Эксперты рассказали, почему асфальт "облезает" еще до весны
Едва наступила оттепель, как вместе со снегом с московских дорог сошел и асфальт: обилие рытвин заставляет каждый вечер выезжать с работы с чувством, будто впереди минное поле.
14 февраля 2013, 13:57, ИА Амител
Столичные водители строят различные догадки: многие припоминают укладку асфальта прямо в лужи, другие считают, что во всем якобы виноваты особо агрессивные реагенты, применявшиеся в январские снегопады. Эксперты же уверены: главная проблема - в сложившейся системе тендеров и существующих ГОСТах. Ну и, как водится, в коррупции.
"Воруют! – объяснил корреспонденту Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Воруют, как говорил Салтыков-Щедрин. Часть денег идет на асфальт, другая часть – на шубу жене. Вот, кстати, любопытно было бы посмотреть - какие дороги ведут к виллам и коттеджам хозяев дорожных компаний. Оценить бы их состояние. Думаю, асфальт там, что надо - не проваливается и не пучится. Так что я вижу две причины: нарушение технологии укладки асфальтового покрытия и воровство. То есть, скорее одну – нарушение технологии из-за воровства дорожных боссов".
По мнению координатора "Синих Ведерок" Петра Шкуматова, во всем виновато несоблюдение технологии фирмами-однодневками: "Для укладки асфальта в Москве применяется самая современная техника, но толку от этого нет никакого – он все равно укладывается с нарушением технологии. Например, как это было сделано у нас во дворе: асфальт положили прямо в снег и с оттепелью его смыло. Это очевидно: вода между слоями асфальта при замерзании расширяется, его вспучивает. Так происходит по всему городу. Плюс, конечно, используются самые дешевые марки асфальта, пригодные, разве что, для проселочных дорог. В результате, кстати, очень быстро набивается колея".
"Непонятно, кто ответит за это – тендеры выигрывают фирмы-однодневки. И наплевать, что они дают хоть 20-летнюю гарантию – после получения денег они исчезают на другой день. Москва в год тратит на замену асфальта сумму около миллиарда долларов. Я подсчитал: если бы мне разрешили переложить асфальт на Севастопольском проспекте, я бы не только смог на выделенные деньги купить технику в Европе, но и сделать все работы – и остаться миллионером", - заметил Шкуматов.
С ним согласен и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: "Не только в Москве ужасные дороги, но и в области. Там еще страшнее. Даже не в оттепель, а уже осенью, с первым снегом, прахом пошел весь ямочный ремонт, отлетели заплатки. А связано это с нарушением технологии – недостаточная подготовка поверхности, холодный асфальт, который не схватывается со связующим слоем".
Комментарии 0