В этот день 60 лет назад на экраны вышел фильм «Золушка»
29 мая 2007, 17:32, ИА Амител
Сегодня, 29 мая, исполняется ровно 60 лет со дня выхода на экраны фильма "Золушка". Сценарий картины писался специально для исполнительницы главной роли - Янины Жеймо.
Какое-то сказочное совпадение. Они похожи, как три капли, на одну Золушку - Янину Жеймо. Дочь, внучка и правнучка. Все три - Янины. Дочь, теперь бабушку, старшую в сказочной семье, от матери не отличить. Та, когда была в возрасте, также появлялась на публике только в тeмных очках. У внучки - тот же цвет волос. А на самом деле Жеймо брюнетка. И только младшая отбилась от семейного коллектива - переросла полтора метра на 2 сантиметра. Правда, в остальном сказочная наследственность берeт верх. Евгений Шварц не допускал и малейших перемен своего текста. Но что позволено блистательной Раневской, то немногие могли позволить себе на площадке. За эту сцену - еe идею - позже он целовал ей ручку. Этакая коммунальная склочница - типичный образ того времени, - сообщает Первый канал.
Как этот фильм вообще пропустила цензура? Волшебство, решили критики. Первая несоветская сказка советской эпохи. Где августейшие особы - положительные герои. Король - большой ребeнок. В Золушке нашeл родственную душу и, если она и потерялась, он смог бы еe отыскать и без туфельки. Это единственная деталь, которую 60 лет назад костюмеры делали на заказ, специально для фильма. Хрустальные туфельки 32-го размера для маленькой ножки актрисы.
Эти ещe меньше, но их точная копия. До сих пор ими восхищаются историки, актeры, режиссeры и просто зрители. Почему? Ответ очевиден - рядом с этими хрустальными туфельками даже симпатичная современная кажется обыкновенным огромным башмаком. В послевоенном Ленинграде, где почти не осталось мебели и просто тряпок, сожжeнных в блокаду, не могло быть роскошного реквизита.
Часть приносили актeры, другую заимствовали в Мариинке вместе с балеринами для сцены бала. И только загадочный аксессуар для Золушки заказали в двух вариантах. Сама Жеймо в них ни разу не танцевала. Хрустальные башмачки разрешали только примерить и тут же снять. "Мы проглядели русскую Джульетту Мазину" - печалилась спустя десятилетие критика. Ей даже предлагали дублировать актрису, но каждый раз получали отказ. Она не желала сравнений и не жалела, что навсегда осталась 16-летней Золушкой в мире, где всe можно поправить одним взмахом волшебной палочки.
Комментарии 0