Ижевский автозавод признан банкротом
20 февраля 2011, 13:08, ИА Амител
Напомним, что "ИжАвто" остановил работу в мае 2009 года. Осенью завод инициировал банкротство, а в марте 2010 года на предприятии было введено внешнее управление сроком на 18 месяцев.
В середине января текущего года кредиторы Ижевского автозавода, самый крупный из которых Сбербанк (8,253 млрд рублей или 61,1% общей суммы требований), проголосовали за введение конкурсного производства на заводе и продажу его имущества на торгах. Согласно февральскому решению суда, конкурсным управляющим был назначен Михаил Котов, бывший ранее внешним управляющим, сообщает агентство "Интерфакс".
Несмотря на сложности, "ИжАвто" сумел возобновить производство автомобилей. С сентября прошлого года на заводе выпускаются модели ВАЗ-2104 и Иж-2705. Кроме того, на конвейеры завода планируется поставить и вазовскую "классику". Как сообщалось ранее, освоение проектных мощностей сборки ВАЗ-2107 на "ИжАвто" должно начаться во втором квартале. Планируется, что в следующем году предприятие освоит и производство автомобилей альянса Renault-Nissan.
Банкротство Ижевского автозавода может стать причиной уголовного дела. Так, представители топ-менеджмента "ИжАвто" подозреваются в преднамеренном банкротстве. По данным Следственного комитета при Министерстве внутренних дел РФ, в период 2008-2009 года собственник группы "СОК", являющейся основным акционером ОАО "ИжАвто", Юрий Качмазов, топ-менеджеры данной компании Андрей Фролов и Юрий Амелин, а также бывший генеральный директор ОАО "ИжАвто" Михаил Добындо и директор по экономике и финансам компании Евгений Страхов намеренно договорились о выводе активов предприятия. Сотрудники компаний вывели все ликвидное имущество (денежные средства, машины, акции) на общую сумму более 6,7 млрд рублей.
Комментарии 0