«Почту России» могут начать штрафовать за задержки в доставке

06 января 2014, 13:04, ИА Амител

В Совете Федерации предложили "Почте России" модернизировать свои услуги и платить штрафы за задержки в доставке. Свои рекомендации сенаторы сделали после анализа деятельности почтовой связи в России. Они уже направлены министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову.

К основным отечественным проблемам — дуракам и дорогам — можно прибавить и "Почту России". Из Европы письмо идет больше месяца, простое письмо по России — свыше двух недель. Ожидание посылки превращается в вечность, а за ее содержание может быть испорчено или разбито.

Пора принимать меры: вводить ответственность, жесткие сроки и повышать штрафы за несвоевременную доставку корреспонденции, считают в Совете Федерации.

Руслан Гаттаров, сенатор, глава комиссии по информационной политик:

- Штрафы должны измеряться в тысячах рублей для того, чтобы это было существенно для "Почты России". Если штрафы будут серьезные, то тогда люди пойдут в суд, и будут доказывать, что письмо пришло не вовремя, и они пострадали. Что касается конкретных цифр, назвать их сейчас не готов. Для этого нужно собираться совместно с представителями "Почты России", Минкомсвязи, экспертного сообщества, и уже определять, какая это будет цифра. Для того, чтобы сделать эту систему более эффективной, важно понять узкие места. И это можно сделать, используя новые технологии. Так называемые метки, которые работают порядка 12-ти дней. Это максимальный срок, за который должно дойти письмо. Нужно посмотреть, где оно застревает максимально долго. Стоит эта технология достаточно дешево.

Кроме того, предлагается, чтобы почтальоны лично доставляли и передавали в руки клиентам ценные посылки и бандероли, а также ввести систему телефонных и SMS-оповещений клиентов.

То, что предлагает Совет Федерации — это мировая практика, но ее лучше вводить постепенно, проблема слишком запущена, отмечают эксперты.

Иван Андриевский, Управляющий партнер "2К Аудит — Деловые консультации":

- Если из Голландии, допустим, тебе отправили посылку — ты получаешь ID-номер, и по сайту смотришь, где она находится, знаешь ориентировочные даты прибытия. И, что самое интересное, что ты в указанные даты и получишь. И ты понимаешь, что делать, если она не пришла. Тебе не надо идти, в суд. Все в электронном виде делаешь — там, операторы сидят, и решают эти задачи. В Европе практически везде существует система штрафов за определенные сроки задержки в получении грузов. Плюс к этому возмещаются деньги за нарушение сохранности груза. Вопрос только в том, что если эта система включится, например, в полном объёме завтра, то "Почта России" получит огромное количество претензий, и, наверное, "ляжет" мгновенно".

По мнению экспертов, техническая модернизация компании может пройти, даже с учетом закупки суперсовременного оборудования, в течение года. Основная проблема — человеческий фактор. Замена и переобучение людей, работающих сейчас в почтовых отделениях — тут одним годом не обойтись.

А пока "Почта России" в тестовом режиме с конца декабря запустила сервис, который отправляет бесплатные уведомления в виде SMS-сообщений жителям столицы в случае, если на их имя поступила международная посылка. Эксперимент продлится 3 месяца.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров