Депутаты предлагают запретить установку крестов и венков на месте ДТП
11 апреля 2013, 06:20, ИА Амител
"Десятки тысяч людей гибнут в дорожно-транспортных происшествиях в России каждый год, — отметил парламентарий в пояснительной записке к законопроекту. — Многие сочувствующие, в основном друзья, пытаются отметить место аварии искусственными цветами и похоронными венками. Нередко вдоль дороги могут встретиться и памятники, и импровизированные могилки с оградами. Напоминание о смерти заставляет тяжело задумываться, погружаться в свои мысли, что недопустимо во время езды за рулем, так как вождение требует максимального внимания и концентрации. Как следствие возникают все новые причины для аварий".
Депутат согласен, что "важно помнить о тех близких, что ушли из жизни", отмечает ИТАР-ТАСС. "Однако делать это надо в специально отведенных местах: там люди ставят памятники, украшают их цветами и приходят помянуть родных. Недопустимо превращать дороги в кладбища", — подчеркнул Валерий Селезнев.
Кроме того, что непозволительно отвлекать внимание водителей от дороги, депутат Селезнев приводит и другие аргументы своей позиции. "Принимая во внимание наш переменчивый климат, искусственные цветы и венки, которые крепят к деревьям и фонарным столбам, довольно быстро приобретают непрезентабельный вид, теряя при этом свое назначение как символ светлой памяти погибших", — констатировал либерал-демократ.
Также представитель ЛДПР отметил, что минимум 13 процентов аварий на российских дорогах происходят по вине пьяных водителей. В этих авариях гибнут не только пьяные водители, но и "ни в чем неповинные пассажиры других автомобилей и пешеходы".
"Однако и нетрезвые водители являются чьими-то родственниками, и место их смерти также отмечают различными похоронными атрибутами. Вместо борьбы с пьянством за рулем и в целом, мы сами увековечиваем память преступников", — приводит еще один довод в пользу запрета похоронной атрибутики вдоль российских дорог депутат от ЛДПР Валерий Селезнев.
Ежегодно в России на дорогах гибнет более 30 тысяч человек. Это население одного города. В 2006 году приняли федеральную программу "Повышение безопасности дорожного движения". И с одной стороны число аварий уменьшается ежегодно на 7%, но при этом одновременно растет количество ДТП со смертельным исходом, и, в первую очередь, виноваты в этом пьяные водители.
Как уже сообщало ИА "Амител", вождение в пьяном виде надо карать штрафом в размере средней цены автомобиля и лишением прав на срок до трех лет, а для тех, кто повторно сел за руль нетрезвым, нужна уголовная ответственность. К такому выводу пришли участники совещания у премьера Дмитрия Медведева в октябре 2012 года. Оно было посвящено безопасности на дорогах и борьбе с одной из главных угроз этой безопасности — пьющими водителями.
Комментарии 0