Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Трамвай желаний. Почему в Барнауле погибает электротранспорт и как его спасти

, ИА "Амител", Вячеслав Кондаков
Глава МУП "Горэлектротранс" Николай Петряшин об убытках предприятия, изношенных трамваях и антимасочниках
Фото: Екатерина Смолихина

Фото: Екатерина Смолихина

Пассажиропоток в общественном транспорте в Барнауле за последние полгода – на фоне пандемии коронавируса – рухнул на 30-35%. Перевозчики чуть ли не умоляют администрацию краевой столицы поднять тариф сразу на 3 рубля, чтобы хоть как-то компенсировать убытки. Причем повысить стоимость проезда просят не только частные транспортники, но и муниципальное предприятие "Горэлектротранс", финансируемое администрацией Барнаула. Координационный совет по ценообразованию еще в октябре одобрил просьбу перевозчиков. Однако глава города Вячеслав Франк отложил вопрос о повышении проезда до 2021 года. О том, как выживают предприятия, почему невозможно купить новые трамваи, стоимостью 35 миллионов, без помощи государства – amic.ru поговорил с директором МУП "Горэлектротранс" Николаем Петряшиным. А еще он рассказал, что за "списанные" трамваи "подарил" Барнаулу мэр Москвы Сергей Собянин и почему кондукторы вынуждены работать в две смены.

"Стараемся не падать духом"

Частные перевозчики жалуются, что из-за вируса пассажиропоток упал в этом году. А как пандемия отразилась на вашем предприятии?

– Весной мы потеряли около 48% пассажиров. Конечно, это отразилось на наших доходах. Пришлось принимать антикризисные меры: приостановили деятельность отдельных служб и подразделений, отправили людей в вынужденный простой. Таким сотрудникам платили только МРОТ. В августе – сентябре ситуация стала улучшаться, пассажиропоток хоть и не полностью восстановился, но увеличился. Но с октября мы каждый день начали терять около 1% от привычного пассажиропотока. Для сравнения: обычно в день мы перевозили около 140 тысяч пассажиров. Сейчас – 110 тысяч. Потери около 20%.

Кто эти 30 тысяч человек, которых вы "потеряли"? Студенты или пенсионеры?

– В основном именно пенсионеры, которые сейчас сидят дома и стараются меньше передвигаться по городу. Студенты и школьники не пользовались транспортом именно весной, когда всех отправили на удаленный режим учебы.

В июне предприятие взяло "президентский" кредит под 2% на сумму 184 миллиона рублей, чтобы хоть как-то выжить. Куда ушли эти средства?

– Нам нужно было платить сотрудникам заработную плату. Основное условие, под которое нам дали деньги, – численность работников нашего предприятия не должна сократиться более чем на 10%. Нам удается сохранять коллектив, ни одного человека мы не уволили. Надеюсь, что так будет и в будущем. Кредитные деньги мы уже полностью потратили на выплаты заработной платы и на отчисления в фонды. Несмотря на трудности, мы стараемся не падать духом и ищем новые пути для выходов из сложных ситуаций. Люди видят принимаемые нами меры. Мы держимся на плаву только за счет нашего коллектива.

И как будете возвращать эти 184 миллиона? Насколько понимаю, вы надеялись, что тариф с ноября повысят и будут деньги на выплату кредита.

– Решение о повышении пока не принято. Мы надеемся, что рано или поздно это произойдет. Пока же мы ввели на предприятии режим экономии.

А как же ремонт трамваев?

– Пришлось сократить закупки запасных частей для ремонта техники. Несмотря на трудности, капитально-восстановительный ремонт (КВР) трамваев идет по плану, хотя и в меньшем объеме. Опыт прошлого года показал, что вагоны, которые мы восстановили, практически не сходили с линии и продолжали работать даже в сильнейшие снегопады. На ближайшие несколько лет у нас запланирован ремонт пяти трамваев ежегодно. Пандемия приостановила проведение КВР, но сегодня мы стараемся вернуться к плановым показателям.

При новом тарифе вы планировали еще повысить зарплаты сотрудникам.

– Мы уже повысили с октября зарплату кондукторам и водителям на 7,7%. Возместить дополнительные расходы мы планировали в том числе и за счет тарифа (сейчас средняя зарплата кондукторов – 24 тысячи, а водителей – 28 тысяч, – прим. ред.).

Почему, как вам кажется, в мэрии не готовы сейчас повышать тариф?

– Тяжелая экономическая ситуация в стране и в Барнауле, которая сложилась в связи с пандемией коронавирусной инфекции, отразилась на всех сферах общества, доходы населения упали. Трудно всем, не только нашему предприятию, поэтому мы с пониманием относимся к переносу повышения.

"Дефицит бюджета может составить 160 миллионов"

– Вы муниципальное предприятие. Как будете выходить из кризиса? Во многих городах Сибири (Омске, Новокузнецке, Кемерове) обновление электротранспорта ведется. В том числе за средства муниципалитетов. А у нас по-прежнему нет денег. 

– Бюджет перечисленных вами городов позволяет поддерживать программы по приобретению и обновлению городского транспорта. Туда поступают в том числе и федеральные средства. Причем не маленькие. Все расходы любых бюджетов осуществляются по определенным статьям. Мы работаем с администрацией Барнаула по контракту. Власти оплачивают нам выпадающие доходы, но основные средства для жизнедеятельности предприятия мы зарабатываем сами. К сожалению, на приобретение новой техники этих денег не хватает. Приведу пример: новый трамвай стоит около 37-38 миллионов. Троллейбус – от 15 миллионов и выше, для того чтобы поменять подвижной состав, износ которого составляет 98%, нужны миллиарды рублей. Для этого необходима специальная программа даже не на краевом, а, скорее, на федеральном уровне. Если начать закупать по несколько единиц техники ежегодно и делать это систематически, то ситуация изменится. При этом нужно понимать, что без капитально-восстановительных работ не обойтись. Многим трамвайным вагонам 35 и более лет, а каждый капитальный ремонт продлевает их жизнь еще на 15 лет. А также экономит десятки миллионов рублей в сравнении с приобретением нового трамвая. Мы стараемся не унывать. Работаем с городскими и краевыми властями по улучшению ситуации.

Когда в последний раз вы обновляли парк?

– В 2013-м году по краевой программе были приобретены два новых трамвая.

Помню. Это те самые трамваи, которые городу "подарил" Александр Карлин перед выборами губернатора за краевые средства. Почему тогда хоть как-то обновляли подвижной состав, а сейчас – нет?

– Экономическая ситуация в стране и крае была значительно лучше. В то время действовала краевая программа, по которой половину денежных средств на покупку трамвая выделяли краевые власти, а другую половину – городские. Барнаул не попал в этом году в федеральную программу по обновлению городского пассажирского транспорта в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", но в Минтрансе подали заявку на 2021 год. Мы очень рассчитываем, что со второй попытки попадем в данную программу.

– Если попадем, то городу дадут денег. Хватит ли их, чтобы решить все проблемы предприятия?

– Судя по опыту других городов страны, удастся обновить около 25-30% всего подвижного состава. И это прекрасные цифры. Сейчас у нас 226 трамваев и 60 троллейбусов.

Скажите, при каком тарифе вы сможете обновлять парк без помощи государства?

– Мы считали, чтобы покупать несколько трамваев и троллейбусов в год, тариф должен быть не менее 33 рублей. Но это данные до пандемии, когда пассажиропоток был стабильным. Сейчас эта сумма будет чуть больше. Мы просили власти города повысить тариф в этом году только до 26 рублей, чтобы выйти в ноль и не нести убытки. Скажу, что при нынешней ситуации дефицит бюджета предприятия в 2021 году может составить 160 миллионов рублей. У городских властей есть понимание проблемы, будем стараться решать ее совместно.

Вы думаете, что новые трамваи вернут пассажиров?

– Конечно! Даже позволят привлечь новых. Когда приходит зима, пассажиры обычно жалуются на холод в вагонах. Мы понимаем, что наши трамваи старые, поэтому несколько лет назад старались все вагоны укомплектовать дополнительными салонными печами. Стало теплее, но полностью решить эту проблему не удалось. Новые вагоны быстрее нагоняют и удерживают тепло, людям было бы комфортно передвигаться в таком транспорте.

Итак, покупать новые вагоны вы не можете. А как дорого тогда ремонтировать старые?

– Чешские вагоны Tatra, которые ездят в Барнауле, по моему мнению, одни из лучших в истории. Они не только качественно отработали свои эксплуатационные сроки, на их базе можно производить полный капитальный ремонт. КВР одного трамвая обходится нам около 6 миллионов рублей. Мы не только ремонтируем салон, меняем сиденья, но и ставим в вагон новое оборудование: реостат (основной узел) на электрический привод. Это позволяет экономить 40% электроэнергии.

– В Барнаул в 2021 году придут пять трамваев из столицы страны. Как говорят в провинции: "Есть шанс похорошеть при Сергее Собянине".

– Губернатор Алтайского края Виктор Томенко договорился с мэром Москвы о поставке 10 трамваев региону. Пять – нам, пять – Бийску. Мы рады такой возможности. Пусть изменения будут небольшими, но если они будут постоянными, то это со временем изменит картину в целом.

При нынешней ситуации о расширении трамвайной сети можно даже не мечтать? Индустриальный район, где строят целыми кварталами, задыхается в пробках. Трамваи могли бы просто решить эту проблему. Несколько лет назад вы даже анонсировали, что хотите до аэропорта пустить троллейбусы. Было бы как в Европе.

– Это очень дорого. Речь идет даже не о миллионных вложениях. Само предприятие "Горэлектротранс" воплотить эти смелые идеи не сможет. Мы видим огромную перспективу в освоении новых районов Барнаула. Там десятки тысяч новых пассажиров. Тот же район Взлетная – Ускова. Там существует проблема пробок. Трамвай – одно из решений. Но такие смелые масштабные проекты могут реализоваться только при федеральном финансировании.

"Зарплата не дотягивает до желаемого уровня"

Городским перевозчикам не хватает кадров. Водители уезжают в Новосибирск, где зарплата в два-три раза больше. Как вы боретесь с этой проблемой?

