Восемь самых громких скандалов ведущего Top Gear Джереми Кларксона
28 октября 2014, 14:58, ИА Амител
С неделю назад в медиапространстве появилась новость, гласящая, что, мол, Джереми Кларксона поймали на превышении скорости. Впервые за 30 лет. Отнюдь. Для британского шоумена это сущая мелочь. Обычно он предпочитает оскандаливаться по-крупному.
То, о чем стало известно в субботу 18 октября благодаря публикации в The Independent по меркам Кларксона – не событие, а совершенно обычная вещь. Пожалуй, единственная вещь, заслуживающая внимания – факт, что с ведущим Top Gear она действительно случилась впервые за последние три десятка лет. Речь не о штрафе, как таковом, а о том, что нарушение было зафиксировано автоматической камерой, в результате чего шоумен словил несколько штрафных баллов. По британским правилам, если тех в течение календарного года наберется больше дюжины, Кларксон останется без водительской лицензии. Впрочем, склонностью к соблюдению скоростного лимита он никогда не отличался. Если отвлечься от "священной войны" с дорожными камерами, Кларксон лихачит на дорогах общего пользования, мягко говоря, не по-детски.
2013 год: лишение прав на три месяца
Инцидент произошел во время съемок очередной серии Top Gear во Франции. Джеза ехал за рулем Aston Martin Vanquish, его коллега Ричард Хаммонд – в Porsche 911 GT3. На участке шоссе, где максимальная скорость была ограничена 90 км/ч, ведущие разогнались свыше 140 км/ч и были пойманы местной полицией. После разбирательства, стражи порядка оштрафовали обоих на весьма серьезные суммы (около 5 тысяч евро) и ведущим управлять машинами во Франции в течение трех последующих месяцев. Все оставшееся время, отведенное на съемки машинами управляли другие сотрудники съемочной бригады Top Gear, а часть материала пришлось снимать в соседней Италии.
2007 год: превышение скорости на 32 мили/ч
Если вы полагаете, что автомобильные журналисты во время тестов могут позволить себе практически все, сильно ошибаетесь – штрафы выписываются на владельца авто (чаще всего это автомобильная компания), оттуда же они, как правило, пересылаются журналисту. Примерно в такую ситуацию Кларскон попал в 2007 году в Италии, но, благодаря адвокату, смог избежать уплаты штрафа.
Случилось сие в Лондоне, когда Джеза взял у FIAT на тест родстер Alfa Romeo Brera с V6 и на одной из магистралей превысил скорость на 32 мили/ч. Штраф был выписан на представительство итальянской компании, которое, в свою очередь, переправило ее виновнику, однако тот платить отказался, попросив представить доказательства того, что за рулем машины в тот момент находился именно он. Поскольку подтверждений тому найдено не было, за превышение заплатил FIAT.
2008 год: скандальное интервью
И все же, несмотря на довольно счастливый исход, Кларксон все же попал под мощный шквал критики после интервью, в котором предложил увеличить скоростной лимит на трассах до 186 миль/ч. В этот раз ведущий заявил, что ограничения скорости не раздражают только бездельников. Мол, тем, кому есть чем заняться, они не нужны. Ему тут же припомнили не только недавний штраф за серьезное превышение скорости на Brera, но и массу иных прегрешений. Но, кто знал, что главные еще впереди.
2011 год: фото с любовницей
Кларксон никогда не скрывал своей любвеобильности, тем не менее, серьезных поводов усомниться в прочности его брака с Френсис Кларксон не давал. До 2011 года, когда его запечатлела на фото некая Пернилия Олуфсон в одном из отелей Осло. Все было бы вполне прилично, если бы Кларксон не целовал и не обнимал при этом 42-летнюю Филлипу Стэйдж. И выглядели они, как новобрачные.
Как выяснилось позднее, парочка к тому моменту весьма неплохо провела время Австралии и Южной Африке. Однако, несмотря на это, они оба всячески отвергали факт сексуальной близости между ними. В итоге, скандал был замят. Продолжение же он получил в 2013-м, когда шоумен вновь попал в объективы фотокамер в весьма недвусмысленной ситуации. Именно после этого в прессе начали муссироваться слухи о скором разводе четы Кларксонов.
