Ученые обнаружили на Алтае могилу прадеда Дмитрия Харатьяна
29 сентября 2009, 12:08, ИА Амител
Более 90 лет семья киношного "гардемарина" Дмитрия Харатьяна ничего не знала о том, где похоронен прадед артиста - известный морской офицер Петр Дмитриевич Тизенко. И вот буквально три недели назад, работая с архивными документами и Интернетом, руководитель исторического отдела Бийского краеведческого музея им. В. Бианки Константин ЯРОСЛАВЦЕВ узнал о судьбе предка актера.
- Собственно о том, что в Бийске был похоронен морской офицер Петр Дмитриевич Тизенко, я узнал еще три года назад, - рассказывает Константин Владимирович.
Но добыть какую-либо дополнительную информацию об этом человеке в Бийске, увы, не удалось. Пришлось поднимать другие источники.
- Оказалось, что данные о знаменитом офицере Петре Дмитриевиче хранились на многих военно-морских интернет-ресурсах, - продолжает Константин Владимирович. - В 1887 году он участвовал в гидрографических работах у побережья полуострова Корея. Кстати, впоследствии одну из бухт в Японском море назвали Тизенко. Ныне она известна также под названием Йончжоман.
Однако во всех документах стоял вопрос в графе даты и места смерти офицера Тизенко, но теперь смело можем исправить этот недочет: последние годы своей жизни Петр Дмитриевич проживал в городе Бийске, где и умер 21 июля 1918 года, похоронен на городском кладбище этого города (на горе). Оказался же в Алтайском крае Петр Тизенко, скорее всего, после того, как в Санкт-Петербурге начались гонения на офицеров.
Дальше музейный сотрудник Константин Владимирович решил узнать, остались ли у героического офицера Тизенко потомки:
- Три недели назад выяснилось, что у Петра Дмитриевича была внучка Светлана, которая и является мамой... актера Дмитрия Харатьяна! - поделился Константин Владимирович. - Я сразу же написал об обнаруженном прадеде на официальном сайте Дмитрия Харатьяна, но ответа пока нет. Мы обязательно пригласим семью актера на открытие экспозиции, посвященной их прадеду.
Нет, к сожалению, и могильной плиты Петра Дмитриевича Тизенко на Бийском городском кладбище:
- Дело в том, что раньше все могильные плиты изготавливались из чугуна, и во время Великой Отечественной войны их переплавляли в пушки, - пояснил Константин Ярославцев. - Но мы точно знаем место, где эта могила была.
"Сейчас же обо всем расскажу маме!"
Нам удалось дозвониться Дмитрию Харатьяну, и от нашей новости он пришел в полный восторг:
- Конечно, мы помним нашего прадеда, - поделился с нами актер. - Сейчас же об этом расскажу маме и будем дальше решать, что делать.
Напоследок Дмитрий попросил у нас телефон исторического отдела Бийского краеведческого музея, чтобы связаться с Константином Ярославцевым и разузнать обо всем более подробно.
Фото: kortic.borda.ru
Комментарии 0