«Чем топить будете – дровами?»: Путин напомнил Евросоюзу, что не следует забывать о России, устанавливая правила энергопоставок

27 ноября 2010, 13:35, ИА Амител

Накануне, 26 ноября, премьер-министр РФ Владимир Путин, находящийся с рабочим визитом в Федеративной Республике Германия, выступил на деловом форуме в Берлине, где собрались главы ведущих немецких компаний. Главной темой дискуссии стали последствия кризиса и пути оздоровления мировой экономики, - пишет газета ВЗГЛЯД.

Отдельное внимание глава правительства РФ уделил российской экономике. ВВП страны, по его словам, сейчас составляет 1 трлн евро и ежегодно прирастает на 50–70 млрд евро. В 2010 году, считает премьер, рост российской экономики превысит 4%.

Вызванное кризисом сокращение ВВП "длилось не более трех кварталов, собственно говоря, до середины 2009 года", напомнил он. "С этого времени начался постепенный, но уверенный подъем", – отметил Путин.

Коснувшись кризиса, начавшегося с США, Путин сказал, что "там было сделано много ошибок, сумасшедшие деривативы все перевернули с ног на голову". Впрочем, он верит, что Соединенные Штаты "выберутся из этой ситуации", поскольку "американская экономика более жесткая и более рыночная", чем даже европейская. Только вот с помощью печатного станка все проблемы все равно не решить, считает Путин.

Позиция России в этом вопросе такова: нужно "уходить от избыточного монополизма доллара". "Сейчас проблемы в Португалии, Греции, Ирландии, евро немного шатается, но в целом это устойчивая, хорошая мировая валюта. Она, конечно, должна занять свою должную позицию как резервная мировая валюта", – сказал российский премьер. Отвечая на вопросы участников форума, он признался, что "вполне допускает, что у России и ЕС в будущем может быть одна валюта".

Говоря о кризисе в целом, Путин подчеркнул, что он "носил ярко выраженный структурный характер", а потому недооценивать возникшие во время кризиса проблемы было бы большой ошибкой.

По его мнению, один из главных уроков этого кризиса состоит в том, что, "борясь с острыми проявлениями кризиса, нельзя замыкаться в текущих проблемах, нельзя забывать о долгосрочных целях, приносить в жертву принципы и интересы развития, а также достигнутые социальные стандарты".

Обращаясь непосредственно к потенциальным инвесторам, Путин пообещал упростить разрешительную процедуру на покупку акций предприятий в стратегических секторах экономики России. При этом он напомнил, что инвестиция в отрасль, которая не входит в перечень стратегических, вовсе не требует никаких разрешений.

Больше того, совсем недавно были максимально упрощены правила привлечения в Россию высококвалифицированных иностранных специалистов. Теперь документы о праве на работу выдаются в кратчайшие сроки и без всяких квот, добавил премьер.

Развивая тему, он предположил, что Россия могла бы стать полноценным индустриальным партнером Германии. "Речь идет о максимально широком вовлечении нашей промышленности в единую производственную цепочку с реальным сектором германской экономики", – уточнил Путин.

В качестве подходящих секторов для сотрудничества он упомянул машиностроение, фармацевтику, производство медицинской техники и стройматериалов, пищевую промышленность. Правда, прежде требуется глубокая модернизация российских заводов, строительство новых конкурентоспособных производств, считает Путин.

"И потому мы рассчитываем, что вместе с иностранными заказами и инвестициями в нашу страну придут и современные технологии", – сказал он.

Сами же российские предприниматели готовы вкладывать свои капиталы в немецкую промышленность, заверил Путин, признав, что это "сложно подчас сделать, причем по совершенно непонятным причинам".

"Что получается: европейские промышленные компании, сталкиваясь с высокими затратами в еврозоне, стремятся перенести свое производство за границу, а когда, скажем, российские капиталы пытаются войти в европейский бизнес, их не пускают, хотя с экономической и социальной точек зрения европейцы крайне в этом заинтересованы", – пояснил он.

У Путина, по его собственному признанию, найдется не один пример того, как российский бизнес, пытающийся приобрести доли в европейских концернах, встречает политически и экономически мотивированное сопротивление. Часто в таких ситуациях страдают не только интересы потенциальных инвесторов из России, отметил премьер, но и интересы самого европейского бизнеса

Он предложил вспомнить "шумную историю с Opel": "Разве этому концерну стало лучше после того, как уже практически согласованная сделка была сорвана?". Относительно инвестиций компании "Ренова" в Швейцарии Путин сказал более жестко: "По судам затаскали. Так невозможно работать".

Впрочем, еще большее негодование у главы правительства РФ вызывают намерения Литвы вывести газотранспортную составляющую из состава компании Lietuvos Dujos, акционером которой является российский Газпром.

Газпром "приобрел законным способом часть активов в стране", а сейчас его "оттуда выбрасывают", ссылая на третий энергопакет. "Ну что это такое? Что это за разбой?" – заявил Путин. "Труба наша, газ наш, а в перекачке нам отказывают! Инвесторы вложили миллионы, даже миллиарды долларов, а потом задним числом были изменены правила игры", – возмущался Путин.

Страны ЕС сейчас находятся в процессе адаптации "третьего энергопакета" в национальном правовом поле. В силу энергопакет ЕС вступит лишь в марте 2012 года, но каждое государство вправе само выбрать форму либерализации.

Путин, между тем, уверен: при введении новых правил регулирования энергопоставок Евросоюз мог бы, по крайней мере, консультироваться с Россией, дабы избежать ненужных недопониманий и "конфликтов на пустом месте".

"Россия не против разработки новых правил и продвижения идей конкуренции в энергетической сфере", однако если ЕС не учтет аргументов России по третьему энергопакету, модернизация энергосистемы станет пустым звуком, считает российский премьер. "Чем топить будете – дровами, что ли? Так за ними тоже к нам ехать надо, в Сибирь", – пошутил Путин.

"Понимаете, у вас и дров даже нет", – добавил он.

Фото с сайта главы Правительства РФ.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров