В России активно развивают семейный банкинг
Совместные счета, единые бюджеты и финансовые экосистемы для близких становятся новым трендом на рынке банковских услуг
01 ноября 2025, 16:00, ИА Амител
В России продолжается развитие тренда на семейный банкинг – формат, в котором финансовые продукты объединяют членов семьи в единую систему управления деньгами. Крупнейшие банки страны запустили свои версии "семейных банков" и постепенно расширяют их функционал по планированию бюджета, накоплению, инвестированию и контролированию расходов внутри семьи.
Эксперты Frank RG ("Франк ЭрДжи") отмечают рост объема капитала клиентов отечественных private-банков (куда входит и семейный банкинг). Меняется и структура спроса, в том числе и за счет роста спроса на семейные продукты – от совместного планирования до преемственности капитала.
Например, у ВТБ есть семейный счет, который позволяет нескольким пользователям управлять единым балансом для повседневных расходов, оплачивать покупки, устанавливать лимиты и планировать бюджет. Кроме того, ВТБ, как и некоторые другие банки, уже предлагает возможности для накопления. Речь о недавно введенном проценте на остаток средств – до 7% годовых на сумму до 100 тысяч рублей. Проценты начисляются ежедневно, а выплата происходит в последний день месяца.
Альфа-Банк предлагает клиентам открыть семейный счет, на котором несколько человек могут распоряжаться общими средствами. Владелец счета устанавливает правила доступа – например, лимиты на покупки, еженедельный бюджет или возможность перевода средств между участниками. Такой подход делает использование семейных средств максимально прозрачным и упрощает контроль за расходами. К счету можно подключить инвестиции, страховку и бонусные программы. Например, есть кешбэк до 30% за покупки по карте.
Сбер развивает семейный банкинг в формате совместного платежного счета. Сервис также позволяет открывать совместные счета, переводить деньги, контролировать расходы и планировать крупные покупки. Внутри платформы можно оформить подписку на образовательные сервисы для детей, медицинские программы для родителей или страховые продукты для всей семьи.
В ближайшие годы банки планируют расширять функционал семейных продуктов, интегрируя инвестиционные, страховые и социальные сервисы.
«Семейный банк уже стал полноценной экосистемой для управления совместными финансами: за первый год к нему присоединились около 7 млн человек», – отметил старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.
Комментарии 0