2011 год: шутки в TG про мексиканцев
В том же 2011 году ВВС была вынуждена отредактировать выпуск Top Gear перед его показом в США, вырезав оттуда не совсем корректные высказывания ведущих о мексиканцах.
Под цензуру попали эпизоды, где Ричард Хаммонд сказал, что "мексиканские машины отражают национальный характер: такие же ленивые, беспомощные, напыщенные, страдающие лишним весом, спящие, привалившись к забору, разглядывающие кактус, использующие вместо пальто одеяло с дыркой посередине", а Джеймс Мэй выразился, будто мексиканская кухня – "гадость, покрытая сыром".
Что касается Кларксона, то тот оказался более категоричным, назвав мексиканцев "ленивыми, никчемными, напыщенными, усатыми болванами, которые спят, облокотившись о забор", добавив при этом, что эти неполиткорректные шутки вряд ли вызовут скандал, ибо посол Мексики в Великобритании сейчас как всегда храпит, сидя перед телевизором. Однако, именно посол Эдуардо Медина-Мора Икаса потребовал от BBC извинений.
2012 год: призывы расстреливать демонстрантов
В эфире программы BBC One Show Джереми Кларксон выдал следующую фразу: "Я бы их всех расстрелял. Я бы вывел их на улицу и казнил на глазах у их семей. Я так считаю: какое право они имеют бастовать, когда они получают золотые пенсии, в то время как все мы, остальные, должны вкалывать, чтобы заработать на жизнь?". Речь шла об акциях протеста, связанных с пенсионной реформой, в которых участвовало около 2 миллионов британцев.
Тем не менее, британский регулятор в области телевидения Ofcom не стал наказывать ведущего, поскольку его высказывания "не отражают его действительной позиции".
Тут, однако, стоит заметить, что ведущий, вероятно возмутился не столько фактом забастовки, сколько массовым участием в ней иммигрантов, недовольных снижением социальных выплат.
2014 год: развод
В начале мая 2014 года 54-летний Джереми Кларксон все-таки развелся со своей супругой Френсис, с которой прожил больше 20 лет. Тем не менее, это событие нельзя назвать неожиданным, поскольку ведущий был несколько раз запечатлен в довольно пикантных ситуациях, кроме того, по слухам, к моменту официального разрыва пара не жила вместе около трех лет. Что характерно, экс-супруги смогли сохранить дружеские отношения. Однако, главным вопросом, волновавших таблоиды в связи с этой историей стала необходимость раздела имущества, поскольку Кларксон на сегодняшний день является самым высокооплачиваемым ведущим на ВВС, годовой оклад которого превышает миллион фунтов в год, а его состояние оценивается в 60-70 миллионов фунтов.
2014 год: обвинения в расизме
Наверное, самый серьезный скандал с участием Джереми Кларксона на сегодняшний день также разразился в мае этого года, когда руководство BBC вынесло ведущему "последнее предупреждение", пригрозив немедленным увольнением, в случае, если на компанию снова обоснованно пожалуются в связи с высказываниями шоумена.
Скандал разгорелся после того, как Джеза в одной из программ якобы употребил слово "ниггер". Произошло это во время съемок сюжета о Toyota GT86 и Subaru BRZ, где Кларксон быстро и невнятно продекламировал детскую считалку: "Eeny, meeny, miny, moe... Catch a nigger by his toe, when he squeals, let him go, eeny, meeny, miny, moe" (в переводе – поймай ниггера за палец, а когда тот завизжит – отпусти). В тот же день издание The Mirror написало, что "на этот раз зашел слишком далеко".
Специалисты, осмотревшие четыре дубля, сделанные во время съемок, подтвердили, что со 75-процентной долей вероятности ведущий действительно произнес инкриминируемую ему фразу. Тем не менее, Кларксон отверг все обвинения на этот счет, заявив, что "не употреблял слово на букву "н", никогда им не пользовался".
Однако, стоит заметить, что это не первое обвинение в расизме в его адрес. За пару лет до этого от BBC потребовали закрыть проект за оскорбление людей с азиатской внешностью.
Юрий Горячев / "Автовзгляд". Фото с сайта avtovzglyad.ru
Комментарии 0