"Из-за ноля промилле будут невинно осужденные": экс-начальник ГИБДД
Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий уголовную ответственность и штраф в размере 200 тыс. рублей за неоднократное вождение автомобиля в состоянии опьянения.
14 марта 2013, 10:05, ИА Амител
В интервью "Новым Известиям" член Совета Федерации и бывший начальник ГИБДД России Владимир Федоров рассказал, почему не голосовал бы за этот законопроект и зачем в закон нужно вернуть норму о допустимом содержании алкоголя в крови. "На мой взгляд, нецелесообразно. Я бы за него не голосовал. Чтобы наказывать, надо определить, за что наказывать. В чем состав правонарушения? Что такое пьяный водитель? Возникает вопрос о тех же пресловутых промилле, нормативе алкоголя в крови. Необходимо определить, с какого момента водитель считается пьяным. После этого можно говорить об ответственности, ужесточении и так далее", - отметил он.
При этом бывший начальник ГИБДД России особо подчеркнул: "Ноля не бывает в природе. Ни в технике, ни в человеческом организме. Все имеет свою погрешность. Более того, существует международное соглашение, которое подписал еще Советский Союз, а мы как Россия его признали. Существует Конституция, где четко сказано, что международные договоры выше наших законов. В данном случае международное сообщество и Конвенция о дорожном движении четко говорят о том, что каждое государство должно установить свой норматив алкоголя в крови: не более 0,5 промилле. Вся Европа подписала это соглашение. Есть страны, которые определили ноль. А у нас даже ноль юридически нигде не записан и не определен".
По его словам, водителей наказывают за пьяное состояние, которое нигде не определено юридически. "Ни в одном законе не записано, что у нас установлен ноль. Раньше в 2007 году, когда приняли мою поправку, было записано, что под состоянием опьянения понимается содержание алкоголя свыше 0,3 промилле. А потом это убрали", - заметил Владимир Федоров.
Что касается минимально допустимого уровня алкоголя в крови, то сенатор считает, что это должны решать врачи. "Сегодня они пишут, что погибший человек считается пьяным, если в его крови более 0,5 промилле. Это касается и водителей и пешеходов. А если человек остался жив в результате ДТП, то его сочтут нетрезвым при любом превышении ноля промилле. Кстати, борьба за промилле идет уже лет 15. Первоначально, в 2000 году, медики мне говорили, что надо вводить 0,2, в 2007 году согласились на 0,3 промилле. В любом случае должно быть не меньше 0,2, чтобы убрать все погрешности: и технического прибора, и человеческого организма", - пояснил он.
На вопрос, что ждет водителей, если законопроект в этом виде начнет действовать, Владимир Федоров ответил так: "Мир не рухнет, но довольно большое количество людей может получить наказание не за дело. Будут невинно осужденные, так же, как есть сейчас невинно лишенные прав. Ко второму чтению будем вносить поправки и вводить эти 0,2 или 0,3 промилле в этот же закон".
Как уже сообщал АвтоАмик, вечером 13 марта депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения". Данные поправки направлены на ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения. Проект закона был рассмотрен на вечернем заседании Госдумы в первом чтении и принят в "час голосования". "За" него проголосовали 289 парламентариев.
Соавторами законодательной инициативы, более известной как закон Ирины Яровой о "пьяной" езде, выступили 31 депутат и член Совета Федерации С.Ф. Лисовский. Несмотря на многочисленные дискуссии и первоначальный критический отзыв Верховного Суда РФ законопроект прошел все необходимые согласовательные процедуры. Было получено положительное заключение правительства России.
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Уголовный кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях, направленных на "совершенствование законодательного регулирования обеспечения безопасности дорожного движения". За первичное правонарушение (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) законопроектом устанавливается административный штраф в размере 30 тыс. руб., за повторное совершение этого правонарушения – 50 тыс. рублей.
Комментарии 0