Госдума не стала вводить полумиллионные штрафы для организаторов парковок
Госдума отклонила поправки к Уголовному кодексу (УК) РФ, вводящие штрафы до полумиллиона рублей за организацию незаконных парковок.
16 апреля 2013, 06:53, ИА Амител
Поправки к УК РФ, которые рассматривала в пятницу Госдума, внесли в парламент представители ЛДПР. Депутаты предложили дополнить кодекс новой статьей — "Создание и использование незаконных платных парковок для автотранспорта". За это преступление предложено наказывать штрафом до 120 тыс. руб., если же деяние совершено группой лиц по предварительному сговору, то до 300 тыс. руб. Если незаконную парковку организовал чиновник с использованием своего служебного положения, то ему грозит штраф до 500 тыс. руб.
На сегодняшний день отдельной статьи для наказания подобных правонарушителей не существует. Как рассказал "Коммерсанту" соавтор законопроекта депутат Ярослав Нилов, "предпринимателей" изредка наказывают за создание помех движению машин, но штраф по Кодексу об административных правонарушениях составляет всего 300 руб. Чаще всего стоянки незаконно устраивают на подъездных дорогах и в переулках вблизи рынков, вокзалов и около административных зданий, перекрывая проезд столбиками, шлагбаумами и цепями.
"Большинство автовладельцев знают или догадываются о незаконности платных парковок, однако предпочитают заплатить требуемый сбор, чтобы не получить проколотую шину или длинную царапину вдоль всего корпуса автомобиля",— говорят депутаты в пояснительной записке.
Известен случай, когда незаконную платную стоянку эксплуатировала одна из московских структур — ГУП "Городская служба платных парковок" (ГСПП),— созданная еще при Юрии Лужкове. Площадка около Киевского вокзала использовалась официально для размещения машин до 2009 года, затем мэрия Москвы расторгла договор с ГУПом, однако деньги с водителей брать продолжали: это выяснилось после проверки прокуратуры. В отношении директора ГСПП было возбуждено уголовное дело по статье "Самоуправство" УК РФ. Напомним, что сейчас в Москве платные парковки официально действуют только на 21 улице в Центральном административном округе.
Тем не менее Госдума отклонила законопроект. С доводами ЛДПР не согласились ни в правительстве РФ, ни в Верховном суде, ни в "Единой России". В заключении правительства сказано, что термин "незаконная платная парковка" в законопроекте не раскрывается. В комитете Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству не поняли, кого же в итоге надо будет наказывать — создателей стоянки, собирателей денег или водителей, которые там припаркуются. В правительстве также отметили, что сейчас в отношении мошенников, которые берут плату с водителей за размещение машин, суды могут применять статьи "Мошенничество", "Вымогательство", "Незаконное предпринимательство" и "Самоуправство" УК РФ. При этом данных о росте количества мошенничеств ЛДПР не приводит, а значит, необходимость криминализировать эти нарушения не доказана. В Верховном суде добавили, что вводить уголовную ответственность можно только за те деяния, которые несут общественную опасность.
"Это стандартные отговорки, когда в законопроекте реально не к чему придраться,— считает Ярослав Нилов.— На практике все существующие статьи УК РФ практически неприменимы при незаконных парковках".
На сегодняшний день отдельной статьи для наказания подобных правонарушителей не существует. Как рассказал "Коммерсанту" соавтор законопроекта депутат Ярослав Нилов, "предпринимателей" изредка наказывают за создание помех движению машин, но штраф по Кодексу об административных правонарушениях составляет всего 300 руб. Чаще всего стоянки незаконно устраивают на подъездных дорогах и в переулках вблизи рынков, вокзалов и около административных зданий, перекрывая проезд столбиками, шлагбаумами и цепями.
"Большинство автовладельцев знают или догадываются о незаконности платных парковок, однако предпочитают заплатить требуемый сбор, чтобы не получить проколотую шину или длинную царапину вдоль всего корпуса автомобиля",— говорят депутаты в пояснительной записке.
Известен случай, когда незаконную платную стоянку эксплуатировала одна из московских структур — ГУП "Городская служба платных парковок" (ГСПП),— созданная еще при Юрии Лужкове. Площадка около Киевского вокзала использовалась официально для размещения машин до 2009 года, затем мэрия Москвы расторгла договор с ГУПом, однако деньги с водителей брать продолжали: это выяснилось после проверки прокуратуры. В отношении директора ГСПП было возбуждено уголовное дело по статье "Самоуправство" УК РФ. Напомним, что сейчас в Москве платные парковки официально действуют только на 21 улице в Центральном административном округе.
Тем не менее Госдума отклонила законопроект. С доводами ЛДПР не согласились ни в правительстве РФ, ни в Верховном суде, ни в "Единой России". В заключении правительства сказано, что термин "незаконная платная парковка" в законопроекте не раскрывается. В комитете Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству не поняли, кого же в итоге надо будет наказывать — создателей стоянки, собирателей денег или водителей, которые там припаркуются. В правительстве также отметили, что сейчас в отношении мошенников, которые берут плату с водителей за размещение машин, суды могут применять статьи "Мошенничество", "Вымогательство", "Незаконное предпринимательство" и "Самоуправство" УК РФ. При этом данных о росте количества мошенничеств ЛДПР не приводит, а значит, необходимость криминализировать эти нарушения не доказана. В Верховном суде добавили, что вводить уголовную ответственность можно только за те деяния, которые несут общественную опасность.
"Это стандартные отговорки, когда в законопроекте реально не к чему придраться,— считает Ярослав Нилов.— На практике все существующие статьи УК РФ практически неприменимы при незаконных парковках".
Комментарии 0