Продажи автомобилей с «автоматом» выросли до 45,8%
21 марта 2014, 11:42, ИА Амител
По "автоматам" Россия всё дальше уходит от экономной Европы в сторону
США — у нас с каждым годом всё чаще покупают машины именно с
автоматическими коробками. Помимо стабильного спроса на "автоматы" в
сегменте седанов представительского и бизнес-класса, очевидна
"двухпедальная" тенденция среди покупателей машин С-класса, минивэнов и
даже пикапов. Об этом пишут Известия.
— В 2013 году доля автомобилей с автоматической
трансмиссией в общих продажах на российском рынке составила 45,8%. В
2012 году "автоматы" занимали 42,4% общих продаж. При этом сам рынок в
2013-м сократился до 2,55 млн с 2,71 млн в 2012 году, — сообщили
"Известиям" в аналитическом агентстве "Автостат".
По данным
"Автостата", ряд марок продаются в Россию только с "автоматами" — это
Lexus, Porsche, Jaguar, Infiniti, Smart, Maserati, Luxgen, Chrysler,
Dodge.
— В Европе ранее был в продаже дизельный IS предыдущего
поколения c механической коробкой передач, однако с началом продаж
нового поколения дизельный мотор более не предлагается. В России Lexus
не продает автомобилей с механической коробкой передач, так как,
во-первых, на них нет спроса, а во-вторых, кредо Lexus — комфорт, а
"механика" и комфорт — вещи не совсем совместимые. Для тех же, кому
важен функционал ручного переключения, на более высоких классом
моделях Lexus предлагается автоматическая коробка передач с возможностью
ручного переключения, — пояснили ситуацию в российском
представительстве Lexus.
Автомобили представительского и
бизнес-класса — однозначные лидеры по "автоматам". В последних
поколениях в этих сегментах практически не предлагают МКП. Кто купит
Mercedes-Benz S-Class "на ручке"?
Самые популярные машины с "автоматом" в этом классе занимают и первые места по продажам в целом по сегменту.
Согласно
данным "Автостата", Mercedes-Benz S-Class в 2013 году занял 26,8%
"автоматов" сегмента F (в 2012 году было 29,1%). На втором месте BMW
7-Series — 21,2% (23,7% в 2012 году). Больше всех из лидеров потеряла
Audi A8 — 15,1% против 24,5% в 2012 году.
— Вероятно, снижение
доли "немцев" в представительском сегменте связано с выходом новых
корейских седанов. Например, в марте 2013 года начались продажи Kia
Quoris, который показал очень неплохие результаты и, видимо, оттянул на
себя часть продаж, в частности, с автоматическими коробками, — объясняют
эксперты.
В бизнес-классе большую часть рынка занимают те же
Mercedes-Benz с моделью E-Class (доля выросла в 2013 году с 26,5 до
27,9%) и BMW 5-Series (рост с 24,4 до 26,2%), а вот третье место у
японского Lexus ES, который смог в 2013 году увеличить свою долю с 3,3
до 8,8%.
В классе среднеразмерных моделей также большинство
автомобилей продается с автоматической коробкой передач, хотя в 2013
году их доля незначительно сократилась по сравнению с 2012-м — с 81,5 до
80,7%. Здесь с большим отрывом и долей в сегменте в размере 33,3%,
увеличившейся с 30,3%, лидирует Toyota Camry. Это и не удивительно, ведь
Camry остается самой продаваемой моделью в классе D, несмотря на то что
ее продажи в 2013 году упали на 5%.
— Снижение спроса на
"автомат" среди автомобилей класса D лично я могу объяснить
коммерциализацией авто данного класса: такие машины стали чаще
приобретаться в автопарки и для частных водителей, так что на
комфортности коробки можно сэкономить, а желающие самостоятельно ездить
за рулем премиальных авто всё же предпочитают Е-класc, — пояснил
"Известиям" представитель компании "АвтоСпецЦентр" Алексей Гуляев.
Растет
спрос и на купе и кабриолеты с двумя педалями — если в 2012 году
"автоматическими" были 88,2% машин этого класса, то в 2013-м только 6,8%
купе и кабриолетов купили с "механикой".
С дорогими
автомобилями с мощными моторами и продвинутыми автоматическими
трансмиссиями всё ясно. Однако спрос на "автоматы" растет и в малых
классах. Это не только свидетельствует о стремлении российских
автовладельцев к комфорту в пробках, но и связано с расширением
предложения в сегменте. Наконец "автоматы" появились и на российских
автомобилях, которые за счет доступной цены по-прежнему удерживают
лидерство по общим продажам в РФ.
