Чем "страшнее" телеведущая, тем понятнее
01 февраля 2011, 17:00, ИА Амител
Мария Грейб и Лейла Самсон - студентки Университета Индианы (США) -
провели исследования, результаты которых опрокидывают устоявшиеся
представления о тактике, принятой в телевизионном мире. Об этом сообщает "Комсомольская правда".
Считается: чем обворожительнее телеведущая, тем больше внимания к ней со стороны аудитории. Следовательно, и все прочитанное в эфире сексуальной красоткой, например, новости или даже биржевые сводки, лучше дойдет до телезрителей - особенно мужской их части. Заблуждение это. Как минимум, наполовину, - доказывают Мария и Лейла, чью статью опубликовал авторитетный научный журнал Communication Research.
Девушки привлекли 400 добровольцев, которые смотрели сюжеты с теленовостями. Их читала 24-летняя телеведущая - весьма привлекательная в жизни. В одном случае ее сделали еще более привлекательной - наложили вызывающий макияж и одели очень сексуально. Камеру направляли так, что была видна и большая грудь, и тонкая талия и широкие бедра.В другом случае телеведущую намеренно "испортили" - все прелести фигуры скрыли мешковатыми свитером и брюками. И даже губы не накрасили.
Последующий опрос показал: женская часть добровольцев хорошо запомнила содержание новостей - и от "красотки" и от "страшненькой". А на особенности внешности телеведущей внимания не обратила.
У мужчин же - все наоборот. Они не усвоили почти ничего из того, о чем вещала сексуальная красотка. Запомнили лишь то, как она выглядела. А ее мешковатую и ненакрашенную "коллегу" воспринимали нормально - по назначению. То есть информационно.Вывод: хотите донести до мужчин суть телетрансляции - приглашайте в телеведущие "серых мышек". Хотите скрыть ее - суть - тогда набирайте девушек модельной внешности.
Пока, по крайней мере на отечественном телевидении, преобладают красотки. Они не только новости читают, но докладывают об инфляции, о курсе доллара, о погоде, даже о трудностях пищеварения в зимний период. Более того, если в телеэфир попадает спикер какого-нибудь ведомства - особенно силового, то, как правило, им оказывается молодая сексуальная особа.
Смотреть на теледив, конечно, приятно. И может быть, именно это - главное в современном телевидении? А понимать, что вещают с экрана не так уж и важно?
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Лейла и Мария никак не объясняют природу обнаруженного ими феномена. Но на помощь приходят их коллеги - британские ученые.
Доктор Кнут Кампе из Лондонского университета полагает, что усваивать новости, исходящие из уст красавиц мешает наркотическое опьянение телезрителей. Это отнюдь не означает, то что телевизор смотрят наркоманы. Просто у людей возникает схожая реакция.
Как показали исследования, красоту воспринимает тот же участок мозга, который отвечает и за наши пагубные пристрастия. Например, к алкоголю или азартным играм. Стало быть, слабый пол действует наподобие наркотика. Причем, очень быстро - в считанные секунды. Не зависимо от воли телезрителя-мужчины мозг впрыскивает так называемые эндорфины - наркотики собственного внутреннего производства. И мужик готов. Одурманен.
- Эффективность такого процесса обеспечивает специальная нейронная сеть, сформировавшаяся еще в далеком прошлом, - говорит доктор Кампе. - Иными словами, наш мозг настроен воспринимать красоту и реагировать на нее. И в результате входить в совершенно специфическое состояние. Тут уж не до новостей.
Комментарии 0