Утилизационный сбор: насколько подорожают автомобили?
10 января 2014, 06:35, ИА Амител
Базовые ставки нового платежа для отечественных автозаводов будут такими же, как и для иностранных производителей— 20 тыс. руб. для новых легковых автомобилей и 150 тыс. руб. для спецтехники грузовиков и автобусов, - пишет auto.mail.ru со ссылкой на "Коммерсант". С учетом коэффициентов, зависящих от объема двигателей, размер утилизационного сбора для легковушек составит 17,2-110 тыс. рублей, а для грузовиков — от 75 до 450 тыс. рублей. Не исключено, что данная сумма может сказаться и на ценах автомобилей в салонах.
В отличие от импортеров, платежи от российских автопроизводителей будут поступать в Федеральную налоговую службу, а не в Федеральную таможенную службу. По оценке Минпромторга России, объём бюджетных поступлений за счёт взимания утилизационного сбора вырастет с 54 млрд рублей ежегодно до суммы в более чем 200 млрд рублей.
Впрочем, введение утилизационного сбора для всех без исключения производителей, еще не означает, что государство откажется от поддержки отечественного автопрома. Дело в том, что правительство уже готовит субсидии, которые помогут компенсировать энергозатраты, сохранение научных мест и разработки компаний, имеющих производство в России. Пока что ни критерии, ни сроки введения такой поддержки не утверждены, однако по оценке экспертов, компенсация заводам может составить до 100 млрд рублей в год.
Комментарии 0