Комиссия Госдумы «простила» депутату Исаеву отель в Германии
08 марта 2013, 14:26, ИА Амител
Глава Комиссии, Николай Ковалев ("ЕР") сначала высказал в адрес справоросса претензию: мол, в эфире НТВ 24 февраля он заявил, что уже направил материалы на г-на Исаева и г-на Ананских в комиссию, а на самом деле письма написал лишь 27 февраля. Вообще-то, продолжил г-н Ковалев, обращения отдельных депутатов члены комиссии рассматривать не имеют права: попросить проверить информацию о достоверности сведений о доходах и имуществе могут лишь политические партии, Общественная палата, федеральные СМИ и правоохранительные органы, один отдельно взятый депутат такого права лишен. Но, сказал г-н Ковалев, поскольку публично, на всю страну г-н Пономарев обвинил комиссию в невнимании к его обращениям, ими все-таки - тоже в публичном режиме - придется заняться.
Первым рассматривалось "дело Исаева", который по дороге на заседание в разговоре с журналистами выразил надежду, что "наконец-то в этой истории будет поставлена точка", и напомнил: впервые информация о том, что его жена владеет паломническим центром в Германии, который не указан в декларации депутата, появилась в Интернете еще прошлой осенью, но до официального обращения в комиссию у г-на Пономарева руки дошли только сейчас.
Г-н Ковалев кратко изложил суть дела: г-н Пономарев просит проверить "размещенную в СМИ информацию" об этом самом отеле. И выяснить, правда ли говорится в "неких информационных сообщениях", что г-н Исаев ведет предпринимательскую деятельность "на территории некоего иностранного государства"? Источники информации отсутствуют, заявил глава комиссии, порядок представления материалов нарушен. "Это подловатенький способ сведения счетов с политическими оппонентами,- заявил Борис Резник ("ЕР"), - таких обращений много, и ни до чего хорошего это не доведет". Владимир Поздняков (КПРФ) сказал, что СМИ - тоже источник информации, но признал: порядок направления обращений в Комиссию справоросс нарушил. Ни одного члена комиссии из фркции "СР" на заседании почему-то не было. "Такие письма рассмотрению не подлежат",- опять сказал г-н Ковалев.
Глава Комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев объяснил свое видение ситуации. "В письме Ильи Пономарева есть отсылка к неким СМИ, но ни одно из них не названо, а все СМИ, которые писали об этом деле, ссылаются на Илью Пономарева", "некая страна, где я занимаюсь бизнесом - это, видимо, ФРГ, но никакого отношения к деятельности паломнического центра, принадлежащего моей супруге, я не имею, и это подтверждается документами". Выписки из разного рода официальных реестров Германии он принес с собой. Предприятие супруги было зарегистрировано в конце июня 2012 года, то есть после подачи семьей депутаты декларации о доходах и имуществе за 2011 год. Что касается обвинения в том, что стоящий на задекларированной земле тот самый отель для паломников не задекларирован, г-н Исаев повторил то, что уже говорил ранее: строение в ФРГ - это элемент объекта недвижимости, там регистрируется только земля, и никакого официального реестра зданий нет. "Законов РФ я не нарушал, предпринимательской деятельности за рубежом не веду, никаким имуществом за рубежом не обладаю",- подвел итог единоросс.
Единогласно присутствовавшие на заседании члены Комиссии проверку в отношении г-на Исаева решили не проводить - "в связи с отсутствием оснований". "Меня тревожит то, что со всех сторон нас призывают принимать решения по сведениям Интернета, ксерокопиям, - сказал г-н Ковалев, - все зарубежные документы должны рассматриваться лишь в том случае, если они легализованы в законном порядке, иначе получается беззаконие и расправа. Копию можно изготовить за пять минут!"
В сентябре прошлого года как раз копия протокола собрания совета директоров стала для той же комиссии (правда, ее тогда возглавлял не г-н Ковалев) основанием для принятия решения рекомендовать палате лишить мандата Геннадия Гудкова...
Дело главы Комитета по физкультуре, спорту и делам молодежи Игоря Ананских (ЛДПР), по мнению депутатов, тоже не стоило выеденного яйца - его Илья Пономарев заподозрил во владении двумя объектами недвижимости в Майами, не указанными в декларации. Г-н Ананских принес с собой пачку скрин-шотов страниц с различных официальных сайтов США, и с готовностью демонстрировал их коллегам и журналистам. Он сказал, что покупал два объекта недвижимости в 2007 году, но более 2 лет назад, еще когда не был депутатом, ее продал. Анонимный блогер, на которого ссылается г-н Пономарев, делал свои выводы на основании данных агентства недвижимости - оно занималось сделками, но ответственности за актуальность сведений не несет. А официальный реестр недвижимости Майами - несет, и в нем все правильно: у объектов другие владельцы, г-н Ананских ничего в этом штате не имеет.
Г-н Ананских, прочитав в СМИ об этой истории, обратился к г-ну Пономареву, пояснил ситуацию, тот в эфире "Эха Москвы" сообщил, что претензии снимаются, но почему-то заявление из комиссии не отозвал. Александр Балберов (ЛДПР) предложил тогда обратиться в Комиссию по этике, чтобы она изучила поведение г-на Пономарева на предмет соблюдения моральных норм и правил. За это тоже проголосовали единогласно. Предложение попросить проверить еще и этичность поведения г-на Пономарева в отношении г-на Исаева было вовремя остановлено Эрнестом Валеевым ("ЕР"): "по Исаеву все же есть факты - сведения из его деклараций", сказал он.
Г-н Ананских на вопрос журналистов "будет ли он подавать в суд на Илью Пономарева?" ответил: "Пока не готов говорить, буду ли".
Г-н Ковалев сообщил, что г-на Пономарева звали на заседание, но не не пришел, сославшись на командировку. Но через неделю ему прийти, видимо, придется: Комиссия будет рассматривать теперь уже заявление на самого г-на Пономарева. Владимир Жириновский выразил сомнение по поводу законности источника 7 млн. рублей, которые указал в своей декларации справоросс. Сам он, напомним, объяснил в том же эфире НТВ от 24 февраля, что деньги выплачены ему официально фондом "Сколково" за привлечение в этот проект Массачусетского Технологического Института.
В разговоре с корреспондентом "МК" Илья Пономарев сказал, что уже направил в комиссию свои пояснения на сей счет. "Сколково" - это государственный проект, решения принимались на достаточно высоком уровне, документы оформлялись и проверялись юристами и аудиторами,- заявил он, - если комиссия сочтет, что моей информации недостаточно, она может сама запросить сведения в фонде, я больше ничего сказать не могу, потому что связан обязательствами соблюдать конфиденциальность".
Комментарии 0