В самом популярном в России
классе В доля машин с автоматическими коробками в 2013 году выросла по
сравнению с предыдущим годом с 16,9 до 23%. У лидеров сегмента Hyundai
Solaris и Kia Rio доля сократилась, а вот "автомат" на Lada Granta,
которая остается самой продаваемой моделью в России, захватывает всё
больше — сейчас эта модель занимает 13,9% В-класса по сравнению с 3,2% в
2012 году.
— Заметное увеличение доли Lada Granta с
"автоматом" в общих продажах таких машин вызвано тем, что автоматическая
коробка передач (АКП) на самой дешевой вазовской модели появилась
только в середине 2012 года. Само собой, за 2013 год продажи существенно
выросли: машина недорогая и самая продаваемая в России, "автомат" хоть и
старый, но очень достойный, — объясняют эксперты.
— Снижение
цен и постоянный выпуск новых доступных моделей машин класса B как раз
объясняют рост их популярности среди женщин и начинающих водителей,
которые отдают предпочтение коробке-автомату, и объясняют положительную
динамику продаж автомобилей с АКП среди данного класса, — считает
Алексей Гуляев.
Рост в классе С тоже происходит в немалой
степени за счет повышенного спроса на "автоматы" среди покупателей таких
популярных моделей, как Ford Focus, Opel Astra и Chevrolet Cruze. Доля
таких машин увеличилась в 2013 году на 3,5%, до 50,9%.
В
категории кроссоверов множество автомобилей на любой вкус — от недорогих
моноприводных малышей "на ручке" до крупных автомобилей с полным
приводом, автоматической трансмиссией и системами помощи при движении по
бездорожью. И множество вариаций силовых агрегатов. Тем не менее
большинство покупателей кроссоверов предпочитают две педали — 61,6% в
2013 году.
Владельцы минивэнов и даже пикапов всё чаще
выбирают машину с "автоматом" — среди MPV доля выросла на 6,2%, до
59,5%, среди пикапов — на 4,8%, до 27,1%.
Любопытно, что в
классе компактных городских автомобилей с "автоматами", которые
общественное мнение чаще всего представляет в пробках, спрос на АКП,
наоборот, снизился — с 25,4% в 2012 году до 24,3% в 2013 году.
Об
интересе к механическими коробкам в А-классе говорят и в российском
представительстве Smart — марки компактных городских автомобилей,
которые в настоящее время доступны только с двумя педалями.
Производители стараются следовать вкусам потребителей.
— Со
дня запуска производства в конце 1990-х годов модель Smart Fortwo
поставляется исключительно с автоматизированной механической коробкой
передач. Модели Fortwo City Coupe — двухместное городское купе, этот
автомобиль в первую очередь создан для мегаполиса. Городское движение в
стиле "газ — тормоз" и сложная ситуация с парковкой подтверждают, что
компактный автомобиль с АКП является наиболее подходящим и успешным
решением. Но наши новые модели будут оснащаться коробкой передач с
двойным сцеплением или классической МКП, — рассказал "Известиям"
начальник отдела продаж автомобилей Smart Александр Эльзас.
—
Изначально автомобили А-класса пользовались популярностью у женщин — за
счет своих компактных размеров. Начинающие водители и молодежь выбирали
их скорее из экономических соображений. Среди данных потребителей
коробка автомат была востребована в связи с удобством эксплуатации.
Сейчас на рынке появляется всё больше недорогих хетчбэков класса В.
Из-за образовавшейся конкуренции А-класс теряет свою ценовую
привлекательность, основным преимуществом данных авто остается размер. В
черте города проще найти парковочное место, например для KIA Picanto
или Citroen C1, чем для Hyundai Solaris или KIA Rio. Вторым
преимуществом является стоимость обслуживания и расход топлива. Эти
факторы привели к росту использования автомобилей А-класса в
коммерческих целях: службы доставки, курьерские службы и прочие.
Владельцы компаний, приобретающих машины, понимают, что срок их
эксплуатации невелик и составит 2–3 года — автопарк необходимо постоянно
обновлять. — объясняет Алексей Гуляев. — Покупая автомобиль не для
себя, они стараются сэкономить на всем, на чем только можно: на коробке,
комплектации, дополнительном оборудовании, не скупятся только на
страховку.
Комментарии 0