В Барнауле к 2036 году хотят построить обход города и туннель под ж/д вокзалом

Такие планы у властей есть

26 декабря 2025, 13:10, ИА Амител

Трамвай в Барнауле / Фото: сообщество транспорта Барнаула
Трамвай в Барнауле / Фото: сообщество транспорта Барнаула

Власти Барнаула приняли стратегию социально-экономического развития до 2036 года. Согласно намеченному плану, в ближайшее десятилетие власти сделают упор на увеличение численности населения и повышение качества жизни. Кроме того, большое внимание уделят развитию дорожной инфраструктуры. В частности, власти краевой столицы рассчитывают, что к 2036-му построят многострадальный обход Барнаула и не менее многострадальный туннель под железнодорожным вокзалом.

Как следует из пояснительной записки на сайте мэрии, в рамках развития дорожно-транспортной системы предусмотрены мероприятия, направленные на повышение качества и комфорта общественного транспорта как за счет участия в федеральных программах по обновлению подвижного состава, так и за счет продолжения практики заключения долгосрочных контрактов с перевозчиками.

«Ключевыми проектами обозначены строительство туннеля под железнодорожным вокзалом, обхода города Барнаула, а также модернизация дорожного полотна за счет ежегодных плановых работ по ремонту и строительству», – говорится в тексте.

Что касается обхода Барнаула, то проект поставлен на паузу. Стоимость работ превысит 70–80 миллиардов рублей. Проект уже готов, но краевые власти ждут федерального финансирования. Учитывая СВО, у государства в современных реалиях другие приоритеты.

А вот туннель под железнодорожным вокзалом более дешевый, но тоже стоит огромных средств для краевого бюджета. Идею связать центр и северо-западную часть краевой столицы автомагистралью впервые обозначили в генплане развития 1946–1948 годов. А в 1978-м городское руководство приняло решение разработать проект такого тоннеля.

Он должен проходить в границах Павловского тракта и трех проспектов: Ленина, Строителей, Коммунаров. Основным сооружением станет тоннель под железнодорожными путями. Его планируется провести от перекрестка проспектов Строителей и Красноармейского в створ улицы Георгия Исакова.

Подробнее о том, какие проекты к 2036 году хотят реализовать в Барнауле, читайте в нашем материале.

Развязки и тоннель под вокзалом. Какие дороги хотят построить в Барнауле к 2040 году

Разбираемся в самых важных транспортных проектах, которые внесли в генплан города

Комментарии 11

Avatar Picture
серый

13:14:13 26-12-2025

планы есть а денег нет

  4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:23:20 26-12-2025

Нищие фантазии

  3 Нравится Ответить

Avatar Picture
гость

13:25:47 26-12-2025

Стратеги про это всё трещат много лет, а воз и ныне там.

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:26:15 26-12-2025

А где у нас пересекается пр. Коммунаров и Матросова??? Они идут параллельно.

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:22:38 26-12-2025

Гость (13:26:15 26-12-2025) А где у нас пересекается пр. Коммунаров и Матросова??? Они и... Ну вот и они не могут найти с тех времен, поэтому и тоннеля нет, лишь ежегодные разговоры )))

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Афиноген

14:05:13 26-12-2025

Не верю!

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
мэтр

14:12:41 26-12-2025

чтобы строить туннель надо примерно то же самое что строить метро - анализ грунтов и проходческий щит
разово тащить из за одного тунеля сюда щит нерентабельно. Другое дело можно пробив тунель начать прокладку первой ветки метро от жд вокзала до аэропорта. Вот тогда все это реально разгрузит дороги города

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:25:10 26-12-2025

свежо придание но верится с трудом, северный обход был и не стало южный обход то же медным тазом накрылся а туннель уже 70 лет строят

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Евгений Иванов

14:31:42 26-12-2025

Бездарный план. В те времена, когда в прошлом веке заговорили о тоннеле основная часть населения жила ниже ЖД путей, а самы главные объекты дающие работу - на потоке. Сейчас все иначе. Главное место притяжения для учебы и работы сосредоточено на расстоянии 2-3 остановок ОяТ от площади Советов, а места проживания - к западу в многоэтажной районной новой застройке этого века с Павловским трактом в роли оси этой агломерации. Основные потоки перемещений населения идут по Павловскому тракту и проспекту Ленина с центром цели перемещения в районе площади Советов. Чтобы снять заторы нужно не дороги и расширять развязки настраивать, а развивать ОТ с распределением роли каждого вида транспорта должным образом. См в ВК. Самое действенное - проложить магистральные трамвайные пути на главных направлениях перемещений людей. . Через тоннель под ЖД путями планируется новый трамвайный путь. Но потребности в нем нет никакой - между Северо- Западной и вокзалом преобладает низкоэтажная застройка, а справа и слева от ЖД вокзала на расстоянии 1 км трамвайные пути уже есть. А вот на Павловском тракте магистральный трамвайный путь нужен больше всего. Связь Павловского тракта с проспектом Ленина возможна через уже имеющиеся трамвайные пути по Челюскинцев и Анатолия. Сначала. На первом этапе к этой перемыч как от площади Советов и медуниверситета могли бы подвозить слегка изменённые маршруты автобусов, в перспективе по проспекту Ленина от площади Октября до Анатолия лучше тоже проложить трамвайный путь, чтобы напрямую от площади Советов до Солнечной поляны на магистральном трамвае за полчаса. Это перетянет людей с частных авто на ОяТ и снизит вероятность заторов.

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:34:53 26-12-2025

Ух какие планы, ещё немного и в планах будет строительство междупланетного космопорта в Барнауле. Но Практика показывает что даже реалистичные планы вроде запуска троллейбуса по взлетной, трамвая по Павловскому так и остались планами...

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
а

14:41:29 26-12-2025

Ну а после сфо будут восстанавливать разрушенное и тоже будут другие приоритеты. Тоннель нужен еще позавчера,а обход лучше северный. Да и нужен ли? За 70 лярдов можно общественный транспорт весь перетряхнуть,толку больше будет

  4 Нравится Ответить

Лента новостей

Новости партнеров