Лысаков назвал "непроходной" инициативу о пожизненном лишении водительских прав
01 декабря 2014, 15:52, ИА Амител
"Это абсолютно непроходное предложение. Профильным комитетом уже подготовлен проект поправок по введению уголовной ответственности за вождение в состоянии алкогольного опьянения, которые будут рассмотрены и приняты в ближайшие недели. Принимать что-то вдогонку не имеет смысла", - заявил ТАСС Лысаков .
Поправки в Уголовный кодекс РФ, о которых идет речь, предполагают, что за повторное вождение в нетрезвом виде и повторный отказ от медосвидетельствования действующая административная ответственность будет изменена на уголовную.
Как пояснил ранее ТАСС Лысаков, повторность деяния будет определяться исходя из годичного срока: если в течение года водитель, уличенный в пьянстве за рулем, будет вновь пойман, его будут судить уже по УК, а не по статям Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Диапазон наказания, по словам Лысакова, достаточно широк: за сам факт управления автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или отказ от медосвидетельствования предусматривается штраф от 200 тыс. до 300 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же период. При этом все санкции сопровождаются запретом занимать определенные должности на срок до трех лет.
В случае, если произойдет ДТП с летальным исходом по вине пьяного водителя, поправками в УК РФ предусматривается лишение свободы на срок от двух до семи лет, а если погибли два человека и более - от четырех до девяти лет. "По сравнению со смертельными ДТП, где водители были трезвыми, существенно поднимаются минимальные уголовные сроки", - пояснил зампред комитета.
Возвращаясь к предложению Нилова, Лысаков добавил, что "можно обсуждать что угодно, любые предложения, но необходимо чтобы комплекс мер, подготовленный комитетом, поработал, а лишь затем смотреть необходимо ли дальше движение в сторону усиления ответственности". "Сейчас заниматься гонкой совершенно неразумно. По сути, лишение пожизненного права управления транспортным средством может выглядеть несправедливо и вряд ли с этим согласится Верховный суд... Конфискацию автомобиля по действующему российскому законодательству ввести сложно. А если машина принадлежит не этому водителю, или принадлежит ему на правах долевой собственности - здесь будет правовая коллизия", - пояснил депутат.
Лысаков также считает, что законодатели "практически впритык подошли к максимуму карательных мер". "Сейчас актуальна не жесткость наказания, а его неотвратимость. У нас есть люди, которые продолжают ездить без прав и при том, что лишены их на 100 лет вперед. В этом сейчас проблема. В этом нужно предпринимать шаги. А еще вдогонку что-то предлагать, думаю, абсолютно не своевременно", - заключил он.
Комментарии 0