Две платные автодороги будут готовы к ЧМ-2018

Чтобы успеть к чемпионату мира по футболу 2018 г. построить дороги от Москвы до Петербурга и Минска, правительство пожертвует прочими платными проектами.

06 мая 2013, 06:57, ИА Амител

Правительство утвердило обновленную программу деятельности госкомпании "Автодор" до 2020 г., рассказал предправления Сергей Кельбах. В последней редакции появились новые приоритеты: один из них — подготовка к проведению в России чемпионата мира по футболу в 2018 г. Во имя футбола "Автодору" придется экономить на большинстве проектов (см. график), а часть из них перенести на более поздние сроки, пишут "Ведомости".

Госкомпания "Автодор" отвечает за развитие платных дорог. Всего в ее доверительном управлении пять трасс, "Автодору" также поручено развитие Новороссийского транспортного узла и строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань и дороги Краснодар — Абинск — Кабардинка.

Отныне усилия компании будут сосредоточены на двух трассах — новой дороге М11 от Москвы до Санкт-Петербурга и М1 "Беларусь". Обе они должны заработать до начала чемпионата мира, а не в 2019 г., как предполагалось ранее. Среди пострадавших проектов — Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), будущий платный дублер Малого и Большого бетонного кольца вокруг Москвы. Ускорится только строительство первой секции ЦКАД, которая проходит по территории новой Москвы от пересечения с М4 "Дон" до М1 "Беларусь". Прежде предполагалось, что этот участок заработает к 2021 г., но премьер Дмитрий Медведев поручил ускорить строительство.

ЦКАД должна была помочь активнее развивать Московский транспортный узел, но сроки запуска второй и третьей секций дороги перенесены за пределы 2020 г., указано в программе.Затянутся и работы на М4: реконструкция и комплексное обустройство восьми ее участков переносятся с 2013-2015 гг. на 2017-2019 гг. Финансирование ЦКАД сократится на 3,2 млрд руб., М4 — более чем на 30 млрд руб.

"Автодору" придется раньше запустить и программу займов — госкомпания намерена выпустить облигации на сумму 40 млрд руб. уже в 2016-2017 гг., а не в 2017-2019 гг. М11 от Москвы до Петербурга должна быть введена в эксплуатацию до начала чемпионата мира по футболу, заявил на прошлой неделе министр транспорта Максим Соколов. Это амбициозный план, признал Соколов: уверенно говорить о сроках можно будет, только когда для каждого участка найдется концессионер.


На М1 "Беларусь" к 2018 г. должны закончиться реконструкция участка 33-132-го км на выходе из Москвы, а также "комплексное обустройство" оставшейся части трассы, обещает программа "Автодора". "Полномасштабная реконструкция" трассы после 132-го км запланирована на 2019-2022 гг. Платными пока будут только участок с 33-го по 132-й км и уже строящийся выход на М1 с МКАД.

Ускорить строительство вполне реально, считает человек, близкий к "Автодору": главная проблема — длительное изъятие земель, но законопроект, ускоряющий процедуру, уже готовится ко второму чтению, а на территории новой Москвы сроки значительно сокращены. Рынок с таким количеством проектов справится, уверен собеседник "Ведомостей": "Это рынок продавца — если не предлагать проекты, то и спрос не возникнет".

"Чемпионат мира — всего лишь хорошая палка, чтобы все сделать в срок", — считает директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич, к тому же в авральном режиме нет времени тщательно считать деньги. Финансирование инфраструктуры ограниченно, все дороги сразу не отремонтируешь, признает Зубаревич: улучшать дороги от Москвы до Санкт-Петербурга и на западном направлении нужно не потому, что будет чемпионат мира, а потому, что их состояние мешает развитию экономики.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров