для автомобилиста это исключительно "вопрос понта или неисправности его автомобиля", и это должно быть проблемой такого водителя, а не тех, кто его окружает, замечает координатор ОСВ. При этом, по мнению Шкуматова, должна быть детально разработана сама процедура определения уровня "шумности" транспортного средства — пока в России она отсутствует в принципе.

"Необходимо четко понять, каким образом будет измеряться уровень этого шума, чем, какими специальными техническими средствами, какая будет процедура. Потому что сейчас она вообще не прописана, и в массе своей "гаишники" это делают так, на слух. Но это же неправильно. Тонировку ведь они проверяют с помощью специального прибора, и здесь необходимо прописать определенную процедуру", — сказал собеседник агентства.




Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров