Феномен FM… РадиорасЦВЕТ

18 мая 2009, 15:07, ИА Амител

Журналисты газеты "Комсомольская правда" опубликовали статью о наших коллегах барнаульских радийщиках. Предлагаем читателям amic.ru с ней ознакомиться.

"Окна моего рабочего кабинета выходят в небо над обрывом. Полсотни метров ровной парковой земли – к маю она обретает оттенки зеленого – а дальше – сплошь бело-голубое, с едва темнеющей в тумане полосой заречного леса. Я не вижу, но знаю, что под обрывом – река. Обь, глубь. Отнюдь не голубая в это время года, несмотря на светлое небо. Обь цвета асфальта. Но я представляю себе эту реку по-разному: как текущую жизнь, с надеждами на просветление; как речь - бесконечно текущий прямой эфир. Я работаю на радио, или "в" - внутри радио. Я могу сделать так, что река зазвучит в эфире и все, живущие за бетонными стенами цивилизации, увидят ее… услышав". (Из рабочих заметок Тани Николаевой, ведущего и редактора службы информации ФМ Продакшн).

Это можно увидеть только по радио

"Это можно увидеть только по радио" - любимый афоризм радийщиков. В нем - все, о чем много лет говорят всему миру рекламисты и копирайтеры.

По такой замечательной штуке как ТВ, мы никогда в полной мере не увидим то, что на самом деле мечтают нам показать создатели этих прекрасных картинок -  наш взгляд упирается в них несколько секунд - и... И путь к собственному воображению перекрыт – за нас уже все вообразили. Получается ли у вас влезть в чужой мозг, стать чужими органами чувств?  Нет, этот рубеж еще никем не пройден. Только то, что ты способен представить и почувствовать сам, может заставить тебя чего-то хотеть и побудить к действию.   В этом смысле звук оставляет нам больше шансов на самостоятельность. Радио!

Теоретически, звук открывает нам путь в бесконечность. Наверное, у этого пути могут быть границы, - по идее, он заканчивается там, где заканчивается воображение. Но, по неведомым законам вселенной, границ вроде бы и нет. И наше личное воображение безгранично до тех пор, пока живет мозг.

Недаром "визуальщики" тоже пытаются расширять границы, взывая к нашему "я", к нашей фантазии. Помните кино с говорящим названием "Широко закрытые глаза"? Последний фильм легендарного режиссера Стэнли Кубрика. Попытка вывести нас за физические возможности и пределы взгляда – увидеть больше, углубившись в себя. Кино снято по "Повести сна" немца Артура Шнитзеля. Фильм как сон - образы наслаиваются так, что не каждый это выдержит (кино, к слову, очень длинное). Кубрик заставляет нас врубить воображение на полную мощность, чтобы увидеть не буквально то, что нам показывают, а что-то иное. А показывают, между прочим, секс – попробуй увидеть за ним что-то еще!

Нашлось, где разгуляться психоаналитикам. К ним прислушиваются и радийщики: "в самых глубоких пластах внутреннего, которые наименее подвержены влияниям внешней реальности, существует влечение".

М-да, все-таки звук - наиболее интимное, аккуратное и эффективное средство проникновения в наши органы чувств, в наше ВНУТРЕННЕЕ. 

Интересно, что бы получилось, если бы "Широко закрытые глаза" были не визуальной картиной, а звуковой? Представляете себе это кино на радио… Или хотя бы ролик-анонс. 

Если у тебя есть уши и мозг, то не мешало бы закрыть глаза, чтобы получше разглядеть этот мир. 

 

Про Санчо Пансу

Олеся Соколова, директор исследовательской компании "Социс":

Ритм жизни все время убыстряется, нам приходится много и быстро работать, соображать, передвигаться,  и – уставать.  В общем-то, платить большую цену за то, чтобы быть экономически активными. В такой ситуации необходима поддержка. Помогает радио. Человек хочет иметь в качестве сопровождения именно такого верного, но ненавязчивого помощника, рассказчика, развлекателя, утешителя…   друга.  Этакого Санчо Пансу ФМ-формата. Или УКВ…

Общеизвестно, что радио – один из самых ярких и эффективных способов общения с аудиторией в целом и с каждым человеком в отдельности. Оно сопровождает нас целый день и удовлетворяет потребности настроения, потребности в информации. У каждой станции всегда есть свой слушатель. По нашим данным, за последние два года у всех радиостанций, вещающих в Барнауле, выросла аудитория. Например, "Радио Шансон в Барнауле" среднемесячно слушают около 335 тысяч человек, "Европу Плюс" – 285 тысяч, Юмор ФМ – 274 тысячи, Ретро FM 239 тысяч, и так далее.  Примечательно, что перечисленные станции слушают все категории населения. Информация достигает ушей самых разных возрастных групп и интересов.   Радио как носитель информации проникает в массы все глубже. 

Вообще, мне кажется, радио – штука фантастическая. Оно - здесь и сейчас, и в то же время – везде. Радио - это твой офис, автомобиль, дача, дом. Не мешает ни отдыхать, ни работать.

Про доверие

Алексей Кочубеев, программный редактор "Европы Плюс в Барнауле" и Ретро FM:

Работающий, активно занятой человек радио слушает чаще, чем смотрит телевизор – последнему отведено утро (новости за чашкой кофе) и вечер (новости, кино, футбол за чашкой чая  или чего покрепче). А радио – рядом весь день. Прежде, чем усесться вечером к телевизору, наш герой уже узнал о главных событиях этого дня. Ему о них быстренько рассказали "к этому часу" и "к этой минуте". Когда ему покажут картинку по ТВ,  он внутренне испытает секундное торжество первенства - "а я-то об этом уже давно знаю!". А еще наш "целевой слушатель" уже в курсе, где лучше заменить зимнюю резину на летнюю, и наоборот. Ну, и так далее…  Радио полезно.

Важное качество в радио - человечность. Между ведущим и радиослушателем легче налаживаются доверительные отношения, контакты. Как правило, в радио отсутствует снобизм. Ди-джеи стремятся быть дружелюбнее и искреннее. Для нас очень важно доверие слушателя.

Про "Песню, а не рекламу"

Дмитрий Щелухин, руководитель отдела продаж Радиогруппы ФМ Продакшн: 

Мало кто будет сильно раздражен, если приятель между делом расскажет, где купил джинсы или в каком кафе нынче отобедал. Вроде встречались не для этого, а информация, тем не менее, усвоилась и пригодилась. Примерно также и  с радиорекламой. Она обладает важным качеством – меньше раздражает, адаптирована к радиоэфиру, и потому ненавязчива.

У радио практически нет сезонности. У каждого времени года свои преимущества. Например, сейчас, ближе к лету, люди стремятся покинуть помещения, квартир, у них не остается времени на телевизор.  В разъездах, на отдыхе они расслаблены, позитивны, меньше раздражены и больше любят радио.

И потом, рекламодателю удобно с радио. Рекламу изготавливают и выпускают в эфир быстро. Во время кампании заказчик может менять информацию, радиостанции, - работать с аудиторией. В этом смысле радио имеет огромные возможности. Да и рекламный материал на радио - это очень гибкий ресурс. Это могут быть и ролики, и программы, и спецвыпуски… что угодно.

 

Радио-факт: Всемирно известный креативщик и радиорекламщик Тони Херц, собравший все мыслимые и немыслимые награды, уже почти 40 лет проводит семинары с копирайтерами и даже с заказчиками. Англо-американец Херц уверен, что все способны на творчество. "Если клиентам разрешат творить, они будут творить, - говорит Херц. Правда, примеров не приводит. Но зато после одной такой творческой встречи с рекламодателями он получил заказ на радиоролик для порошка Persil. Потом продемонстрировал  на радио"эффект белизны". Херц убедил клиента, что по радио можно передавать цвета. //Источник – Интернет-издание "Индустрия рекламы".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров