Сверхзвуковой авиалайнер "Конкорд" строился как символ прогресса и роскоши
Европейский сверхзвуковой пассажирский авиалайнер "Конкорд" создавался как конкурент советскому Ту-144
09 января 2016, 08:35, ИА Амител
Ровно 47 лет назад, 9 января 1969 года в Бристоле (Англия) состоялся первый испытательный полет авиалайнера, получившего название "Конкорд".
Редакция ИА "Амител" решило напомнить читателям историю этого легендарного самолета.
Полвека назад, в условиях гонки вооружений, сверхдержавы не забывали о демонстрации собственного превосходства и в гражданской сфере. Так родилась идея о создании сверхзвукового пассажирского лайнера.
Самые активные исследования в области сверхзвуковых самолетов шли в США, СССР, а также во Франции и Великобритании. Последние две страны наиболее активно работали над концепцией сверхзвукового пассажирского лайнера — соответствующие проекты появились у них уже в 1956 году, а затем они решили объединить усилия. Будущая разработка получила названия "Concorde", что с французского языка переводится как "согласие".
В СССР также не сидели на месте: первый советский пассажирский сверхзвуковой самолет Ту-144 поднялся в небо 31 декабря 1968 года, опередив будущий "Конкорд" на целых три месяца.
Жаль, что советская разработка оказалась менее удачной — самолеты проработали в "Аэрофлоте" около пяти лет, обслуживая в основном внутренние рейсы. В общей сложности Ту-144 совершил 102 рейса под флагом "Аэрофлота" и перевез чуть более трех тысяч пассажиров. Впоследствии один из самолетов выкупило NASA, и он совершал исследовательские полеты вплоть до 1999 года.
Конкурент Ту-144, авиалайнер "Конкорд" в мае 1969 года был представлен на авиасалоне в Ле-Бурже. Спустя четыре года, 3 июня 1973 года, там же в Ле-Бурже, произошла первая в истории катастрофа сверхзвукового авиалайнера. Им оказался отечественный Ту-144. А вот европейский "Конкорд" ждала более счастливая судьба: в отличие от Ту-144 он до 2000 года не попал ни в одну авиакатастрофу.
Самолет "Конкорд" за 27 лет эксплуатации перевез более 4 млн пассажиров и стал синонимом достатка и роскоши. Им было установлено несколько скоростных рекордов. К примеру, для трассы Лондон – Нью-Йорк самолет показал время перелета – 2 часа 55 минут 15 секунд. А еще облетел вокруг Земного шара за 31 час 27 минут 49 секунд, сделав шесть посадок для дозаправки топливом. В этом перелете на борту самолета было 99 пассажиров, 18 членов экипажа и медвежонок.
В процессе выполнения полёта самолет разгонялся до скорости 2150 км/ч, при этом фюзеляж нагревался до 127 градусов Цельсия, ограничение скорости было вызвано именно тепловым нагревом. Фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см, в связи с тепловым расширением конструкции.
На воздушных линиях мира "Конкорд" показал высокую надежность. Единственная авария повлекшая катастрофу 25 июля 2000 года в Париже, была вызвана наездом "Конкорда при взлете" на металлическую деталь отвалившуюся от другого самолета. В результате была повреждено колесо, которое разлетевшись повредило топливный бак и провода управления шасси. После взлета возник пожар, который нарушил работу двигателей и самолет рухнул на землю, погибло 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле.
Из-за чрезвычайно больших расходов коммерческая эксплуатация “Конкордов” была в целом убыточной, кроме того катастрофа 2000 года и ряд последующих неполадок склонили чашу весов не в пользу "Конкорда" как результат – самолёты были сняты с эксплуатации в 2003 году.
Комментарии 0