– В период пандемии обострилась ситуация с кондукторами. У нас они в основном пожилого возраста. Люди боятся работать. Некоторые просто уволились. Сегодня нам не хватает 70 кондукторов. Поэтому приходится работать в две смены. Надеемся, что скоро этот сложный период будет преодолен. В принципе в нашем коллективе, даже несмотря на небольшой уровень заработной платы, люди держатся.

Тарифы не повысили, пассажиропоток обвалился, работать приходится без выходных из-за дефицита кадров. Какое психологическое состояние в коллективе, если не секрет?

– Нашему предприятию 72 года. Были разные периоды в истории, но каждый раз удавалось сохранить коллектив. Сейчас работать нам, конечно, очень сложно. Но в коллективе это понимают. Нас спасает, что средний возраст работников – 47 лет. Они держатся за предприятие. Молодежь к нам идет неохотно, зарплата не дотягивает до желаемого уровня.

– А как это отражается на пассажирах? Зимой многие барнаульцы жалуются, что по полчаса не могут дождаться своего трамвая.

– Мы строго соблюдаем график движения. У нас хорошее расписание, но на него влияет дорожная обстановка. Ежедневно на трамвайной линии происходят аварии. Машины блокируют проезды. Плюс пробки отражаются на движении общественного транспорта. Они выбивают нас из расписания. Особенно на улице Челюскинцев трамваи вообще не могут проехать, потому что машины выезжают на рельсы.

Из-за падения пассажиропотока сокращаете количество рейсов? Получится ли теперь студенту уехать от девушки со свидания в 11 часов вечера?

– Трамваи всегда возили пассажиров дольше остального городского транспорта. Последний трамвай заходит в депо в 23:45. Но таких поздних рейсов за последние годы стало меньше. Периодически мы проводим анализ и приходим к выводу, что очень часто поздним вечером везем 5-10 человек. Поэтому пришлось серьезно сократить количество рейсов. Возить воздух нам просто экономически невыгодно.

Недавно вы стали невольными участниками цирка активистов, которые называют себя антимасочниками. Насколько они осложнили работу?

– Всего за время пандемии было 18 задержек по причине отказа надевать средства индивидуальной защиты. 26 октября группа антимасочников умышленно остановила движение, потом они же пришли с митингом к зданию МУП "Горэлектротранс" Барнаула. Но в целом мы отмечаем, что люди в транспорте стараются выполнять указ губернатора.

Кондукторы не жалуются, что вынуждены весь день в масках находиться?

– Есть и такое. Работать в маске не просто, но здоровье работников и пассажиров у нас в приоритете. Санитарные требования мы обязаны выполнять так же, как и пассажиры.

Николай Петряшин родился 29 января 1961 года в селе Боровском Алтайского края. После окончания технического училища Барнаула работал помощником машиниста тепловоза локомотивного депо станции Алтайской. В августе 1983 года начал работать мастером ОТК в системе городского электрического общественного транспорта. Затем – начальником технического отдела, главным инженером и начальником службы РВС. С 1997 по 2013 год – главным ревизором службы по безопасности движения предприятия. С 2013 по 2014 год занимал должность заместителя председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации города Барнаула. С конца 2014 по май 2017 года работал главным инженером МУП "Горэлектротранс" города Барнаула. Возглавил предприятие в июне 2017 года.


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Комментарии

27.11.2020 08:41
- гость -

Пока такие люди как Николай Петряшин возглавляют МУП "Горэлектротранс" развития и не будет, хоть триллион рублей им дай. Скотское отношение к пассажирам, это главное что убивает электротранспорт города.

27.11.2020 08:45
- гость -

Поднимайте хоть на 3 рубля, хоть на 100. Этим еще больше оттолкнете пассажиров! Ввели масочный режим, стал возить жену на работу на машине (раньше ездили с ней на гортранспорте). Сейчас еще несколько соседей на работу и с работы на своем авто добираются. Два соседа попутчиками с нами, т.к еду мимо их работы. Еще двое знакомых ходят пешком три остановки, хотя раньше на трамвае ездили.

27.11.2020 08:47
- гость -

В Китае дистанцию соблюдают даже в транспорте. И никто не говорит, что транспорт погибает.

27.11.2020 08:52
- гость -


27.11.2020 08:41
- гость -


хахаха

Это ты еще с Семдянкиным, Снитко и Семыкиным не сталкивался.

27.11.2020 08:53
АБОРИГЕН

Если вы считаете, что расширять трамвайную сеть и обновлять трамвайный парк дорого, то вы дрянной руководитель вне зависимости от занимаемой должности. Намного дороже убытки которые терпит город от постоянных транспортных коллапсов и износа городской инфраструктуры от избыточного использования личных автомобилей. Не позорились бы и не несли чушь, а сели и посчитали для начала сколько стоит разовая прокладка линии в новые районы города где живут сотни тысяч людей и закупка трамвая, содержание этого в сравнении со стоимостью постоянных ежегодными ремонтов дорог в городе и убытков от не эффективной работы транспортной системы города. Судя по всему много для себя нового узнали. Сегодня экономите рубль, но почему то завтра и послезавтра готовы потерять сразу червонец. Полнейшая не компетентность.

