Грузовые фуры по всей России остановятся сегодня на 2 часа
18 февраля 2011, 08:08, ИА Амител
"На 18 февраля намечена остановка грузовых машин по всей России, это предупредительная акция",— рассказал председатель профсоюза водителей профессионалов Александр Котов, в ходе круглого стола, посвященного налогообложению нефтяной отрасли. Флеш-моб не имеет четких временных рамок. По словам Котова, он продлится от 30 минут до 2-х часов. Акция будет называться "Постоим, подумаем"
Камни на шее
Одним из камней преткновения собравшиеся назвали действующие ставки транспортного налога. Для автомобилей от 150 лошадиных сил они значительно выше, чем для менее мощных транспортных средств. Причем, регионам дано право снижать ставку для машин с меньшей мощностью до нуля, которое на мощные ТС не распространяется. Такое распределение делалось из расчета на то, что более мощные автомобили относятся к более дорогостоящему классу, и их владельцам не повредит дополнительная налоговая нагрузка.
При этом нехватка средств в бюджете привела к тому, что правительство отказалось от своих обещаний отменить транспортный налог после повышения акцизов на топливо. Вместо этого повышенные было ставки налога просто вернули на прежний уровень, что, с учетом полномочий регионов повышать или понижать базовую ставку в 10 раз, просто означало сохранение status quo.
"Только вот все забыли о том, что к категории свыше 150 л.с. относятся все грузовики и автобусы",— напомнил в ходе круглого стола председатель организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Он отметил, что 60–70% машин такого класса принадлежит самим водителям, на которых и ложится вся нагрузка.
Самой же актуальной проблемой на данный момент стала взлетевшая стоимость моторного топлива. Цена дизельного топлива уже достигла 27 рублей за литр, а в некоторых регионах преодолела психологический рубеж в 30 рублей. После расследований ФАС многие АЗС снизили цены, но несущественно.
"Дальнобойщики заливают в бак за раз не менее 500 литров бензина— это 15 тыс. рублей,— приводит пример Котов.— Этого хватает, чтобы доехать от Новороссийска до Москвы. А чтобы вернуться назад, нужно еще 15 тыс.".
По закону не выжить
Отсутствие реакции от властей и продолжающийся рост цен на топливо приводит к тому, что многие профессиональные водители вынуждены выходить за рамки закона, чтобы выжить. Многие начали заправляться ворованным топливом: "Не знаю, кто и у кого это топливо ворует, но стоит оно 20 рублей за литр",— признал Котов.
Много обсуждалось соотношение легальных (8 тысяч) и нелегальных (40 тысяч) таксистов, напоминает председатель профсоюза. Такое же соотношение, по его словам, и в грузоперевозках: 80% водителей ушли в "черный" сектор, не платят налоги и потребляют ворованное топливо. Есть еще 20% законопослушных водителей, но и они относятся скорее к "серому" сектору,— "в белую" не работает никто.
"Отток в нелегальный сектор продолжается,— бьют тревогу Александр Котов,— с сентября около 30% членов профсоюза перестали платить налоги и членские взносы".
Некоторые группы водителей объединяются и покупают "самовар" (кустарный мини-НПЗ) за 10 млн рублей. Обычно такие устройства работают на нелегально откачиваемой из трубопроводов нефти. Котов рассказал, что такое приспособление для перегонки окупает себя за достаточно непродолжительное время. Октановое число самопального топлива невысоко, зато оно получается дешевле того, что продают на АЗС.
Профсоюзы и общественные организации, отстаивающие интересы автовладельцев, дальнобойщиков, водителей автобусов и большегрузной техники нередко проводят акции протеста. И, как правило, сталкиваются с противодействием правоохранительных органов.
Выход в белое
Отсутствие реакции властей неудивительно, они просто не воспринимают всерьез социальные движения. Представители профсоюзов могут долго сетовать на отсутствие солидарности от работников тех или иных отраслей и приводить в пример коллегиальные действия европейских и азиатских коллег. Но дело не только в протестной культуре, но и в культуре реакции властей на социальные движения, не подкрепленные остановкой производства или иными действиями, реально подрывающими экономику страны.
"Нужно установить правила игры и играть по ним,— высказался по вопросу ценообразования на нефтепродукты аудитор Счетной палаты Игорь Васильев.— Ничего хорошего не появится от того, что кто-то будет ездить с лозунгами вокруг Кремля".
Чиновника возмутил рассказ о покупке дальнобойщиками ворованного топлива, несмотря на объяснения председателя профсоюза, что без дешевого топлива у водителей просто не будут оставаться денег на обеспечение семей. Аудитор поинтересовался, где гарантия того, что они вернутся в рамки закона в том случае, если официальные цены на нефтепродукты будут снижены— ведь ворованное в любом случае будет дешевле.
В ходе выступлений, адреса, по которым можно купить "ворованное топливо за 20 рублей/литр" просил ряд спикеров. Делалось это в шутливой форме, но с признанием, что как автовладельцы, претензии водителей они прекрасно понимают. Адресов, впрочем, никто так и не дал, по крайней мере публично.
Комментарии 0