Пиво является одним из самых популярных напитков, его покупают 65% жителей Алтайского края.
03 января 2002, 10:52, ИА Амител
По данным Алтайского краевого комитета государственной статистики, объем производства пива в Алтайском крае в 2000 г. составил 8002 тыс. дал. В 2001 г. этот показатель продолжал расти - с января по июнь 2001 г. в Алтайском крае произведено уже 4388 тыс. дал пива. При этом, "пивной" рынок края активно осваивают производители из других регионов - только в период с января по июнь 2001 г. сюда ввезено 386,6 тыс. дал пива. Самые большие поставки пива в Алтайский край приходятся на г. Санкт-Петербург, чья доля в поставках составляет 50%, а так же на Омскую область (22%) и республику Татарстан (12%).
На рынке пива Алтайского края представлено более двадцати крупных производителей пива и несколько мелких алтайских производителей. Бесспорным лидером является Барнаульский пивоваренный завод, которому принадлежит основная доля потребительских предпочтений (78%). Следующим по популярности идет пиво производства "Балтики", г. Санкт-Петербург, оно занимает второе место, и его доля на рынке Алтайского края составляет 7%. Популярностью пользуется также пиво Волчихинского пивоваренного завода, который уверенно занимает второе место среди местных производителей (4%).
На рынке Алтайского края представлено очень большое количество марок пива. В данном исследовании потребителями было названо 22 марки пива. Наибольшей популярностью у жителей края пользуется "Барнаульское" и "Ворсинское" пиво Барнаульского пивоваренного завода. Всего на рынке представлено семь марок этого производителя, самыми популярным среди "Ворсинского" является "Ворсинское светлое", также выпускается "Ворсинское темное" и "Ворсинское полутемное".
Среди ввозимого пива самую большую долю в потребительских предпочтениях жителей края занимает пиво "Балтика", производитель ОАО "Балтика", г. Санкт-Петербург. Самыми популярными сортами пива "Балтики" являются "Тройка" и "Девятка". Далее идут такие марки, как "Красный восток" (производитель ОАО "Красный Восток", республика Татарстан); "Очаковское" (производитель Московский пивобезалкогольный завод "Очаково"), "Старый мельник" (производитель "Пивоварня Москва-Эфес") и "Золотая бочка" (производитель "Калужская пивная компания"). Потребители называли также "Bavaria", "Толстяк", "Tuborg", "Сокол", "Доктор Дизель". Вместе с тем, следует отметить, что, несмотря на активную рекламу, ситуацию на рынке Алтайского края ввозимые из-за пределов края марки пива не определяют.
Среди людей, покупающих пиво, представлено 52% мужчин и 48% женщин, однако мужчин, потребляющих пиво, гораздо больше.
Наблюдается зависимость потребления пива от возраста. С увеличением возраста респондентов потребление пива сокращается. Так, начиная с пятидесяти лет, число употребляющих пиво сокращается до 48%, это почти на 40% меньше, чем потребление среди молодежных групп.
Больше всего любителей пива встречается среди людей с низкими и высокими доходами. В среднем 85% людей с доходами до 800 рублей покупают пиво, и 96% опрошенных людей с доходами свыше 2000 рублей в месяц. Люди с низкими доходами предпочитают пиво как один из самых доступных напитков и покупают, как правило, на разлив. Люди с высокими доходами являются самыми активными потребителями пива и покупают различные сорта и марки пива.
Самой предпочитаемой тарой для пива по-прежнему остается традиционная стеклянная полулитровая бутылка. Пиво в такой таре предпочитает половина покупателей в Алтайском крае.
Опрос товароведов 50 магазинов г. Барнаула показал, что наибольшей популярностью у покупателей пользуется светлое пиво, доля которого в объеме розничных продаж составляет 70%. На долю темного пива приходится 19%, на долю полутемного - почти 11%.
Жители Алтайского края предпочитают покупать пиво в магазинах рядом с домом. Предпочтения фирменным магазинам, специализирующимся на продажах пива, отдают 7% в целом по Алтайскому краю. 5% жителей края покупают пиво рядом с местом работы, 25% любителей пива не придают значения месту покупки. (По данным исследований отдела маркетинга Алтайской торгово-промышленной палаты).
Комментарии 0