Феномен FM… РадиорасЦВЕТ
18 мая 2009, 15:07, ИА Амител
"Окна моего рабочего кабинета выходят в небо над обрывом. Полсотни метров ровной парковой земли – к маю она обретает оттенки зеленого – а дальше – сплошь бело-голубое, с едва темнеющей в тумане полосой заречного леса. Я не вижу, но знаю, что под обрывом – река. Обь, глубь. Отнюдь не голубая в это время года, несмотря на светлое небо. Обь цвета асфальта. Но я представляю себе эту реку по-разному: как текущую жизнь, с надеждами на просветление; как речь - бесконечно текущий прямой эфир. Я работаю на радио, или "в" - внутри радио. Я могу сделать так, что река зазвучит в эфире и все, живущие за бетонными стенами цивилизации, увидят ее… услышав". (Из рабочих заметок Тани Николаевой, ведущего и редактора службы информации ФМ Продакшн).
Это можно увидеть только по радио
"Это можно увидеть только по радио" - любимый афоризм радийщиков. В нем - все, о чем много лет говорят всему миру рекламисты и копирайтеры.
По такой замечательной штуке как ТВ, мы никогда в полной мере не увидим то, что на самом деле мечтают нам показать создатели этих прекрасных картинок - наш взгляд упирается в них несколько секунд - и... И путь к собственному воображению перекрыт – за нас уже все вообразили. Получается ли у вас влезть в чужой мозг, стать чужими органами чувств? Нет, этот рубеж еще никем не пройден. Только то, что ты способен представить и почувствовать сам, может заставить тебя чего-то хотеть и побудить к действию. В этом смысле звук оставляет нам больше шансов на самостоятельность. Радио!
Теоретически, звук открывает нам путь в бесконечность. Наверное, у этого пути могут быть границы, - по идее, он заканчивается там, где заканчивается воображение. Но, по неведомым законам вселенной, границ вроде бы и нет. И наше личное воображение безгранично до тех пор, пока живет мозг.
Недаром "визуальщики" тоже пытаются расширять границы, взывая к нашему "я", к нашей фантазии. Помните кино с говорящим названием "Широко закрытые глаза"? Последний фильм легендарного режиссера Стэнли Кубрика. Попытка вывести нас за физические возможности и пределы взгляда – увидеть больше, углубившись в себя. Кино снято по "Повести сна" немца Артура Шнитзеля. Фильм как сон - образы наслаиваются так, что не каждый это выдержит (кино, к слову, очень длинное). Кубрик заставляет нас врубить воображение на полную мощность, чтобы увидеть не буквально то, что нам показывают, а что-то иное. А показывают, между прочим, секс – попробуй увидеть за ним что-то еще!
Нашлось, где разгуляться психоаналитикам. К ним прислушиваются и радийщики: "в самых глубоких пластах внутреннего, которые наименее подвержены влияниям внешней реальности, существует влечение".
М-да, все-таки звук - наиболее интимное, аккуратное и эффективное средство проникновения в наши органы чувств, в наше ВНУТРЕННЕЕ.
Интересно, что бы получилось, если бы "Широко закрытые глаза" были не визуальной картиной, а звуковой? Представляете себе это кино на радио… Или хотя бы ролик-анонс.
Если у тебя есть уши и мозг, то не мешало бы закрыть глаза, чтобы получше разглядеть этот мир.
Про Санчо Пансу
Олеся Соколова, директор исследовательской компании "Социс":
Ритм жизни все время убыстряется, нам приходится много и быстро работать, соображать, передвигаться, и – уставать. В общем-то, платить большую цену за то, чтобы быть экономически активными. В такой ситуации необходима поддержка. Помогает радио. Человек хочет иметь в качестве сопровождения именно такого верного, но ненавязчивого помощника, рассказчика, развлекателя, утешителя… друга. Этакого Санчо Пансу ФМ-формата. Или УКВ…
Общеизвестно, что радио – один из самых ярких и эффективных способов общения с аудиторией в целом и с каждым человеком в отдельности. Оно сопровождает нас целый день и удовлетворяет потребности настроения, потребности в информации. У каждой станции всегда есть свой слушатель. По нашим данным, за последние два года у всех радиостанций, вещающих в Барнауле, выросла аудитория. Например, "Радио Шансон в Барнауле" среднемесячно слушают около 335 тысяч человек, "Европу Плюс" – 285 тысяч, Юмор ФМ – 274 тысячи, Ретро FM– 239 тысяч, и так далее. Примечательно, что перечисленные станции слушают все категории населения. Информация достигает ушей самых разных возрастных групп и интересов. Радио как носитель информации проникает в массы все глубже.
Вообще, мне кажется, радио – штука фантастическая. Оно - здесь и сейчас, и в то же время – везде. Радио - это твой офис, автомобиль, дача, дом. Не мешает ни отдыхать, ни работать.
Про доверие
Алексей Кочубеев, программный редактор "Европы Плюс в Барнауле" и Ретро FM:
Работающий, активно занятой человек радио слушает чаще, чем смотрит телевизор – последнему отведено утро (новости за чашкой кофе) и вечер (новости, кино, футбол за чашкой чая или чего покрепче). А радио – рядом весь день. Прежде, чем усесться вечером к телевизору, наш герой уже узнал о главных событиях этого дня. Ему о них быстренько рассказали "к этому часу" и "к этой минуте". Когда ему покажут картинку по ТВ, он внутренне испытает секундное торжество первенства - "а я-то об этом уже давно знаю!". А еще наш "целевой слушатель" уже в курсе, где лучше заменить зимнюю резину на летнюю, и наоборот. Ну, и так далее… Радио полезно.
Важное качество в радио - человечность. Между ведущим и радиослушателем легче налаживаются доверительные отношения, контакты. Как правило, в радио отсутствует снобизм. Ди-джеи стремятся быть дружелюбнее и искреннее. Для нас очень важно доверие слушателя.
Про "Песню, а не рекламу"
Дмитрий Щелухин, руководитель отдела продаж Радиогруппы ФМ Продакшн:
Мало кто будет сильно раздражен, если приятель между делом расскажет, где купил джинсы или в каком кафе нынче отобедал. Вроде встречались не для этого, а информация, тем не менее, усвоилась и пригодилась. Примерно также и с радиорекламой. Она обладает важным качеством – меньше раздражает, адаптирована к радиоэфиру, и потому ненавязчива.
У радио практически нет сезонности. У каждого времени года свои преимущества. Например, сейчас, ближе к лету, люди стремятся покинуть помещения, квартир, у них не остается времени на телевизор. В разъездах, на отдыхе они расслаблены, позитивны, меньше раздражены и больше любят радио.
И потом, рекламодателю удобно с радио. Рекламу изготавливают и выпускают в эфир быстро. Во время кампании заказчик может менять информацию, радиостанции, - работать с аудиторией. В этом смысле радио имеет огромные возможности. Да и рекламный материал на радио - это очень гибкий ресурс. Это могут быть и ролики, и программы, и спецвыпуски… что угодно.
Радио-факт: Всемирно известный креативщик и радиорекламщик Тони Херц, собравший все мыслимые и немыслимые награды, уже почти 40 лет проводит семинары с копирайтерами и даже с заказчиками. Англо-американец Херц уверен, что все способны на творчество. "Если клиентам разрешат творить, они будут творить, - говорит Херц. Правда, примеров не приводит. Но зато после одной такой творческой встречи с рекламодателями он получил заказ на радиоролик для порошка Persil. Потом продемонстрировал на радио"эффект белизны". Херц убедил клиента, что по радио можно передавать цвета. //Источник – Интернет-издание "Индустрия рекламы".
Комментарии 0