Утилизационный сбор за машины уплатят импортеры и производители
В России утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили с 1 сентября будут уплачивать импортеры и производители за каждое транспортное средство.
23 июля 2012, 07:34, ИА Амител
Точные ставки сбора еще не утверждены. Одно из предложений Минпромторга – утилизационный сбор на легковой автомобиль в 20 тыс. руб. и коэффициент утилизационной трудоемкости: минимум – на новый автомобиль отечественного производства – 0,5, максимум – на новый импортный с двигателем более 3500 куб. см – 30,5. Решения пока нет, сказали в Минпромторге, - пишут "Ведомости".
Если отталкиваться от предварительного варианта (см.
врез) и структуры продаж в
Для устойчивого роста российского авторынка в эту
инфраструктуру нужно вложить не менее $2 млрд, считает Рут. Цифра эта
складывается следующим образом. В
Автопарк будет активно обновляться, и можно предположить,
что за ближайшие 10 лет в стране будет приобретено около 35 млн
легковых автомобилей. В таком случае вполне вероятно, что в ближайшие
10 лет из эксплуатации будет выбывать в среднем 3 млн автомобилей в
год, считает Рут.
Для переработки такого количества машин требуется около
30 шредерных заводов, способных утилизировать по 100 тыс. автомобилей
в год. В Турции строительство такого завода обошлось в $20 млн, в России
будет примерно втрое дороже плюс требуется учесть затраты на инфраструктуру,
объясняет Рут.
В России сейчас шесть шредерных заводов, не все они
работают — в последние годы не было загрузки, рассказал "Ведомостям"
президент Ассоциации рециклинга отходов Михаил Малков, действующим заводам
в Москве и Санкт-Петербурге по силам перерабатывать по 100 тыс. автомобилей
в год, пока же они берут любой крупный металлолом. Утилизационные предприятия
никак не готовятся к введению утилизационного сбора, знает Малков, так как не
уверены, что он простимулирует сдачу автомобилей в утиль и на заводы пойдет
поток сырья. Переработка автомобилей рентабельна только на больших объемах,
уверяет он.
Утилизационный сбор вводится, чтобы преградить путь в Россию
подержанным иномаркам в условиях открытия границ после вступления в ВТО,
напоминает он. Побудить население сдавать старые автомобили в утиль мог бы законопроект,
так или иначе ограничивающий срок эксплуатации автомобилей, за исключением
коллекционных экземпляров.
Такой законопроект пока не разрабатывается, обсуждается
только ограничение срока эксплуатации автобусов и грузовых автомобилей, говорит
чиновник Минпромторга.
Комментарии 0