В самой большой российской семье из Оренбургской области воспитывается 70 детей
18 февраля 2008, 14:41, ИА Амител
В Оренбургской области живет самая большая российская семья. Настоятель Свято-Троицкой обители Милосердия отец Николай и матушка Галина воспитывают 70 детей.
Как рассказывает "Российская газета", те, кто впервые видит Свято-Троицкую обитель приходит в восторг. Среди одноэтажных домов райцентра золотые купола обители с башенками и шпилями смотрятся и правда волшебным городом.
День, когда начались его труды в Саракташе, отец Николай помнит точно: 25 марта 1990 года. Именно в этот весенний день он приехал сюда вместе с матушкой Галиной.
До этого отца Николая звали просто Колей: и когда он рос в недалеком отсюда Актюбинске, и когда служил в армии, где его, как и тысячи других солдат, затронула печально известная афганская война. Об армейской службе батюшка распространяться не склонен, но многие догадываются: если бы не война, не пошел бы он, наверное, после армии в Московскую духовную семинарию.
В годы семинарского обучения Николай встретил Галину, свою будущую жену. А венчались они в Сергиевом Посаде.
Матушка Галина окончила иконописную школу в Троице-Сергиевой лавре и даже сейчас, несмотря на заботы и хлопоты, находит время писать иконы.
Получив высшее церковное образование, Николай дальше, в академии, решил учиться заочно, а служить Богу - поближе к простым людям. После рукоположения в дьяконы он с супругой отправился в Оренбургскую область. А по прошествии трех лет владыка Леонтий рукоположил дьякона Стремского в священники. После чего, говоря мирским языком, получил отец Николай назначение в Саракташ.
Конечно, Галина и Николай Стремские - люди разумные. Безусловно, о семидесяти детях они поначалу и не мечтали. Поэтому пятнадцать лет назад начали с малого - с двух ребятишек, братика и сестрички, мать которых погибла, а отец сгинул без следа.
Вот так первые приемные дети, усыновленные священником, и вошли в обитель.
- Затем мы с матушкой подумали: где двое, там и четверо! - веселеет батюшка. - Ну а после первых четверых - чего бояться-то?!
К концу 1992 года супруги забрали из детдомов 15 детей, еще через год у них было 36, сейчас - 70.
Мальчишки и девчонки у Стремских живут отдельно в двухэтажных домах, между которыми - домовая церковь. Внутри тепло, на полу ковры, дом и обстановка из живого, лишь покрытого лаком дерева. В каждой комнате - дети примерно одного возраста. Игрушек полно, и мягкие, и пластмассовые, и конструкторы. А вот зарубежных стреляющих роботов не увидишь: здесь агрессивных игрушек не признают.
Десять человек - воспитатели и повар - помогают управляться с детьми. А им в свою очередь помогают ребята, что постарше. Мальчишкам на их половине готовит повар, девочки для себя стряпают сами.
- У нас все всегда чем-то заняты, - говорит отец Николай. И правда, без трудов такое огромное хозяйство не удержишь. Овощи, молоко, мясо у Стремских с собственного подворья. Правда, трехсот мешков своей картошки хватает лишь на полгода. Так что на 250-300 тысяч рублей в квартал крупы, муки, сахара и той же картошки приходится закупать. Ну и, конечно, сладости из магазина, как без сладостей?
Старшие ребята работают на семейной ферме. Причем рвутся туда даже и вне дежурств. Видимо, потому, что нет на ферме такого строгого распорядка, как дома, можно и погулять допоздна.
Одна такая прогулка обернулась для троих мальчишек неожиданной встречей с шестью местными пацанами, решившими показать "поповским", кто в поселке хозяин. Не стоило поселковым лезть в драку! Знать бы им раньше, что дети батюшки берут уроки рукопашного боя у отца Александра, бывшего десантника... С той встречи троих против шести все в поселке знают: с детьми отца Николая лучше не связываться.
- Мальчишки должны быть мужчинами, уметь защитить и себя, и семью, и Родину, - рассказывает батюшка, вспоминая об этом случае.
- Вроде бы не по-евангельски это, - попытался иронизировать корреспондент "РГ". - Может, им надо было подставить левую щеку?
- В Священном Писании сказано: "Блажен, кто положит душу свою за други своя". А щеку подставлять надо прежде всего в семейных отношениях: уступить, смириться, чтобы сохранить мир, - отвечает отец Николай.
- У меня дети десяти национальностей, но среди них чистокровных татар, или башкир, или казахов нет. Например, мама русская, а отец казах. Или наоборот. Мы же не отбираем ребенка у какой-то религии, мы берем маленького божьего человека, которому очень нужна помощь. Но раз он попал ко мне в семью, я его воспитываю в тех традициях, в каких воспитывался сам... Мы сейчас растим ребенка, но, когда он вырастет, сможет сам выбрать, что в жизни ему надо, а что не надо. Он обязательно найдет свою родню и сможет с ней общаться.
Семья Стремских собирается вместе ежедневно: в храме на молитву, посмотреть фильм вечером. По телевизору смотрят детские передачи, старое советское кино, православный канал "Спас". Из новых фильмов более всего запомнился ребятам фильм Павла Лунгина "Остров".
- Бывает, прихожу в гости к взрослым детям, которые уже живут своими семьями, и иногда вдруг вижу у них какой-нибудь нехороший, на мой взгляд, фильм, - рассказывает отец Николай. - Конечно, огорчаюсь и изымаю. Ведь я не столько о них, взрослых, забочусь, сколько об их детях! Насмотрится будущая мать ужасов про вампиров, и какой ребенок у нее родится?
Четырнадцать детей из семьи Стремских обзавелись семьями. Всех венчал он сам. Кто-то уехал учиться, как будущие менеджер Максим, медик Вера или священник Алексей. Батюшка перечисляет: "Юля нашла мужа в Александровке-второй, километрах в сорока отсюда, и устроилась там дояркой. У Павла в Саракташе родились двое детей, но работает он в Оренбурге (там платят больше) и учится в юридической академии. Есть две пары, сложившиеся внутри семьи. Катя была поваром, Сергей - шофером. Поженились и поехали жить на Катину малую родину. Я им домик в селе купил. Позже туда же отправился Миша, брат Кати. Мише я тоже маленький домик купил".
- Отец Николай, а если сейчас попросить вас перечислить имена детей, всех назовете?
- Как не назвать! Помню родословные, откуда они родом и характер каждого.
...25 детей Николая Стремского из 70 носят его фамилию, остальные - под его опекой. Самому младшему два года, самой старшей, уже замужней, Насте - 22.
Комментарии 0