27.11.2020 08:55
- гость -

Во всем пример с запада. Как там могут обеспечить самыми современными автобусами, трамваями, поездами и при этом нет повышения на проезд каждый год. У нас с советских времен по 40 лет транспорту, ничего не обновляется и постоянное повышение и нытье, как им плохо. Кого умолять всем остальным.. Зарплату много повысили кому-то? Только и слышишь - повышение тарифов, повышение налогов, повышение цен, повышение штрафов.. И все во благо ибо жить надо. Почему муниципальный транспорт и то за наш карман?? Хватит обдирать последние клочки с полудохлой отары, да сколько можно-то уже издеваться?? Пенсионеры им урон нанесли. Хватит врать. Пенсионеры как покупали проездные так и покупают. Хватит душить народ!

27.11.2020 08:57
- гость -

Это транспорт 19 века. Он не нужен. Кормушка и только . Черная дыра.

27.11.2020 08:59
- гость -

27.11.2020 08:41
- гость -

В чем заключается скотское отношение? В том, что у него нет денег на новую технику и на зарплаты сотрудникам? Будут деньги - будут комфортабельные трамваи и нормальные кондукторы.

27.11.2020 09:02
Тут вам не там

27.11.2020 08:57
- гость -

Полная незнание реалий современного мира. Во всех цивилизованных странах развивают трамвайный транспорт или даже жд внутри города. И только в России его сокращают.

27.11.2020 09:13
- гость -

Я думаю, что там коррупционеров хватает

27.11.2020 09:15
АБОРИГЕН

27.11.2020 08:57
- гость -
Нет. Это означает что ты задержался в развитии на 100 лет. Не в свое время живешь, живое ископаемое.

27.11.2020 09:17
- гость -

Мне кажется, что если правоохранителям хорошо покопаться в «ремонтах» контактной сети, ремонтах подвижного состава и ж/д полотна, то можно найти много «ИНТЕРЕСНОГО»

27.11.2020 09:19
АБОРИГЕН

27.11.2020 08:55
- гость -
Если бы брали пример с Запада, то и транспорт был как на Западе. Мы как всегда отстаем. Мы до сих пор считаем что ОТ это история про прибыль, но на самом деле это не так. На том же Западе ОТ это субсидируемая тема, убери субсидии и он загнется, но загнуться и сами города. На Западе просто поняли, что убытки от дрянного состояния и работы ОТ намного выше чем его развитие и субсидирования, у нас пока до этого не додумались.

27.11.2020 09:20
- гость -

27.11.2020 08:57
- гость -
___
Невозможно построить дороги и парковки для всех желающих.
Это простоя истина, как 2 на 2. Нет столько места.
Вкладывать в бесконечное расширение дорог - вот это и есть черная дыра. Черная как асфальт.

27.11.2020 09:22
- гость -

27.11.2020 09:15
АБОРИГЕН
Ну зачем оскорблять человека, он высказал свое мнение и имеет на это право, а Вы сразу агрессию выражаете.
Мое мнение, что общественный транспорт должен быть доступен для населения, а следовательно, должна быть поддержка государства. Утверждать не буду, но думаю в развитых странах на транспорт тоже деньги из бюджета выделяются.

27.11.2020 09:23
- гость -

Долой трамваи! Даёшь метро в столицу мира!

27.11.2020 09:27
АБОРИГЕН

27.11.2020 09:22
- гость -
Это не агрессия, я выражаю своё мнение.
Утверждать будут я. Да, на ОТ в развитых странах деньги выделяются.

27.11.2020 09:23
- гость -
Зачем тебе "мерседес" в "тундре"?

27.11.2020 09:29
- гость -

Все бизнес-процессы застойных времен. Предприятие с мотивацией работников как в СССР - платят копейки, Лозунг: делают вид что платят, работникам ничего не остается как делать вид что работают. Естественно текучка бешеная, ни на какую эффективность нигде даже намека нет, любые деньги "освоят".

27.11.2020 09:34
- гость -

27.11.2020 09:27
АБОРИГЕН

А чтоб пробки объезжать, дядь Боря

27.11.2020 09:36
Митенька ржевский

Чемодан без ручки- и бросить жалко, и тащить неудобно...
Трамвай- благо и только дремучий колхозан, всю жизнь мечтавший о 30тилетней Висте, думает иначе.
Я регулярно пользуюсь услугами трамвая и имею сообщить, что за последние лет 5-7 очевидно работать он стал лучше, а подвижной состав в более ухоженном состоянии. Конечно, полно трамваев, в которых во время дождя с потолка льёт, но это, скорее, исключение. А тот факт, что трамвай по большей части едет по выделенному пути и ему пофигу пробки позволяет экономить бесценное время жизни, добираясь быстрее.

27.11.2020 09:36
Вано

Вглядитесь в честные глаза руководителя предприятия.

27.11.2020 09:37
АБОРИГЕН

27.11.2020 09:34
- гость -
Для этого достаточно трамвая и выделения полос для ОТ. Я тебе по секрету скажу что метро не нужно даже в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Самаре и Красноярске. Слишком мелкие городки для столь дорогого и производительного вида транспорта. Метро это транспорт МЕГАПОЛИСОВ.

27.11.2020 09:40
- гость -

27.11.2020 09:27
АБОРИГЕН
Так вот я и говорю, что чем доступнее транспорт общественный, тем менее будет востребован личный. Но это должна понять власть, а как она поймет если у власти РВАЧИ! Им надо урвать здесь и сейчас, а потом хоть потоп!

27.11.2020 09:41
- гость -

Все на самом деле просто....
Муниципальные аптеки - убыточны (частных по 2 в доме, затрат больше, но живут)
Муниципальные автобусы - убыточны ( частник сам покупает автобусы, платит больше и зарабатывает)
Отдайте в частные руки трамваи, и они станут современными и прибыльными.

27.11.2020 09:41
Барнаулец

Пассажиропоток в общественном транспорте в Барнауле за последние полгода – на фоне пандемии коронавируса – рухнул на 30-35%. Перевозчики чуть ли не умоляют администрацию краевой столицы поднять тариф сразу на 3 рубля, чтобы хоть как-то компенсировать убытки.

Берем в качестве примера троллейбус 1. Глядим сколько на маршруте сегодня с утра (9 штук по состоянию на 9:00 27.11.2020 по данным программы "Умный транспорт" длинна маршрута где-то 15,6 км (по данным 2ГИС). И того путем нехитрых вычислений получаем, что если троллейбусы равномерно распределятся по маршруту (что в случае наличия пробок не особо реально) и будут ехать со средней скоростью 30 км/ч (и это довольно быстро), то к остановкам будут приезжать раз в 32 минуты примерно. В реалии будет скорее всего еще реже. Вопрос кому нужен такой транспорт, который так редко ходит, с утра не дождешься, и от конечной около парка "Лесная сказка" до площади Октября едет 1 час? Правильно никому, а по поводу низких доходов, вы не пробовали почаще ездить, а то газельки, например 50-й маршрут едут битком, народ как консервы в банке (какая уж социальная дистанция), а троллейбус не дождешься, зато потом плачетесь, что низкие доходы.

27.11.2020 09:47
- гость -

27.11.2020 09:37
АБОРИГЕН
Ааа... Ну тогда я пошел зимний велик покупать. Для пробок. Этот вариант проходит, дядь Борь?

27.11.2020 09:49
Гость

Всё мало и мало, а когда много будет интересно.

27.11.2020 10:20
гость

На Малахова в сторону Ашана в час пик тройка традиционно сходит с маршруты, остальные едут в ДЕПО. 10-ку можно ждать 30-40 мин.Где тут зарабатывание денег?

27.11.2020 10:21
Панночка

падение пассажиропотока зха счет пенсионеров?
да, ездят меньше, но проездные то куплены, так что смысл плакаться?

27.11.2020 10:40
гость

РЖД канючит из ФНБ 300 трлн . нашему краю может тоже требовать из ФНБ денег??? Создавался фонд пенсии нам платить, деньги от нефти делить - а в итоге кто читал отчеты, там волосы дыбом во всех местах встают на что из фонда деньги тратят!!!! Даже на лечение мамы министра за рубежом, но только не на пенсии граждан!!!! Голосуем за несменяйку дальше!!!

27.11.2020 10:57
- гость -

27.11.2020 09:37
АБОРИГЕН
метро не нужно даже в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Самаре и Красноярске
Новосибирск - третий по величине в стране, и тот, кто пишет, что метро там излишне, никогда там не жил не передвигался по нему в пробках) Перебраться в с берега на берег к нужному времени иной раз можно только на метро. Выделенки там есть, и они спасают лишь отчасти. То, что сейчас на строительство метро нет денег, и в итоге до нового автовокзала (например) добираться особо не на чем - вот это проблема. Лучше бы не выход на стадион строили, а тянули ветку в сторону Гусинобродского шоссе...

27.11.2020 10:58
зритель

Хватит лепить сказки про эффективный частный транспорт. на "выгодных" маршрутах автобусы толпой толкаются на остановке, дудят, водилы лаются в форточки... на "невыгодных" - полтора рейса в день, хрен уедешь. Нанимают кого попало, то наркота то еще что.
Стоит отдать трамвай в частные руки - 100% на гору и восточный перестанут ездить и рельсы продадут в китай - так выгоднее. не нам с вами, а владельцу.

27.11.2020 11:04
- гость -

27.11.2020 10:58
зритель
Соглашусь. Электротранспорт должен быть муниципальным и да, сюрпрайз, получать дотации. Из наших налогов, если что. А не приносить прибыль "хозяину".

27.11.2020 11:10
АБОРИГЕН

27.11.2020 10:57
- гость -
Попробуй ещё раз. Только теперь сначала подумай. Я не говорю что его надо убирать там где оно уже есть, да, ошибочно построили, ок. Остается только попытаться повысить востребованность этого вида транспорта создавая точки притяжения по этим куцым веткам.
Речь о том что метро избыточно по своей производительности и для таких относительно небольших городов-миллионников совершенно не нужно. Слишком дорого и слишком избыточно. Не понимая этого до сих пор в том же Омске до сих пор идут разговоры о постройке метрополитена. Зачем? Вы закопаете туда миллиарды, получите куцую ветку и совершенно не решите транспортные проблемы города. На эти миллиарды можно можно весь город покрыть современной трамвайной сетью и обновить подвижный состав и эффект будет куда более значительным и закроет вопрос с транспортом на десятилетия вперед. Никогда не будет достаточно денег на строительство метро в таких "мелких" городах, это черная дыра в городском бюджете.

27.11.2020 11:36
- гость -

трамвай в новые районы - это здорово и правильно! но там дороги 6 м шириной и места для трамвая нет!

27.11.2020 11:38
- гость -

В чем заключается скотское отношение?

- Грязь в салоне. Пол не моют, а подметают выметая только совсем крупные куски грязи. Сидения и поручни совсем не моют.
- Дыры в салоне, щели в дверях и печки которые не работают.
- Кондукторы хамящие пассажирам, если отдал деньги, а трамвай после этого и метра не проехал, то деньги возвращать отказываются.

Для ликвидации этих проблем, нужен адекватный руководитель, а не куча денег.

27.11.2020 11:38
- гость -

27.11.2020 08:53
АБОРИГЕН
Если вы считаете, что расширять трамвайную сеть и обновлять трамвайный парк дорого, то вы дрянной руководитель

Это вы дрянной читатель, раз читаете через строчку. И вы считаете, что это дешево? Или где-то руководитель сказал, что развиваться не нужно, потому что это дорого? Он всего лишь констатировал факт, реалии экономической ситуации. И еще руководитель сказал, что индустриальный район нужно развивать. Но не на что. И он как видите, не сидит просто так, а пытается попасть в хоть в какую-нибудь программу. Но пока у нас почему-то сделать из города "сити" приоритетно, о обеспечить развитие транспорта, как это должно быть в "сити", это не хотят.

27.11.2020 11:43
ВЕТЕРАН 22RU

Цитата: "Я тебе по секрету скажу что метро не нужно даже в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Самаре и Красноярске. Слишком мелкие городки для столь дорогого и производительного вида транспорта. Метро это транспорт МЕГАПОЛИСОВ".
Вообще то Новосибирск МЕГАПОЛИС!
Это третей по величине город страны и входит в 200 крупнейших городов мира всего же в мире 440 городом мира с населением более одного миллиона.
Уж куда более мегополистее по твоему нужно быть что бы иметь метро?

27.11.2020 11:46
- гость -

27.11.2020 11:10
АБОРИГЕН
А ты не понимаешь, что метро - это не просто транспорт, это еще и сэкономленное в дороге время? Давай так - ты там поживешь годик, не пользуясь метро, и добираясь каждый день из Городка в район Пашино на расстояние 60 км) На ОТ. А потом поговорим про "ошибочно построенное". Плюс метро в Новосибирске возит кучу народа, и если пересадить их с "избыточного" на общественный транспорт, он захлебнется. И да, по сравнению с Новосибирском в Барнауле пробок просто нет)
Теперь по поводу трамвая. Не подскажешь, где именно проложить ветку до Академа? Можно прямо по пунктам. По времени - восьмерка "пилит" в районе часа или больше от Речного. Трамвай будет идти примерно столько же. От Академа в другой конец города - еще раза в два дольше. Готов тратить на дорогу четыре часа в день?

27.11.2020 11:52
Алексей

Общественный транспорт даже в самых развитых странах является дотационным. Нигде он не приносит доходов. Его содержанием и развитием занимаются исключительно при государственной поддержке.

27.11.2020 11:54
АБОРИГЕН

27.11.2020 11:38
- гость -
Попробуй последовать собственному совету, читай всё что я пишу а не через строчку.

27.11.2020 11:43
ВЕТЕРАН 22RU
Спасибо поржал. Нет, мегаполис сегодня это город от 3-5 млн и выше.

27.11.2020 11:46
- гость -
Ну ты вообще сути написанного мной не уловил. Редко читаешь?

27.11.2020 12:10
ВЕТЕРАН 22RU

27.11.2020 09:41
Барнаулец
А с какой целью ездить от Лесной сказки до площади Октября на троллейбусе первого маршрута? Экскурсия по городу? По сути там два маршрута и два пассажиропотока от Речного вокзала до гипермаркета Алтай и от Лесной сказки до гипермаркета Алтай. Есть автобусы 27, 58 от Лесной сказки до площади Октября это гораздо быстрее.

27.11.2020 12:12
- гость -

27.11.2020 11:43
ВЕТЕРАН 22RU

Не спорь с Аборигеном. Он всегда сравнивает Барнаул с Осло или Хельсинки.
Кстати, при населении как в Барнауле и даже меньше метро в обоих столицах есть.
Вот зачем оно им?

27.11.2020 12:23
- гость -

27.11.2020 11:54
АБОРИГЕН
То есть на конкретные вопросы ответов не будет, я правильно понимаю? Проще съехать, обвинив меня в непонимании сути?)))
И да, проблема Новосибирска - даже не в количестве жителей. А в его протяженности. И увы, трамвай именно эту проблему не решит от слова совсем. Поскольку скоростные линии везде не проложить (а в конкретном случае с Академом и вообще не проложить никакую), а обычная - ну так есть номер 13. От Писарева до Есенина - час-полтора. Спасибо, не надо. Трамвай нужен для перемещения на относительно короткие расстояния.
И метро он не заменит. Не знаю, какие расстояния в Омске, но даже 30 км на обычном трамвае - удовольствие то еще, особенно зимой. Подозреваю, что ты по Омску, Красноярску и чему-там-еще тоже не спец, чтобы так рассуждать. А надувать щеки, имея в виду сферический город в вакууме, где все дороги настолько широки, что позволяют проложить трамвайные пути, ничему не помешав - такое себе занятие.
Ну и напоследок - по поводу "дыры в бюджете" - не напомнишь, сколько станций ежегодно вводится в эксплуатацию в Москве? Ничего, там дыры не возникает. А Новосибу на пару дохлых станций денег не дают...

27.11.2020 12:23
АБОРИГЕН

27.11.2020 12:12
- гость -
Очень банальный демагогический подход, приписать мне то что я не говорил или не делал, а потом продолжить развивать свою чахлую мысль дальше.
Попробуй для начала читать дальше заголовков, чтобы понимать что такое метрополитен в этих городах. Это по сути скоростной трамвай не идущий ни в какое сравнение с тем лубочным образом что сложился в твоей голове вокруг слова "Метро". Или ты на серьёзных щах хочешь заявить что они деньги не умеют считать?

27.11.2020 12:26
DL

Развитие транспорта в Барнауле:
1) В былые времена трамваи ходили по 2 вагона в сцепке.
2) Трамвайную линию хотели тянуть на правый берег Оби, хотели зацепить п.Южный.
3) № трамвайного рейса максимальный был 12. ехал он от п Докучаевочерез через старый город, на конечную на пушкино (парк).
Пробок небыло до 2002-2004г.
Сейчас:
1) даже в час пик с 2018г. стало не дождаться трамвая по 15-20.
2) Только 1 вагон.
3) Развитие и увеличение электро транспорта нет (хотя город растет и застраивается) и наоборот сокращается.
4) За объезжать пробки.. из-за всяких проскукунов на личных ржавых ведрах с болтами, и особенно на лысой резине в зимнее время на трамвайных переездах. это не объехать не пройти вообще. В старом городе и на перекрестках так вообще трамваи стоят из-за всяких долбодятлов, которым нужней и которые считают себя важней транспорта с 100+ человек внутри.
Пора бы уже на каждом перекрестке поставить камеры, убрать из Статья 12.19 КоАП слова "вынужденная остановка" и любые исключения типа не успел на зеленый + ввести инициативу № 70Ф6187 как закон. Тогда и пробок будет меньше и деньги найдутся на ремонт.
5) За переезды отдельная тема. Делают из асфальта, когда уже давно их пора делать из других материалов (железобетон, резина и т.д. хватает новинок в мире) или вообще уменьшать по максимуму количество переездов или делать автодороги и жд-пути раздельно (выше монорельс,ниже - метро)

27.11.2020 12:29
ВЕТЕРАН 22RU

27.11.2020 11:54
АБОРИГЕН
Цитата: "Спасибо поржал. Нет, мегаполис сегодня это город от 3-5 млн и выше"
Ржут на конюшне.
Что касается твоего мнения, что мегаполис это населенный пункт с численностью населения более 3 миллионов человек то, это исключительно твое мнение - жителя конюшни!

27.11.2020 12:31
Людмила Михайловна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "Гор. Электро Транс." Администрация города почему не принимает участия в решении этих , очень важных для города , жизненно необходимых вопросов ? Развал в городском хозяйстве куда не посмотрите. Комитеты созданы , чиновники ходят на работу , где решение вопросов? Гортранспорт , а именно трамвай необходим ,уберите его и будет коллапс. Нашли деньги на новое здание администрации на улице гоголя , а на трамваи опять нет , кто спросил у горожан или у администрации есть помимо налогов есть другие источники финансирования тогда почему они ,эти источники , не направленны на ремонт . приобретение трамваев? Думайте горожане зачем эта информация.

27.11.2020 12:32
АБОРИГЕН

27.11.2020 12:23
- гость -
Постоянно слышу эту чушь про невозможно, у нас тут всё по особенному и прочую ахинею. Про короткие расстояние это вообще твой произвольный полёт мысли. Ты видел хоть раз современный трамвай? Судя по всему нет раз несёшь бред про проблемы трамваем зимой.
В Европе куда более старые горда с куда более узкими улочками и всё там можно, а у тебя проблемы опять из пальца высасывают. Может просто надо меньше ныть? Кто хочет, ищет решения, а кто не хочет ищет повод неделать.
Ну и напоследок, не напомнишь как устроенна финансово-административная система в РФ и кто спонсирует "вечеринку" в Москве? Но я тебя расстрою. Даже бы если все деньги оставались в регионах, метро себе мог позволить только один город, это Тюмень.

27.11.2020 12:33
АБОРИГЕН

27.11.2020 12:29
ВЕТЕРАН 22RU
Это не моё мнение, конюшня. Это объективная реальность данная нам в ощущениях, в том числе даже тебе, но мозгами ты пользоваться не привычен, это я уже понял.

27.11.2020 12:39
- гость -

27.11.2020 12:23
АБОРИГЕН
Попробуй для начала читать дальше заголовков, чтобы понимать что такое метрополитен в этих городах. Это по сути скоростной трамвай не идущий ни в какое сравнение с тем лубочным образом что сложился в твоей голове вокруг слова "Метро".

"В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 25 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки, 2 на западе и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные. 6 станций в городе Эспоо — также подземные. Число вагонов в составе 4-6."
"Осло. Самая крупная в Европе и мире для полумиллионного города система метро насчитывает 95 станций, из которых 16 станций — подземные, и имеет длину линий 80 км."

Трамвай, ага. Шутник ты.

27.11.2020 12:41
несупергерой

Абориген - местный тролль 90-го уровня. Спорить с ним бесполезно и не зачем, только время терять. Он всегда прав и точка. Круче нашего Аборигента только кудрявый блоггер

27.11.2020 12:49
- гость -

27.11.2020 12:32
АБОРИГЕН
Ну ты свалил все в кучу. 1. Современный трамвай по узким кривым улочкам едет так же медленно, как и весь транспорт. А значит, на большое расстояние он будет ехать долго. Ок, он теплый. Но 30 км он не преодолеет со скоростью поезда метрополитена. А еще светофоры, куча остановок и т.д. Как бы ни был он современен, скорость его в разы не возрастет. И "далеко" будет равнозначно "долго". 2. У нас не по-особенному. Но если городская инфраструктура развивалась так, что проще в нее встроить более дорогое метро, чем менее дорогой трамвай, для которого надо будет сносить дома или строить мосты - то выбор, ИМХО, очевиден.
И возвращаясь к нашим баранам - так где ты собрался строить линию в Академ из центра?

27.11.2020 12:51
НьюЙорк

Хватит сравнивать Барнаул и Россию в целом с Европой, сравнивайте с Америкой. Там нет никаких трамваев, американцам они не нужны. Не нужны и нам. Мы по менталитету гораздо ближе к американцам, чем к европейцам:
1) У нас огромные страны, не эта мизерная Европа, отсюда масштаб мысли
2) Амбиции на управление миром у нас схожи с американскими, европейцам все это не надо
3) Машины нам и то нравятся одинаковые - седаны и джипы. Ни кому этот набор в мире больше так не мил как русским и американцам. Европейцы предпочитают дизельные универсалы, джипы - вообще редкость.
Все эти стенания аборигенов о трамваях - глас вопиющего в пустыне. Не будет их, очень дорого, вам же сейчас все разжевали подробно, денег нет и не будет. Катайтесь на машинах, ходите пешочком, не нудите и не смотрите кудрявого

27.11.2020 13:10
- гость -

27.11.2020 12:51
НьюЙорк

В США в 33 городах есть трамвайные системы, даже в Лос-Анжелесе и Вашингтоне.

27.11.2020 13:19
Барнаулец

27.11.2020 12:10
ВЕТЕРАН 22RU
27.11.2020 09:41
Барнаулец
А с какой целью ездить от Лесной сказки до площади Октября на троллейбусе первого маршрута? Экскурсия по городу? По сути там два маршрута и два пассажиропотока от Речного вокзала до гипермаркета Алтай и от Лесной сказки до гипермаркета Алтай. Есть автобусы 27, 58 от Лесной сказки до площади Октября это гораздо быстрее.

На 27, 58 по проездному не уехать, конечно с Лесной сказки можно уехать на 1 и 10 автобусах, но и они ходят в час по чайной ложке, да и речь в статье о городском электротранспорте...

27.11.2020 13:19
АБОРИГЕН

27.11.2020 12:39
- гость -
Не трамвай, а СКОРОСТНОЙ трамвай.

27.11.2020 12:49
- гость -
Не значит, ведь даже в старых городах нет больших расстояний состоящих сплошь из узких и кривых улочек.
Если для трамвая тебе придется сносить дома и строить мосты, то для метро тебе придётся снести весь город. Именно в такой зависимости и обратной никогда не наблюдается. Самый дорогой вид городского ОТ это метрополитен.

27.11.2020 13:24
АБОРИГЕН

27.11.2020 12:51
НьюЙорк

Ты не Нью-Йорк, там как раз с ОТ все в порядке относительно, ты загибающийся Детройт.
Для развития общей эрудиции:
Площадь Евросоюза более 4 млн кв.км
Население 500 млн. чел.
Это тебе на подумать по поводу "мизерности" Европы.

27.11.2020 17:32
- гость -

27.11.2020 08:57
Это транспорт 19 века. Он не нужен. Кормушка и только . Черная дыра.
-----------------------
Зато твоя облезлая тоета это 21 век.

27.11.2020 17:39
- гость -

Посмотришь на крутые иномарки у управления и на разговоры кондукторов про зарплату... Никакой веры нет.

27.11.2020 17:40
- гость -

27.11.2020 08:57
Это транспорт 19 века.
------------
В Швейцарии трамваи в горах ходят с уклонами в 45 градусов..

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
< ноябрь 2020 >
пн вт ср чт пт сб вс
                  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30                  
Loading...