SOS! Кровь барнаульцев может спасти ребенка

У Паши нет кожи, она сгорела. Больно, очень больно..

18 октября 2007, 14:02, ИА Амител

Когда у человека обожжено 50% тела, врачи не дают никаких гарантий. У двенадцатилетнего Паши Клепикова площадь ожогов составляет 70%. Журналист газеты "Вечерний Барнаул" Тамара Попова узнала подробности о состоянии мальчика, который стал жертвой жестокой игры – друзья облили его бензином и подожгли.

Уже вторую неделю он словно на тонкой грани. Заведующий отделением Центра термических поражений Константин Волощенко сообщает о том, что парень очень тяжелый и от прогнозов пока воздерживается. Мне даже показалось, что Константин Анатольевич слегка обиделся за своих коллег, когда мы спросили, чем можем помочь:

- У нас есть все, что нужно в таких случаях. Слава богу, живем мы в сильной стране, и врачи у нас замечательные.

Оказалось, помощь барнаульцев все-таки требуется. Нужна кровь. Любой группы, мальчику переливают плазму. Понадобится много крови, чтобы хватило на все ориентировочные три недели, пока будет покрываться спасительной коркой сплошная рана величиной во всего Пашу. "Я отдала бы всю свою кровь, чтобы спасти Пашу. У него живое только лицо и глазки", - монотонно повторяет Наталья. Мальчик лежит в ожоговом Центре, он уже измаялся от боли… Чтобы избежать инфицирования, обожженные и лишенные кожи участки тела прикрывают бактерицидными антисептическими повязками, а это больно, очень больно.

Мама ребенка, Наталья Николаевна, прежде чем начать говорить, глотает тяжелый ком. Он падает куда-то вниз и больно ударяет по сердцу. Этот материнский рассказ - надежда на то, что прочтут добрые люди статью и откликнутся на беду. У Паши нет кожи, она сгорела, вспыхнула факелом, когда двое несовершеннолетних из неблагополучных и пьющих семей облили парня бензином и подожгли. Отморозки промышляют тем, что вымогают у детей деньги. Может, и не случилась бы беда в тот день в селе Алтайском, если бы Паша сразу отдал то, что от него требовали. Но он – парень крепкий, умеет постоять за себя, увлекается футболом летом и лыжами – зимой. С легким характером и невероятно открытым сердцем, с целой кучей друзей и обожающими его бабушкой, дедушкой и мамой – кого было бояться Пашке в своем родном селе? Прежде чем его увезли в Барнаул, он еще успел дать показания сотрудникам милиции и прокуратуры Алтайского района.

Им предстоит нелегкое разбирательство. Кто продал несовершеннолетним бензин на местной заправке? Как случилось, что с жестокостью изуверов "разобрались" с пацаном не отпетые бандюганы, а дети? Где, в конце концов, не самой богатой сельской семье находить деньги на восстановительный период, когда парень выцарапается из первого шока и понадобятся, возможно, десятки операций по пересадке кожи? Но это все вопросы послевоенные. А пока Наталья, покормив грудью Машеньку, рвется к сыну. Когда его увозили из районной больницы в Барнаул, она успела его лишь поцеловать, натянуть на обожженные ножки шерстяные носочки – чтоб не замерзли, да сунуть Павлику записочку: "Держись".

Сложности "ожоговой болезни" - болевой шок и опасность инфицирования. Для Паши сейчас роковым может оказаться любой микроб, и парня оберегают пока от контактов. Медики говорят, продержаться надо первые три недели. Если выдержит парень – жить будет.

К этой надежде – еще один добрый знак, за который мама Павлика ухватилась и держится изо всех сил, все время повторяя: "У него хороший аппетит. Врачи говорят, что это замечательно". Молодой организм, он все равно пытается взять свое, он – для жизни и никак не наоборот. Паша – сильный мальчишка, он терпит. Кушать ему можно только легкую еду, чтобы не перегружать печень и не мешать организму бороться. Его друзья-шестиклассники собирают для него вкусненькое и передают в Барнаул с Натальей Николаевной. Врачи разрешили молочное, нежирное отварное мясо, соки, из фруктов – бананы. Как-то принесли пельмени – оказалось, нельзя, слишком тяжелы. "Хорошо, что картофельное пюре можно, он его обожает, хоть каждый день готовь", впервые за весь разговор улыбнулась Наталья. Кормят в больнице совсем неплохо, но мальчик любит домашнее. За него переживают всем отделением - и персонал, и больные. Мама мальчика сейчас живет между Алтайским и Барнаулом. А его дедушка на днях собирается передать внуку сотовый, хочет уговорить врачей, чтобы разрешили оставить, любимые голоса – они только в подмогу титаническим усилиям врачей по спасению ребенка.

Дорогие читатели, если вы решили сдать кровь для мальчика, на станции переливания обязательно попросите сделать пометку "Для Паши Клепикова".

Краевая станция переливания крови, Ленина, 197:
Часы забора крови – с 8:00 до 12:00
(На голодный желудок, с паспортом.)
Насколько вы пригодны для донорства, уже на месте определит врач, но возможно
пройти предварительную консультацию по телефонам:
77-20-76
77-12-66

Тамара ПОПОВА

Желающим оказать какую-либо поддержку и помощь семье, могут обратиться по телефону мамы Павла - Натальи Николаевны. сот. т. 8-960-948-6811.

В Сибсоцбанке счет: р/с 42301810408004697601

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров